Четвёрка Мечей/ Horror Tarot (Таро Ужасов)

Автор: Aria Gmitter, Minerva Siegel. Художник: Abigail Larson

Horror Tarot. Младшие арканы

Четвёрка Мечей/ Horror Tarot (Таро Ужасов)

«Я пытался прогнать этот кошмар, но не мог, ибо я, похоже, был связан и, кроме того, испытывал смутное удовольствие от того, что тварь с отвратительным упоением пьет мою кровь».

Джеймс Хьюм Нисбет, «Девушка-вампир»

На карте ЧЕТВЁРКА МЕЧЕЙ в HORROR TAROT мы видим девушку-вампира, выбирающуюся из своего гроба. Три меча, воткнутые в его крышку указывают на некую напряжённую ситуацию, но которая, скорее всего, была в прошлом и уже завершилась.

▶ Гроб символизирует покой, уединение, уход от мирской суеты.
▶ Три меча отсылают нас к предыдущему аркану. В результате сражения по ТРОЙКЕ МЕЧЕЙ герой (героиня) был ранен. Душевно или физически? Смертельно или нет? Время покажет.
▶ Лежащий на плите меч – намек на то, что в ближайшее время оружие не понадобится. Скорее всего, девушка вполне может справится и без него, ведь она сама представляет опасность.

Что же здесь происходит?

У шотландского писателя Джеймса Хьюма Нисбета есть новелла, которая так и называется «Девушка-вампир». Её герой молодой человек (он же рассказчик) путешествует в поисках уединённого красивого местечка для отдыха и новых впечатлений. И находит: «Это было именно такое жилище, какое я искал многие недели, ибо я пребывал в том состоянии духа, когда необходимо полное уединение. Я не доверял самому себе и сам себя раздражал. Странное беспокойство бродило в моей крови, ум прозябал в бездействии. Во мне росла неприязнь к знакомым предметам и лицам. Я жаждал одиночества».

Остановившись у понравившейся обители, рассказчик залюбовался пейзажем: «Перед домом был разбит небольшой сад, который окружала сложенная из камней ограда, достаточно высокая, чтобы на нее можно было, слегка наклонившись, лениво опереться. Сад пламенел алым цветом, перемежавшимся другими нежными тонами, которые характерны для бутонов созревшего мака, а именно он здесь и произрастал».

Гостя встретила приветливая хозяйка: «Она была средних лет и в молодости, вероятно, отличалась необыкновенной красотой. Высокая и всё ещё стройная, с гладкой светлой кожей, правильными чертами и безмятежным выражением лица, сразу внушившим мне чувство покоя».

Оглядев обстановку дома, рассказчик остался доволен и решил остаться: «Комнаты превзошли все мои ожидания: в спальне – изящные белые занавески и подушки, пахнущие лавандой, гостиная простая, без излишеств, но очень уютная. Со вздохом безмерного облегчения я сбросил на пол рюкзак и сказал хозяйке, что остаюсь».

Оказалось, что хозяйка – вдова и проживает в доме не одна, а с дочерью. В первый день юноше не довелось её увидеть: девушка неважно себя чувствовала и оставалась в своей комнате; однако наутро ей стало лучше, и она вышла к столу.

Иллюстрация Abigail Larson
Иллюстрация Abigail Larson

Хотя Ариадна Бруннелл (так звали дочь хозяйки дома) не была красавицей в классическом смысле слова: её лицо выглядело чересчур бледным и неподвижным, чтобы понравиться с первого взгляда. Она не обладала идеально правильными чертами, её волосы и глаза казались слишком черными на фоне удивительно белой кожи, а “алость ее губ была бы уместна разве что в декадентских гармониях Обри Бердслея”, тем не менее молодой человек мгновенно пал жертвой странных чар девушки.

«Она позволила своей белой тонкой руке задержаться в моей дольше чем это принято при знакомстве, а затем медленно высвободила её, но еще пару секунд на меня был устремлен её пристальный взгляд. За то время, пока эти бездонные, бархатистые глаза смотрели на меня, они как будто забрали всю мою волю и превратили меня в своего жалкого раба. Они походили на глубокие темные водяные омуты – и вместе с тем они жгли меня огнем и лишали сил. Я опустился в кресло таким же разбитым, каким поутру поднялся с постели».

Юноша оказался во власти стремительной, будоражащей, всепоглощающей страсти. В тот первый день после завтрака они отправились вместе на вересковую пустошь, и там признались друг другу в любви. Он держал Ариадну на руках, целовал её, и не задумывался о том, как странно, что всё это происходит так быстро.

Каждую ночь юноша видел во сне свою любимую, её сияющее лицо, её внимательные чёрные глаза, её влажные алые губы, и каждое утро он просыпался более слабым и утомленным, чем накануне.

Девушка день ото дня становилась всё здоровее, тогда как молодой человек словно заменил её на одре болезни; и тем не менее он ни о чём не сожалел и любил Ариадну безрассуднее, чем когда-либо прежде. Юноша чувствовал себя счастливым только подле неё и называл её Путеводной звездой и единственной отрадой – своей жизнью.

Но однажды… Был уже поздний вечер. Юноша, как обычно, вернулся с прогулки с Ариадной. Вечер был тёплым, Луна светила в полную силу, и молодой человек оставил окно спальни открытым, чтобы впустить внутрь немного свежего воздуха. Он был утомлен больше обычного, и всё, на что у него хватило сил, это скинуть обувь и верхнюю одежду и в полном изнеможении рухнуть на кровать. Молодой человек сразу же заснул, так и не сделав глотка из чашки, которая, по обыкновению, стояла на столике возле кровати и из которой он всегда жадно пил перед сном.

Иллюстрация Abigail Larson
Иллюстрация Abigail Larson

В эту ночь он увидел ужасный сон. Ему пригрезилась уродливая летучая мышь с лицом и локонами Ариадны, влетевшая в распахнутое окно и припавшая своими белыми зубами и алыми губами к его руке.

«Я сонно огляделся и увидел мертвые тела юношей, лежавшие в ряд на полу; у каждого на руке была красная метка – в том самом месте, из которого вампирша пила теперь мою кровь; и я вдруг вспомнил, как с удивлением обнаруживал такую метку у себя на руке в предыдущие две недели. В один миг я уразумел причину своей странной слабости…»

«Я пытался прогнать этот кошмар, но не мог, ибо я, похоже, был связан и, кроме того, испытывал смутное удовольствие от того, что тварь с отвратительным упоением пьет мою кровь».

Охваченная жаждой, вампирша укусила юношу чуть сильнее, чем прежде, не подозревая, что он не выпил перед сном усыпляющего зелья. Тут же очнувшись, молодой человек узрел свою любимую в ярком свете Луны, со свободно ниспадавшими прядями черных волос и алыми губами, плотно прижатыми к его руке. Полный ужаса, гонимый страхом и отвращением рассказчик покинул проклятый дом…

Вернёмся к нашей карте. На карте ЧЕТВЁРКА МЕЧЕЙ в HORROR TAROT мы видим девушку-вампира, почувствовавшую добычу. После долгого сна она выбирается из своего гроба, чтобы снова вкусить радость жизни.

Четверка – это остановка, передышка, перерыв. По Мечам это остановка в делах, работе, учебе, проекте, общении. Причем остановка, как правило, вынужденная: человек заболел, устал, или внешние обстоятельства не позволяют действовать. И тем не менее Четверку Мечей нельзя однозначно назвать негативной картой. Это аркан молитвы и медитации, размышлений и ночных бдений. Она призывает отрешиться от внешнего и сосредоточиться на внутреннем, навести порядок в уме и сердце, восстановить физические силы. Иногда указывает на потребность в ублажении.

Итак, наш рассказчик искал отдыха и уединения.

ПРЯМАЯ ПОЗИЦИЯ: У Вашего разума и тела есть предел, и Четвёрка Мечей показывает, что нужно время для отдыха и обновления. Возьмите необходимый Вам отпуск. Упростите себе жизнь.

Однако, этот отдых чуть не стоил жизни молодому человеку: он вовремя очнулся от магических чар. То же самое можно сказать и про девушку-вампиршу: долгое заточение в гробу без пищи пагубно отразилось на “её здоровье” 😉 .

ПЕРЕВЕРНУТАЯ ПОЗИЦИЯ: Восстаньте! Пора явиться из темноты навстречу свету. Ваши силы постепенно восстанавливаются.

Период медитации завершен, решение найдено и теперь необходимо вернуться к текущим делам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *