Двойка мечей/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

2 Мечей из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Двойка Мечей, текучий воздух, туман, размытые мысли.

Чем отличается яблоко на рассвете от яблока на закате? Наверное, вкусом и ароматом, удовольствием, которое оно дарит. Утреннее яблоко может стать реинкарнацией вечернего, быть его астральным двойником или, наоборот, пространственным антиподом.

Солнечный свет создает игру теней и отличия, которые заставляют искать смыслы на грани интуиции и логики этого мира. Есть ли смысл в подобной полярности? Или важнее объединить противоположности? Метафоры и закономерности сталкиваются в мозгу, раздвигают границы ума, заставляют раздваиваться сознание.

Душа встревожена. А ведь это всего лишь яблоки. Но все есть во всем, – говорил Анаксагор. Наверное, и он был болен умом.

Поскольку перед Двойкой Мечей стоит Туз Мечей, заставляющий человека принять радикальное решение, вплоть до разрыва, Двойка описывает состояние «внутреннего шока», которое вызвано непониманием, куда двигаться дальше, что предпринять и как жить в новых обстоятельствах.

Человеку трудно принять решение по той простой причине, что он видит два совершенно противоположных пути развития ситуации, но самое сложное в этом, что ни один путь он не приемлет до конца. Здесь два, направленных в разные стороны человека (в одном) можно воспринимать, как два совершенно противоположных фактора, которые, собственно, и завели человека в тупик. Для прояснения ситуации нужно обратиться к соседним Арканам.

Аркан указывает на то, что человек усиленно пытается привести в порядок свои чувства (и, главное, страх), закрывается от окружающих обстоятельств, стараясь в неведении прийти к внутреннему равновесию. Он словно защищается от всего, происходящего вокруг него, уходя в себя.

Джон Китс. Художник Уильям Хилтон
Джон Китс. Художник Уильям Хилтон

Вне сомнения сегодня герой карты «Двойка мечей» из Madhouse Tarot – это Джон Китс.

Джон Китс жил 200 лет назад, он умер 23 февраля 1821 года, когда ему было всего 25 лет. Несмотря на столь короткую жизнь, он по-прежнему считается одним из лучших поэтов, писавших на английском языке. Ныне ему отводится место в английской литературе наравне с Байроном и Шелли.

Тем не менее, помимо таких шедевров, как «Ода соловью» и «Ода к Осени», наследие Китса включает в себя замечательную концепцию – то, что он назвал «отрицательной способностью».

Идея заключается в том, чтобы не спешить выносить суждение о том, что ещё недостаточно познано. Эта концепция сегодня столь же важна, как и тогда, когда он впервые её сформулировал.

Китс потерял почти всю свою семью из-за инфекционной болезни, туберкулеза, которая позже унесёт и его жизнь. Как и многие люди в наши дни, чей мир пандемия COVID-19 перевернула с ног на голову, поэт познал пронзительное чувство неопределённости жизни.

Китс родился в Лондоне в 1795 году. Его отец разбился, упав с лошади, когда Китсу было всего 8 лет, а мать умерла от туберкулёза, когда ему было 14. Он начал изучать медицину, будучи ещё подростком, сначала в качестве подмастерья у одного местного хирурга, а позже – студента-медика в больнице Гая, где он ассистировал на операциях и помогал самым разным людям.

Обучение Китса отнимало у него все больше писательского времени, и он все более двойственно относился к этому. Он чувствовал, что стоит перед суровым выбором. Он написал свое первое дошедшее до нас стихотворение “Подражание Спенсеру” в 1814 году, когда ему было 19. Теперь, сильно увлеченный амбициями, вдохновленный такими поэтами, как Ли Хант и лорд Байрон, и измученный семейными финансовыми кризисами, он страдал от периодов депрессии. Его брат Джордж писал, что Джон «боялся, что ему никогда не стать поэтом, и если бы он им не был, он бы погубил себя». В 1816 году Китс получил лицензию аптекаря, которая давала ему право практиковать в качестве аптекаря, врача и хирурга, но до конца года он сообщил своему опекуну, что решил стать поэтом, а не хирургом.

В 1819 году он написал многие из своих величайших стихотворений, не получивших, впрочем, широкого признания при жизни поэта. К 1820 году он заразился туберкулёзом и перебрался в Рим, где надеялся излечиться благодаря более тёплому климату. Однако спустя год он умер.

Китс изобрёл термин «отрицательная способность» в письме к своим братьям Джорджу и Тому в 1817 году. Вдохновлённый работами Шекспира, он описывает это состояние как «умение пребывать в неопределенности, незнании, сомнениях, при этом не бросаясь судорожно на поиски фактов и причин».

Слово «отрицательная» здесь не несёт уничижительного подтекста. Напротив, оно подразумевает способность сопротивляться желанию немедленно найти объяснение тому, чего мы не понимаем.

Вместо того чтобы сделать немедленное заключение о событии, идее или человеке, Китс советует оставаться в сомнениях и продолжать внимательное исследование, чтобы во всей полноте понять то, с чем мы столкнулись. В этом он предвосхищает работу нобелевского лауреата, экономиста Даниэля Канемана, который предостерегает от наивного убеждения, будто «то, что ты видишь – есть всё, чем оно является».

Неплохо также потратить некоторое время на то, чтобы рассмотреть явление с разных сторон. В комедиях Шекспира есть множество персонажей, которые выдают себя за других людей, то и дело выносятся ложные суждения, в том числе и по поводу пола действующего лица. Китс напоминает нам, что мы скорее получим новые знания, если перестанем считать, будто знаем всё, что нам нужно знать о людях, и перестанем предвзято распределять их по заранее заготовленным ящичкам.

Отрицательная способность – это и о важности смирения. Это то, что Китс описывал как «способность к позволению». Ещё Сократ в «Апологии» Платона полагал, что менее всего способны к узнаванию нового те люди, которые думают, будто и так всё знают. И, наоборот, те, кто охотно подвергают сомнению свои предположения и меняют взгляды, наиболее близки к новым озарениям.

Жизненная маска Джона Китса кисти Бенджамина Роберта Хейдона (1816).
Жизненная маска Джона Китса кисти Бенджамина Роберта Хейдона (1816).

Китс считал, что мы никогда не сможем до конца понять этот мир, не говоря уже о том, чтобы его контролировать. По его мнению, нам следует любой ценой избегать гордости и высокомерия.

В наше время эта идея обретает особую актуальность. Информационные технологии дают каждому желающему мгновенный доступ ко всему массиву человеческих знаний. Безусловно, Интернет – это путь к знаниям. Но в то же самое время в нем беспорядочно распространяются дезинформация и пропаганда, часто исходящие от тех, кому выгодно разобщать людей.

Необоснованная самоуверенность, разумеется, мешает чёткому пониманию действительности.

Наш век часто называют веком поляризации всего и вся, поэтому очень легко автоматически поддаться поверхностному предположению, будто бы всех людей можно разделить на два лагеря. Похоже, главенствует суждение о том, что, коль скоро можно определить, чью сторону занимает тот или иной человек, то и нет необходимости дальше вникать в суть вопроса.

В противовес этой тенденции Китс полагает, что люди всегда сложнее, чем их характеризует любая демографическая категория или партийная принадлежность. Он предвосхищает идеи ещё одного нобелевского лауреата, писателя и философа Александра Солженицына, который писал, что мир не делится на хороших и плохих парней. Напротив, он состоит из удивительно сложных и иногда даже внутренне противоречивых людей, каждый из которых способен как на хорошее, так и на плохое.

А. И. Солженицын:

Если бы всё было так просто! Если бы где-то обитали некие злодеи, коварно творящие злые дела, и достаточно было бы отделить их от всех нас и уничтожить. Но грань, разделяющая добро и зло, проходит через сердце каждого человека. А кто готов уничтожить частичку своего сердца?

Неопределенность вызывает дискомфорт. Часто возникает соблазн – перестать задумываться над сложными вопросами и поспешно перейти к выводам. Но Китс советует поступать иначе. Вместо того чтобы поддаться искушению отвергать и презирать других, можно открыть в себе способность находить в людях черты, достойные сочувствия или восхищения.

Общее значение карты – внутреннее напряжение при внешней пассивности, активная работа обоих полушарий мозга, хорошо развитая логика и, одновременно, прекрасная интуиция.

События – уход в себя в поисках внутреннего равновесия и желание достичь определенности; напряженный выбор; поиск выхода из сложного положения.

Сфера эмоций – отношения двух сильных личностей; неуступчивость; вооруженное перемирие; вооруженное
противостояние, отсутствие прямого конфликта; любовь и ненависть одновременно; эмоционально напряженная обстановка.

Особенности психического состояния – рассеянное внимание, расщепление сознания, трудности в принятии решения и выборе, диссоциативные расстройства, шизофренические проявления.

Итог – двойственность поведения, комплексный подход к проблеме, нахождение компромиссного решения, плюрализм и демократия.

В Гоэтии (Goetia) Двойке Мечей соответствуют печати следующих Демонов.

19 Дух – Sallos (Саллос)

19 Дух – Sallos (Саллос) (или Saleos (Салеос)), Великий и Могущественный Герцог, дневной, 1 – 10° Весов, 23 Сентября – 2 Октября, Венера – медь.

Появляется он в виде храброго солдата в герцогской короне и верхом на Крокодиле.

Он очень мирный. Саллоса можно сравнить с рыцарем из средневековых романов, он — превосходный воин, которому не чужды проявления любви и мягкосердечия (насколько это возможно), даже по отношению к смертным. Этими чертами Саллос может наградить тех, чьим покровителем он является. Он вызывает любовь женщин к мужчинам, и мужчин к женщинам, управляет 30 Легионами Духов.

55 Дух – Orobas (Оробас)

55 Дух – Orobas (Оробас), Великий и Могущественный Принц, ночной, 1 – 10° Весов, 23 Сентября – 2 Октября, Юпитер – олово.

Он появляется сначала в виде лошади, но по команде Заклинателя принимает образ человека.

Его служба состоит в том, чтобы рассказывать о прошлом, настоящем и будущем; он дает звания и церковную власть, покровительство друзей и врагов.

Он дает правдивое толкование вопросов богословия и сотворения мира. Он очень предан заклинателю и защищает его от искушения любыми духами. Он управляет 20 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Двойка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Двойка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Двойка Чаш из Таро Сумасшедшего дома
Двойка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Двойка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Двойка Жезлов
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *