Двойка дисков/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Двойка Дисков из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Двойка Дисков, глина, тесто, двойственная земля, твердая и мягкая одновременно.

Темная дверь манит в неизвестность. За ней бесконечные загадочные коридоры. В них изредка скользит по каменному полу холодный лунный свет, царит прохлада, пронзительно пахнет чистой водой и кувшинками.

Соседняя светлая дверь открывается солнцу и небу. Пространство позади нее такое понятное и прозрачное. Оно пахнет горячим песком и только что испеченным имбирным печеньем. За светлой дверью уютно и радостно, там дарят подарки, как в детстве.

Но темная дверь притягивает своими тайнами. Есть ли что-то в глубине, позади нее? Быть может, и нет ничего, кроме каменных сводов и замкнутого пространства.

Так хочется войти в обе двери одновременно, совместить расширение и сжатие, соединить светлое и темное. Но как? От такого соблазна голова разваливается надвое, и приходится ее удерживать всеми силами, склеивая половинки сознания.

Образ стереотипного ученого — это взлохмаченные волосы, погружение в себя, бессвязные мысли вслух . Принято считать, что гении рассеянны и постоянно попадают в нелепые ситуации. Вот и наш герой Мэдхауза замер в замешательстве: не знает или забыл, что хотел сделать, куда хотел пойти, какую дверь выбрать: чёрную или белую?

Оказывается, быть гениальным ученым и одновременно внимательным и адекватным человеком довольно сложно, почти невозможно. Вот несколько историй.

Рассказывают, что Ньютон мог заблудиться в своем доме, направляясь к обеду, а обнаружив себя на улице, вернуться в комнату, но забыть поесть. Однажды, выйдя из гостиной за бутылкой вина, чтобы угостить друзей, он забыл, за чем шел, и на автомате возвратился в рабочий кабинет и сел за работу (представьте разочарование друзей, безуспешно ожидавших и Ньютона, и вин). Поговаривают, что в своей рассеянности Ньютон мог выйти из дома не совсем одетым, и только явные смешки окружающих заставляли его оценить ситуацию и вернуться домой.

Андре-Мари Ампер стал персонажем многих исторических анекдотов благодаря своей рассеянности. Например, прогуливаясь возле Парижской Академии наук, Ампер остановился на мосту, с интересом разглядывая небольшой камушек, который заметил он на своем пути. Достав из кармана часы, он понял, что опаздывает, и стремительно двинулся вперед, выкинув в воду дорогие часы, положив камешек в карман. В другой раз, находясь в Академии наук, Ампер пожаловался председателю, что некий господин занял его место. Ему с удивлением ответили, что то место, на которое он указывает, действительно принадлежит «тому господину»: Ампер, забыв, где он только что сидел, по ошибке претендовал на место самого императора Наполеона. Но самая забавная история другая. Выйдя из дома, ученый оставил на дверях записку: «Ампер будет дома к вечеру». Освободившись значительно раньше, он вернулся домой днем, но обнаружив записку, разочарованно ушел бродить до вечера. Ученый забыл, что он, собственно, и есть сам Ампер.

Архимед всем известен своим знаменитым возгласом «Эврика!». С какими же событиями из жизни философа он связан? С трудом «О плавающих телах». Царь Гиерон заказал корону из чистого золота, но когда получил ее, обеспокоился, не подменил ли мастер часть золота на менее ценный металл. И попросил Архимеда выяснить, из чего сделана корона. Мысль о том, что проверить это можно с помощи погружения короны в воду, пришла Архимеду во время банных процедур. Не медля, он радостно выскочил из бани с криками «Эврика! Эврика!», совершенно не обратив внимания на собственную наготу. Такая преданность науке, возможно, сыграла для него фатальную роль: по одной из версий, римский воин убил Архимеда, потому что тот был занят своими чертежами, что крайне разозлило римлянина.

На карте “Двойка Дисков” изображены две двери: светлая и тёмная. Полуоткрытые или открытые двери очень часто изображаются на картинах как символ открытых возможностей.

Дверь – символика дверей связывается с образами границы и перехода. В символической модели мира дом рассматривался как упорядоченное, освоенное пространство, тогда как околица соотносилась с хаосом; в этой модели дверь, порог считались «граничной» территорией, через которую вредоносные силы хаоса могли проникнуть в жилище человека. Так, например, в Библии Господь говорит Каину: «У дверей грех лежит; он влечет тебя…» Кроме того, символика дверей как места перехода обусловила их использование в обрядах, которые знаменовали вступление в новое пространство существования. В Евангелии Христос определяется как «дверь в Царство Божие».

Двери, как символ привлекали внимание поэтов и писателей. Так, в рассказе О’ Генри «Зелёная дверь» герой, случайно войдя не в то здание и открыв не ту дверь, обрёл любимую женщину.

Это наталкивает нас ещё на один сюжет-образ, связанный с понятием двери, а именно – проблему выбора. Какую дверь открыть из множества, казалось, одинаковых? Что ждёт нас за порогом и правильно ли был сделан выбор? Возможно ли вернуться назад, на «порог», то есть в ту изначальную «точку отсчёта»? В связи с этим «дверь» обретает новый, порой судьбоносный смысл.

Рене Магритт
Рене Магритт. Победа (1939)

В своем творчестве Рене Магритт не раз обращался к изображению окон и дверей. К 1939 году, когда была создана «Победа», целью творчества Магритта стал поиск скрытой поэзии действительности, а также того, что он называл «избирательным сходством» — невидимых обывательскому глазу связей между объектами, благодаря которому его картины оказывают на нас ошеломляющий эффект. Такое же впечатление порой производит на нас сопоставление двух, на первый взгляд, бессвязных слов в стихотворении. Примером этого подхода, ниспровергающего визульные концепции зрителя, может служить такие известные маггритовские изображения, как запертое в клетке яйцо, стакан воды на зонтике или, в случае «Победы», сразу три объединенных образа: морской пейзаж, приоткрытая дверь и залетающее в нее облако.

Линия горизонта в человеческом сознании ассоциируется с чем-то загадочным и мистическом, и на картине «Победа» приоткрытая дверь становится для зрителя проводником к месту схода земли, моря и неба. Таким образом, простой объект превращается в мистический портал, уже не осязаемый, а материализованный из песка, воздуха и воды. То же самое можно сказать и об облаке, которое бесшумно, словно призрак, пролетает через дверной проем, приглашая зрителя войти в «зачарованную область». Именно оно становится «главным героем», ключевым элементом картины, располагающимся между двумя мирами и зовущим нас последовать в один из них. Облака были излюбленным мотивом художника, поскольку их природа полна таинственности, но в данной работе, как ни парадоксально, невесомая тучка кажется наименее загадочным элементом.

На карте “Двойка Дисков” наш герой Мэдхауза сам превратился в облако, но двери-то у нас две. Какую же он выберет?

Общее значение карты – обучение управлению ресурсами, гармоничные перемены, изменения.

События – неоднозначные, неочевидные, неопределенные, хлопоты, суета, выбор между равноценными направлениями или вещами.

Сфера эмоций – улучшение отношений, потепление, адаптация к партнеру в новых отношениях, в зрелом партнерстве – переменчивость, изучение и перебор возможных кандидатов.

Особенности психического состояния – синдром рассеянного внимания, неумение доводить дело до конца, манипулятивное поведение.

Итог – подвижность, любопытство, практичность, непостоянство, возможно изменение принятого ранее решения или подхода к делу, занятие несколькими делами сразу, проба разных подходов к делу, перебор вариантов.

В Гоэтии (Goetia) Двойке Дисков соответствуют печати следующих Демонов.

28 Дух - Berith (Берит)

28 Дух в том порядке, в котором Соломон пленил их, зовется Berith (Берит). Он – Могущественный, Великий и Ужасный Герцог, дневной, 1 – 10° Козерога, 22 – 30 Декабря, Венерамедь.

Он имеет два других имени, данные ему людьми в более позднее время, а именно: Beale (Беале), или Beal (Беал) и Bofry (Бофри) или Bolfry (Болфри). Он появляется верхом на красном коне, в виде солдата в красной одежде и золотой короне. Он дает правдивые ответы о прошлом, настоящем и будущем. Вы должны использовать вызывающее его кольцо таким же образом, как это говорилось про Белета (Beleth). Может превращать все металлы в золото, давать звания людям и подтверждать их, говорит очень четким и нежным голосом. Несмотря на то, что сказано выше, он – великий лжец, и ему не следует доверять. Он управляет 26 Легионами Духов.

64 Дух – Haures (Хаурес)

64 Дух – Haures (Хаурес) или Hauras (Хаурас) или Havres (Хаврес) или Flauros (Флаурос). Он – Великий Герцог, ночной, 1 – 10° Козерога, 22 – 30 декабря, Венера – медь.

Сначала он появляется в виде ужасного и могучего леопарда, но через некоторое время, по команде Заклинателя, он принимает облик человека с глазами, пылающими огнем, и ужасным выражением лица. Он дает правдивые ответы обо всех событиях настоящего, прошлого и будущего. Но если он не будет находиться в треугольнике, он будет лгать обо всех вещах. И, наконец, он поведает о сотворении мира и богословии, и о том, как он сам и другие духи – пали. По желанию заклинателя, он уничтожит его врагов, также он не позволит, чтобы заклинатель был соблазнен каким-либо другим духом. Он управляет 36 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Двойка Чаш из Таро Сумасшедшего дома
Двойка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Двойка Мечей из Таро Сумасшедшего дома
Двойка Мечей
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Двойка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Двойка Жезлов
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *