Восьмёрка дисков/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

8 Дисков из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Восьмёрка Дисков, работа без конца и края, получение результата, который необходимо ежедневно возобновлять.

Можно ли построить что-то навечно, отойти в сторону и больше никогда этого не касаться? Нет. Все в мире ветшает, ломается, разрушается. Всякой идее нужно внимание и забота, особенно хрупкой. Пирамида в Египте простояла тысячелетия, хотя ее трепали ветры, заносили пески.

Хорошо сработанный каменный дом простоит века, если его обновлять. Деревянный дом уже не так долговечен. Но не все могут возводить пирамиды и строить дома. А творческая мысль носится с места на место и требует воплощения или хотя бы временного пристанища.

Карточный домик – вот лучшее, что можно создавать ежедневно, тщательно, с пользой и без нее одновременно. Это строение красиво, замысловато и хрупко, требует постоянного обновления и ремонта. А бес приходит и все ломает, потому что такова логика жизни. Но ты снова строишь, потому что так надо. Зато ты всецело погружен в процесс работы и получаешь результат изо дня в день.

Карточный домик — конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться (в строительстве карточных домиков не должен использоваться клей).

Карточный домик также является фразеологическим оборотом в русском языке, два его основные значения: 1. Лёгкая непрочная постройка (в этом значении имеет обычно пренебрежительный смысл); 2. Предположения, расчёты, не имеющие под собой прочного основания и поэтому обречённые на неудачу (в этом значении имеет чаще всего ироничный оттенок).

Карточный домик неоднократно становился объектом изображения крупными художниками, за ним закрепился в иконографии узкий спектр указанных символических значений.

Зинаида Серебрякова. Автопортрет («За туалетом»). 1909 г.
Зинаида Серебрякова. Автопортрет («За туалетом»). 1909 г.

Но, пожалуй, наиболее популярным является «Карточный домик» Зинаиды Серебряковой, одно из знаковых произведений художницы. Эту картину она написала в самое тяжелое время своей жизни.

К октябрю 1917 года Зинаида Серебрякова с детьми проживала в своём имении Нескучное в Харьковской губернии. С ростом политической напряжённости на Украине семья вынуждена была перебраться сначала в городок Змиёв, а затем и в Харьков. В 1918 году муж художницы, работавший в Москве, был арестован во время «красного террора», почти полгода о нём ничего не было известно. В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей. К ноябрю 1919 года имение в Нескучном было разграблено и сожжено, погибло всё имущество художницы. Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. На долгое время главным вопросом стало обеспечение хлеба насущного на уровне «не дать детям умереть с голоду». Художница устроилась в Археологический институт, делала зарисовки находок. Жили в страшной бедности, а самым невозможным было поверить, что вот это теперь и есть жизнь, а прошлое – рассыпалось, как карточный домик.

Зинаида Серебрякова. «Карточный домик». 1919 г.
Зинаида Серебрякова. «Карточный домик». 1919 г.

Именно в это время она создала свою самую мрачную работу «Карточный домик», на которой изображены четверо её детей, играющие в игру. Все сложности их судьбы передают взгляды. Томные, озадаченные и напряженные. Это взгляды детей, которые не успели насладиться детством.

Зинаида Серебрякова. «За завтраком». 1914 г.
Зинаида Серебрякова. «За завтраком». 1914 г.

Сравнивая эту работу с более ранней картиной «За завтраком» (1914), невозможно не заметить резкий контраст. Первая работа изображает счастливую молодую семью. А картина 1919 года – семью измученную, пережившую немало трудностей.

Карточный домик на картине олицетворяет надежду и веру в лучшее, духовное благополучие, которого недостаточно. Для художницы всегда были важны семья, домашний уют и спокойствие (именно этими ценностями наполнены полотна Серебряковой). А в этой работе домик из карт, который вот-вот обрушится, символизирует мимолетность человеческого счастья. Точно так же может рухнуть и семья.

Волею судьбы всего через несколько лет после написания картины семья художницы трагически распадется, как этот самый карточный домик: осенью 1924 года художница оставит детей на попечение старенькой мамы и уедет в Париж в поисках заработка. Она будет думать, что ненадолго, а окажется, что отъезд на несколько месяцев ради работы обернётся вынужденной эмиграцией, продлившейся 43 года.

Вернуться ей не удалось, и она оказалась оторванной от Родины и детей (двух детей — Александра и Екатерину — удалось переправить за границу). Проживала она в это время по Нансеновскому паспорту и в 1947 году получила французское гражданство.

Серебрякова часто пребывала в подавленном состоянии. Нутром ощущая, что жизнь развалилась. Как карточный домик.

Письма ее полны тоскливого чувства безысходности:

Вся жизнь моя прошла в ожидании, в… щемящей мое сердце досаде и в упреке себе, что я рассталась с вами…

Ничего из моей жизни здесь не вышло, и я часто думаю, что сделала непоправимую вещь, оторвавшись от почвы

Сломалась жизнь в самом расцвете

С дочерью Татьяной художница увиделась в Париже в 1960 году, спустя 36 лет после расставания. А в 1965 году в Москве прошла персональная выставка сотни работ Серебряковой, созданных в эмиграции. Успех был грандиозный. Выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Она становится популярной в СССР, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с Боттичелли и Ренуаром.

Но насладиться настоящей славой и признанием художнице уже было не суждено. В 1967 году 82-летняя Зинаида Серебрякова покинула этот мир.

Общее значение карты – завершение дела, стремление перейти на другой уровень, поток, конвейер, доведение какого-либо процесса до совершенства, бесконечное повторение одних и тех же действий, терпение.

События – ежедневные монотонные усилия, жизнь в определенном ритме, воспроизведение однотипных действий.

Особенности психического состояния – стереотипные действия, зацикленность, зависимость от идеи что-то сделать, выстроить, довести до конца.

Сфера эмоций – отношения, налаженные, как часовой механизм, к их развитию постоянно прикладываются усилия, уважительное отношение партнеров друг к другу, дружба, совместный труд, взаимопомощь, их сложно разрушить потому, что партнеры связаны общим делом, но одновременно, и легко разрушить потому, что партнеры не связаны любовью.

Итог – бесконечный процесс работы, длительные и монотонные действия. Зубрежка, репетативность.

В Гоэтии (Goetia) 8 Дисков соответствуют печати следующих Демонов.

16 Дух – Zepar (Зепар)

16 Дух – Zepar (Зепар). Он – Великий Герцог, дневной, 1 – 10° Девы, 23 Августа – 1 Сентября, Венера – медь.

Появляется в красном одеянии и доспехах, подобно солдату. Зепар может вызвать любовь женщины к мужчине, однако берет за свою помощь довольно высокую цену, вызывая у влюбленной женщины бесплодие.

У него нет к людям никакой любви. Зепар – маг, и специалист в данной области иллюзий. Он талантливый алхимик, военный учёный, шпион, трубадур, купец и убийца. Он управляет 26 Легионами Адских Духов.

52 Дух – Alloces (Аллоцес) или Alocas (Алокас). Он – Великий, Могущественный и Сильный Герцог, ночной, 1 – 10° Девы, 23 Августа – 1 Сентября, Венера – медь.

Появляется в виде солдата или воина верхом на большой лошади. У него багровое лицо льва с пылающими глазами. Он говорит хриплым и громким голосом. Его служба состоит в том, чтобы обучать искусству астрономии и всем свободным наукам. Он даст хороших приятелей.

Правит более чем 36 Легионами Духов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *