Король мечей/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Король мечей/ Madhouse Tarot

Описание карты. Король Мечей, по сочетанию стихий Огонь Воздуха, дым, раскаленный ветер, взрыв, яркая мысль, горение идеей.

Перед нами Алистер Кроули – резкий, провокативный, обжигающе холодный и леденяще горячий.

Каким должен быть Король Мечей? Во-первых, невероятно целеустремленным. Во-вторых, одержимым идеей. Он может стремиться к достижению sanctum regnum, иными словами, магического знания и силы. И для этого он будет развивать в себе то, что ему необходимо: разум просвещенного учебой, безудержную отвагу, несокрушимую волю, и умение хранить молчание. Он способен, не колеблясь, вызывать и насылать на своих врагов легионы демонов. Он может испытывать сильную тягу к темной стороне оккультизма и поддерживать идеи самых экстремистских идеологий в мире. Конфликтовать с теми, кто не разделяет его идей и, возможно, посягать на их жизнь. Считать подсознание человека обиталищем могучих демонов, от которых маг получает свою силу. Быть поэтом и актером, выходки которого озадачивают и пугают окружающих.

Всё это соответствует нашему герою Алистеру Кроули. Алистер Кроули (12 октября 1875 — 1 декабря 1947), урожденный Эдвард Александр Кроули, известный также под магическими именами «Брат Perdurabo» и «Великий Зверь», — влиятельный английский оккультист, мистик и мастер церемониальной магии, основатель религиозной философии Телемы. Также добился впечатляющих успехов в ряде других областей деятельности (поэзия, альпинизм, шахматы) и, по некоторым предположениям, был сотрудником британской разведки. В качестве основателя религии Телемы считал себя пророком, призванным провозгласить, что в начале XX века человечество вступило в Новый Эон (Эон Хора).

Aleister Crowley
Алистер Кроули

18 ноября 1898 года Кроули был посвящён во Внешний орден «Золотой зари» лидером организации — Сэмюэлем Лидделлом Макгрегором Мазерсом. Церемония проходила в Храме Исиды-Урании Золотой Зари в лондонском Зале имени Марка Мейсона, где Кроули взял магический девиз и имя «Брат Пердурабо» (англ. Frater Perdurabo), которые он интерпретировал как «Я буду терпеть до конца».

В ноябре 1907 года Кроули основал оккультный орден А:.А:., а со временем возглавил Орден Восточных Тамплиеров (О.Т.О.). С 1920 по 1923 гг. в Чефалу (Сицилия) действовала основанная им религиозная община под названием «Телемское аббатство». После изгнания из Италии Кроули вернулся в Англию, где до конца своей жизни продолжал работать над распространением учения Телемы.

Алистер Кроули был очень плодовитым писателем. Тематика его книг весьма разнообразна: он писал не только о религии Телемы, мистицизме и церемониальной магии, но и на темы политики, философии и культуры в целом. Важнейшей из его работ считается «Книга Закона» (1904) — основополагающий текст религии Телемы; однако сам Кроули утверждал, что не является автором этой книги, но лишь записал ее со слов ангельской сущности по имени Айвасс. Это лишь одна из множества книг, исходивших, по его мнению, из высшего духовного источника и в совокупности получивших название «Священные книги Телемы».

Среди книг Кроули по церемониальной магии следует упомянуть «Книгу Четыре», «Видение и Голос» и «777», а также отредактированное им издание гримуара «Гоэтия: Малый Ключ царя Соломона». К числу важнейших его работ по мистицизму относятся «Книга Лжей» и сборник эссе «Шаг за шагом — к истине». Кроме того, его перу принадлежит автобиография под названием «Исповедь Алистера Кроули». На протяжении всей жизни он вел обширную переписку и подробные дневники; некоторые из его писем с наставлениями одной из учениц составили книгу «Магия без слёз».

Кроули стремился применять научный метод к тому, что в его время именовалось духовным опытом, и сделал девизом своего журнала «Эквинокс» изречение «Метод — научный, цель — религиозная». Под этим подразумевалось, что никакой религиозный опыт не следует принимать за чистую монету: необходимо оценивать его критически и проверять экспериментально, чтобы выявить его возможную мистическую или неврологическую подоплеку.

В связи с этим мне представлялось важным доказать еще одно положение, а именно, что духовное развитие не зависит ни от каких религиозных и моральных заповедей, но подобно любой другой науке. Магия с готовностью откроет свои тайны и язычнику, и вольнодумцу, — точно так же, как не нужно быть церковным старостой, чтобы вывести новый сорт орхидей. Разумеется, маг должен обладать некоторыми необходимыми добродетелями, но это — те же самые достоинства, которые нужны хорошему химику.

Кроули, «Исповедь»

Кроули часто высказывал радикальные для своего времени мнения о сексе и опубликовал множество стихотворений и прозаических работ, в которых религиозная тематика сочетается с сексуальной образностью. Учение о сексуальной магии было одним из самых сокровенных и глубинных элементов всей магико-посвятительной системы Кроули. Сексуальная магия — это использование полового акта (или связанных с ним энергий, страстей и измененных состояний сознания) как средства сосредоточения воли, или магического намерения, на достижении тех или иных изменений во внешнем мире. Одним из источников, в которых Кроули черпал вдохновение, были труды Паскаля Беверли Рэндольфа — американского аболициониста и медиума, перу которого, в частности, принадлежит трактат «Эвлида!» (1874), рекомендующий использовать оргазм как момент для вознесения «молитвы» об исполнении тех или иных желаний. Кроули мечтал найти для себя женщину невероятной сексуальной силы, свою Багряную жену, которая бы полностью подчинила его себе.

Алистер Кроули

Он нередко вводил новые или перерабатывал старые термины для обозначения различных духовных и магических практик или теоретических положений. Так, например, в «Книге Закона» и в «Видении и Голосе» арамейская магическая формула «Abracadabra» приобретает вид «Abrahadabra» и трактуется как основная формула Нового Эона. Здесь можно упомянуть и об особом написании слова «магия» (архаическое «magick» вместо современного «magic»), которого он придерживался, дабы «отличать истинную науку Магов от ее подделок».

Своих учеников Кроули побуждал учиться владеть своим мышлением и поведением до такой степени, чтобы в конце концов они смогли по желанию менять черты личности и политические убеждения. Так, для развития контроля над речью он советовал выбрать какое-нибудь употребительное слово (например, местоимение «я») избегать произносить его в течение недели. В случае, если ученик забудется и произнесет запретное слово, ему предписывалось нанести себе порез на руку острой бритвой — в качестве предостережения на будущее. Затем ученик переходил к овладению контролем над действиями и мыслями.

Кроули был противоречивой личностью и зачастую намеренно провоцировал спорное отношение к себе в своем окружении.

Лон Майло Дюкетт пишет в своей книге «Магия Алистера Кроули» (1993):

Многие принципы своего учения Кроули облекал в прозрачные покровы сенсационных и провокационных заявлений. Этим он надеялся добиться, во-первых, того чтобы его работы ценили по достоинству лишь те немногие, кто на это способен, а во-вторых — чтобы они продолжали вызывать интерес и переиздаваться еще долгое время после его смерти, привлекая как поклонников, так и врагов. Он никогда — я повторяю, никогда! — не совершал человеческих жертвоприношений и не призывал ни к чему подобному. Однако непогрешимым он не был: не так уж редко он ошибался в своих суждениях. Как и у всех нас, у Кроули хватало изъянов и недостатков. Но главным из них, по моему мнению, была неспособность понять, что не все на свете так же образованны и умны, как и он. Даже в ранних его работах бросается в глаза, что он нередко наслаждался утонченными издевательствами над теми, кто слишком ленив, слишком полон предрассудков или недостаточно сообразителен, чтобы его понять.

Он экспериментировал с наркотиками, техниками и веществами, расширяющими сознание. Он был практикующим йогом, мастером альпинизма, иногда буддистом, поэтом и художником бессознательного. Он подробно исследовал связи между психоделическим и мистическим сознанием. Как и Юнг, он был первым, кто признал значение алхимических и магических традиций для психологии.

В результате масштабной травли, развернутой против него в желтой прессе, а также вследствие бытовавшего среди широкой публики превратного истолкования основного принципа Телемы («Твори свою волю: таков да будет весь закон») Кроули приобрел репутацию «самого порочного человека на свете». Подобное отношение к нему сохранялось и посмертно; не изжито оно до конца и по сей день.

Король Мечей не боится идущей за ним мрачной славы. Он безжалостен и не привязан к деньгам. Он не слишком хорошо умеет их зарабатывать, но зато с большой фантазией и быстротой их тратит. Его ум порождает причудливые, даже чудовищные идеи. Он оставляет после себя дома, к которым люди боятся приблизиться; книги и теории, которые по сей день цитируют; магический опыт, которому по сей день следуют. Он создает своей мыслеформой целый мир. Здесь царят его книги, его колода Таро, его пугающие и волнующие ритуалы, сообщества последователей, которые становятся с годами все многочисленнее и наследие, которое настолько же красиво, насколько ужасно.

Общее значение карты – строгость и суровость, мудрость, мощный и необычный интеллектуальный потенциал, гениальность, решительность, конфликтность.

События – борьба, наказания, интеллектуальный прорыв, создание новых философских и научных концепций, теорий, своей картины мира, организация социальных групп на культурной и идеологической основе.

Сфера эмоций – ревность, неумение прощать, обидчивость, столкновение партнеров характерами, строгие и очень высокие требования друг к другу, поиск идеального партнера и идеальных отношений всю жизнь, возможны многочисленные параллельные связи при этом.

Особенности психического состояния – деспотизм, аутодеструкция, гетероагрессивность, как проявление низкого чувства самосохранения, деликвентность – антиобщественное, опасное поведение, сверхценные идеи.

Итог – экстремальные действия или необычное поведение, храбрость, отсутствие привязанностей и страхов, принятие неординарного решения.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Король Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Король Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Король чаш/ Madhouse Tarot
Король Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Король Жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Король Жезлов
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *