Четвёрка мечей/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Четвёрка Мечей из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Четвёрка Мечей, легкий покров, воздушная опора, облака, парение, левитация.

Жизнь душевнобольного человека полна каждодневного безумия. В состоянии бодрствования оно может быть жестким и буйным или слюняво-умильным. Но всегда мучительным. Единственное время, когда безумие может отпустить, это моменты сна, состояние кататонии. Почти левитация, парение между сном явью, пустотой и опорой, реальностью и сновидением.

Сомнамбулический покой позволяет забыть о реальности. Но о жесткой реальности Мэдхауза напоминает кровать, ее мечи и решетки, как символ ограничения. Мечи – часть решетки. Возможно, они обостряют яркость видений? Что снится в такие мгновения? Фантастические пейзажи другого мира, где текут звездные реки, где кружево древесной листвы принимает все цвета радуги, а солнце и луна лучатся то зеленым, то фиолетовым светом, адские кущи или испытания раем – это иллюстрации безумных снов?

Другой мир – это и не совсем сон. Демон, сидящий под кроватью, выуживает из-под нее меч. Когда вытащит его, наверняка уронит, зашумит. Он словно хочет сказать, что сон, эта краткая передышка, на исходе. А разве с нами редко так бывает, когда среди дня или под утро мы летаем расслабленно в полусне, и вдруг какой-нибудь шум вторгается извне в дремоту и грубо вырывает из состояния покоя?

Карта символизирует покой и отрешенность, отсутствие суеты. Четверка Мечей Madhouse Tarot — это изоляция и уединение, отсрочка и уход. Никакого продвижения в делах. Человек должен использоваться время для отдыха, анализа ситуации, восстановления сил и здоровья, планирования будущего.

Карта указывает на недееспособность, в том числе по медицинским показаниям. Поэтому Четверка Мечей не особенно хорошая карта. Человеку постоянно требуется поток знаний и событий, суета, какие-то приключения. Но каждый Аркан привносит свой урок, в этом случае карта знаменует «белку в колесе», которая выпала из него.

Большинство людей испытывает при этом шок и неудовлетворенность, только изредка им хочется отрешиться от всех дел и побыть наедине. Тем не менее, это нужная передышка для того, чтобы переосмыслить происходящее. Можно спланировать действия на будущее в одиночестве, подготовить мысли к новым событиям.

Сегодня герой нашей карты “Четвёрка мечей” из Madhouse Tarot – Джеймс (Жак-Жозеф) Тиссо (1836 – 1902) – французский художник и иллюстратор. Наверняка Вам знакомы его работы. Жизнь Тиссо не менее интересна, чем его картины, были в ней и триумф, и трагедии. А ещё он радикально сменил стиль своих работ. Глядя на его ранние и поздние картины сложно поверить, что они принадлежат одному художнику.

Джеймс Тиссо. "Юная леди в лодке", 1870 г.
Джеймс Тиссо. “Юная леди в лодке”, 1870 г.

Ранние картины Джеймса Тиссо — это квинтэссенция салонных портретов XIX века. Дамы, изображенные на них, элегантны, они сидят в лодках в окружении дикой природы, прогуливаются в роскошных парках или стоят у камина, место которому никак не меньше, чем в королевском дворце.

Джеймс Тиссо. "У камина", 1869 г.
Джеймс Тиссо. “У камина”, 1869 г.

Его картины — идеальное пособие для высокобюджетного сериала о жизни аристократии в XIX веке. Он был прекрасным портретистом и тонким колористом. Увлекаясь фотографией, Тиссо умел с поразительной точностью прорисовывать черты лица и мягкость тканей, фактуру материалов, блеск украшений и интерьеров. По работам Тиссо можно изучать одежду того времени, настолько тщательно прописаны мельчайшие детали платьев и многочисленные аксессуары. Недаром Тиссо называли художником моды.

Миссис Ньютон с зонтиком
Джеймс Тиссо. “Миссис Ньютон с зонтиком”

В середине 1870-х Тиссо встретил Кэтлин Ньютон (1854-1882), красивую женщину, ставшую ему и женой, и моделью, и великой любовью всей его жизни. Художник был настолько влюблен в нее, что его не смущало даже ее порочное прошлое (она была разведена, имела ребенка и сомнительные связи – это уже слишком много для строгой морали общества того времени). Неприятные разговоры в кругу Тиссо вынудили его сделать выбор: или его возлюбленная, или следование общественному мнению и успешная карьера. Тиссо выбрал Кэтлин и спокойную домашнюю жизнь в загородном доме.

Они стали жить открыто как муж и жена и ограничили свой круг общения только теми людьми, которые не бросали косых взглядов на их сожительство. В этих кругах Кейт называли «миссис Тиссо» и вспомнили о ней с восхищением – «высокая, стройная ирландка с великолепными голубыми глазами и длинными золотистыми волосами, образованная, выдающаяся личность». Между влюбленными были очень нежные отношения – она называла его «Джимми», а он её – «petite femme», что в данном случае можно перевести как «женушка», и «Китти». Тиссо подписывал её портреты по-ирландски “mo mhuirnín” – «моя дорогая».

Он рисовал её на многих своих картинах — именно она глядит на нас с лодки, и снизу вверх, держа в руке зонтик. Картина “Миссис Ньютон с зонтиком” примечательна тем, что художник использовал необычный ракурс. Тиссо нарисовал свою жену снизу вверх, как на неё смотрел бы ребёнок. Подобная картина есть и у Моне. Такой портрет можно нарисовать только, если любишь и восхищаешься, смотришь на объект своего обожания.

Однако, семейное счастье длилось недолго: в конце 1870-х Кэтлин заболела туберкулезом. В то время чахотка была неизлечима, и состояние женщины стало стремительно ухудшаться. Все чаще она появляется на картинах сильно уставшей или даже прикованной к постели, а в 1882 году отчаянно больная Кэтлин совершила самоубийство.

“Мечтательница (летний вечер)”, Джеймс Тиссо, 1881 или 1882 год. Картина хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, США.

Тиссо был опустошен этой потерей, и так и не оправился от нее. Художник был предан ей до конца своих дней.

Тиссо не отходил от умершей жены четыре дня. Ему стало не до живописи и не до праздничных картин. Он ходил на спиритические сеансы, очень популярные в то время, надеясь хоть там пообщаться с духом своей ненаглядной Кэтлин. А потом уехал в Палестину, и там на земле, где разворачивались события, описанные в Ветхом завете, он стал писать картины на религиозную тематику.

Эта трагическая ситуация привела к тому, что художник резко сменил направление своего творчества. Если раньше предметом его живописи были самые богатые жители Лондона и Парижа, самые модные места и красивые женщины в роскошных одеждах, то отныне ракурс полотен Тиссо приобрел ярко выраженный религиозный характер. Он совершил несколько поездок на Святую Землю и создал около 400 акварельных работ по сюжетам Нового Завета.

Джеймс Тиссо. "Благовещение", 1886-1894
Джеймс Тиссо. “Благовещение”, 1886-1894

С кистью в руках он старается «прочитать» всю Библию. Книга, некогда бывшая путеводителем в его детстве, отныне становится для него не просто настольной, но и окном, через которое он переживает личную трагедию и стремится увидеть Творца. Он прославился благодаря серии «Жизнь Христа и Ветхий Завет» – признанному шедевру иллюстрации. Рисунки из этой серии стали каноническими и были использованы при создании современных кинофильмов, таких как «Индиана Джонс: в поисках утраченного Ковчега» Стивена Спилберга (1981) и «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе (1993). Акварели размером всего 20×25 см произвели фурор на выставках в Париже, Лондоне, а затем и Нью-Йорке. Зрители плакали, вставали на колени, молились у его картин – они задевали за живое, словно сами были живыми.

Художник смог перенести свои душевные страдания на холст и создать новые шедевры. Их не было бы, не случись в жизни Тиссо такой трагедии. Так личное несчастье для одного человека обернулось новыми прекрасными картинами для человечества.

Общее значение карты – передышка; покой, сон, лечение, реабилитация.

Событие – застой; остановка; отдых; указание на ограниченное пространство типа подвала или багажника.

Сфера эмоций – временное расставание; перерыв в отношениях, удаленность партнеров друг от друга, застой в общении, отсутствие развития в партнерстве.

Особенности психического состояния – каталепсия, сомнамбулизм, летаргия, апатия, видения.

Итог – пауза в действиях, спокойствие, пассивность, медитация, эзотерическое посвящение; переоценка ценностей и прошлого опыта.

В Гоэтии (Goetia) Четвёрке Мечей соответствуют печати следующих Демонов.

21 Дух, Маракс (Marax)

21 Дух, Маракс (Marax), Великий Граф и Президент, дневной, 20-30° Весов, 13-22 октября, Марс-Железо, Меркурий-Ртуть.

Во время Призыва Маракс появляется в образе огромного быка с лицом человека. Он может сделать людей очень сведущими в астрономии и во всех других свободных науках. Он также может дать хороших друзей и мудрое знание о свойствах трав и камней, которые могут быть драгоценными. Маракс также может предоставить своих подчиненных в качестве фамильяров для службы своим продвинутым последователям. Правит 30 Легионами Духов.

57 Дух, Осо (Oso)

57 Дух, Осо (Oso), Великий Губернатор, ночной, 20-30° Весов, 13-22 октября.

Появляется в образе леопарда, а после принимает облик человека. Он учит разбираться в свободных науках, дает правдивые советы на темы всего божественного и тайного.

По желанию заклинателя может придавать человеку любой облик настолько точно, что отличить его от подлинно другого существа невозможно. Он управляет 30 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Четвёрка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Четвёрка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Четвёрка чаш/ Madhouse Tarot
Четвёрка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Четвёрка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Четвёрка Жезлов
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *