Рыцарь жезлов/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Рыцарь Жезлов из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Рыцарь Жезлов, по сочетанию стихий Воздух Огня, легко разгорающийся огонь, южный зной, страсть, горячий ветер. Как разжечь в крови пламя вдохновения? Возможно так, как это делал страстный певец латиноамериканской культуры и красных революций – Диего Ривера.

Для этого искусство надо любить так, чтобы бросаться в каждую новую картину и фреску, как в новую влюбленность. В любой женщине, от крестьянки до светской дамы видеть прекрасный цветок, передавая в его оттенках красоту каждой из них. Окутать охапками калл силуэты сиюминутных возлюбленных, воспевая, таким образом, их роскошные формы. Видеть в каждом новом побеге растений бутон будущей жизни,- символ женской фертильности. Быть упоительно нежным, но дерзким, как новый росток, разрывающий тело земли, чтобы прожить свою жизнь как можно полнее и ярче, взять от нее всё, что возможно.

Завоевать всех женщин мира, расписать стены значительных зданий Америки и Европы своими пылающими, набегающими друг на друга фантазиями и, таким образом, захватить как можно больше пространства в мире.

Быть радикальным, экстремальным и экспансивным, темпераментным и обаятельным, утонченным и грубым, деликатным и конфликтным, нормальным и непредсказуемым. В этом пламени несовместимых противоречий рождаются тяжёлые, жесткие, но очень яркие образы, которые трудно забыть, потому что в них прорывается жизнь, безобразная и прекрасная в своей сочной плоти.

Художник Диего Ривера

Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера был славен не только своим гениальным талантом муралиста, политическими взглядами, но и бурными любовными похождениями, о которых до сих пор ходят легенды. Обволакивая женщин своим необыкновенным обаянием, Диего буквально поглощал их своей бурной страстью. Многие из его “жертв” были изысканными светскими дивами, которые добились успеха своими талантами, и имели достаточно известные имена.

Сам же Диего Ривера был неуклюж, огромен и толст, с выпученными глазами и набрякшими веками. Красавцем его никак нельзя было назвать. Но женщины его всегда боготворили. Он их завоевывал внутренним магнетизмом и дикой страстью, которая в нем просто бурлила и разрушала женские сердца.

А Диего частенько изображал себя в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. И как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». Вот за что и был прозван темпераментный мексиканец «людоедом» своими парижскими друзьями художниками Пикассо, Рейесом, Модильяни, писателем Эренбургом.

В своем же творчестве Диего преклонялся перед красивыми женщинами, сравнивая их белыми каллами – «стройными, ароматными, дышащими свежестью солнечного утра». Обожание этого цветка он выплескивал на свои полотна. Громадными букетами белых калл он подчеркивал смуглость темпераментных мексиканок и изысканную красоту томных светских красавиц. На его полотнах другие цветы появлялись редко, но каллы всегда в изобилии, женщины буквально утопают в их громадных белых бутонах. Нераспустившийся бутон этого цветка громадных размеров изображён на карте позади Диего (символ художника – гения и вечного ребёнка в одном лице).

Художница Ангелина Белова
Ангелина Белова. Автор: Диего Ривера

Первый брак юного мексиканца Диего Риверы был заключен по страстной любви с русской художницей Ангелиной Беловой в 1911 году. «Она дала мне всё, что женщина может дать мужчине. В свою очередь, получила от меня все страдания, которые мужчина может причинить женщине». Их отношения были переполнены страстью, дикой ревностью, отчаянием и даже драками. У них родился сын, который умер от гриппа в 1918 году. В итоге супруги расстались, но Ангелина продолжала любить Диего всю жизнь.

Живя в Париже, она мечтала уехать в Мексику. Такое уж сильное влияние оказал на нее Ривера. В письмах она часто писала бывшему мужу, что теперь Диего – её бог, Мексика – её родина, а испанский – её родной язык. И в 45-летнем возрасте Ангелина всё же переехала в Мексику, и прожила там до конца своих дней. А однажды, когда они случайно повстречались в Мехико, Диего сделал вид – будто не узнал её…

Мария Воробьёва-Стебельская. Автопортрет

Ещё будучи женатым на Ангелине, горячий мексиканец очаровал другую русскую художницу – Марию Воробьёву-Стебельскую по прозвищу Маревна, которое 19-летней красавице придумал Максим Горький при встрече на Капри в честь сказочной морской царевны. «Ни у кого никогда не будет такого имени, гордись и оправдай его. Но не стоит ехать в Париж, там ты угоришь», — сказал тогда молодой писатель юной художнице.

Но Париж в то время был загадочным, полным легенд и удивительных историй, которые создавались современниками. И это всё не могло не увлечь молодую девушку. Она с головой окунулась в богемную жизнь французской столицы.

Влюбившись в юную Маревну, Ривера буквально сразил свою «жертву» напором и страстью. И когда художница поняла, что для бешеного Диего нет никаких моральных запретов, она сдалась. А в своих воспоминаниях позже написала: «Я ощущала странную тягу к этому необычному человеку, в котором соединились сила гения и слабость ребенка».

И уже через год после смерти сына Диего, у Маревны от него родилась дочь по имени Марика, ставшая впоследствии известной киноактрисой и танцовщицей. Но отец на людях никогда не признавал девочку дочерью. Причиной этому была бешеная ревность: Пикассо, любил подтрунить друга, и гладя округлый живот Марии приговаривал: «Это не твоё – это моё». Чем крепко бесил мексиканца.

Вскоре Диего бросает любовницу с ребенком и уезжает к себе на родину, где решает начать новую жизнь. На память о себе Маревне он оставляет «фантастический букет страстей», в котором было все: сумасбродная любовь, оскорбления, дикая ревность. Она же ему – шрам на шее от ножа.

«Он никогда не был постоянным в своих поступках, влекомый похотью и страстью к женщинам, — напишет позже Маревна, — даже из коммунистической партии он дважды выходил, возвращаясь туда с покаянными письмами».

Вернувшись в Мексику, Ривера, вдохновленный происшедшими изменениями в стране после революции, вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. И начинает работу над своими монументальными работами, которые впоследствии получили название мурали.

Диего Мария Ривера - Портрет Лупе Марин, 1938
Портрет Лупе Марин, 1938. Автор: Диего Ривера

А в 1922 году он официально женился второй раз на Гуадалупе Марин, известной модели и писательнице. Диего воспылал страстной любовью к рослой красавице мексиканке Лупе, вскорости ставшей матерью двух его дочерей. Но в 1928 году и этот брак распался. С этим Гуадалупе долго не могла смириться, и еще долгие годы напоминала о себе Диего и его очередной жене.

К 1929 году 43-летний Диего повстречал главную женщину своей жизни – 22-летнюю мексиканскую художницу Фриду Кало. Ни с одной из своих любимых женщин Ривера не был так близок духовно как с ней. Их брак окрестили «союзом Слона и Голубки»

Его голубка не была похожа «ни на одну из женщин, которых он знал до сих пор. Ни на Ангелину с ее бледным, озаренным внутренним светом лицом славянки, ни на импульсивную Маревну, ни на чувственную, необузданную Лупе Марин. Это девушка из космической расы Васконселоса, и чем-то она похожа на самого Диего: в ней причудливо сочетаются беззаботная веселость индейцев и печаль метисов, и ко всему примешиваются иудейские беспокойность и чувственность, которые она унаследовала от отца». Все эти достоинства юной Фриды и притягивали к ней Диего как магнитом.

Фрида Кало и Диего Ривера
Союз «Слона» и «Голубки» – Диего Ривера и Фрида Кало

В 1939 году случился развод, из-за интимной связи Диего с сестрой Фриды – Кристиной. После измены мужа она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. И одно из таких увлечений был Лев Троцкий, поселившийся в Мексике с супругой в 1937 году.

Но уже в 1940 году Диего с Фридой снова сочетались браком. Сам Диего умолял жену вернуться домой, соглашаясь на любые условия. И она выдвинула требование заключить брачный контракт, где был предусмотрен полный отказ от интимных отношений между супругами.

У этой супружеской пары не было детей, три беременности Фриды закончились выкидышами. Совместно с Диего они прожили двадцать пять лет.

Марию Феликс – известную актрису Мексики называли «пожирательницей мужских сердец». Мужчины, оказавшись рядом с ней, теряли головы. Диего Ривера не стал исключением, он был страстно влюблен в актрису, и написал множество её портретов. Поговаривали, что они были любовниками. А Фрида сама просила Марию выйти замуж за Диего после её смерти.

После смерти Фриды Диего вскоре опять женился. Его избранницей стала хозяйка художественного салона Эмма Уртадо.

Всю свою жизнь Ривера оставался неуемным мачо и ловеласом, изменяя всем своим женам с любовницами, которые рожали ему внебрачных детей.

Умер Диего в возрасте 70 лет, всего лишь на три года пережив свою голубку – Фриду. После себя знаменитый мексиканец оставил огромное наследие в искусстве, культуре и политике. Он был не только страстным любителем женщин, а и «огненным крестоносцем кисти».

Общее значение карты – порывистый характер, энергичность, богатая фантазия, набор жизненного опыта.

События – отъезд, удаление, путешествие, командировка, поездка, участие в скачках и соревнованиях, увлеченные занятия творчеством, вдохновение, энтузиазм, приезд в гости родственников.

Сфера эмоций – «завоевательские» отношения, как правило недолгие, неглубокие, очень яркие, страстные, бурные, полигамные, редко трагические, но могут быть драматичными, любовное приключение, поведение соблазнителя.

Особенности психического состояния – легкомыслие, адсорбция или поверхностность внимания, синдром Дон Жуана, ловеласа и повесы, следствие глубокой нарциссической травмы.

Итог – время приключений, возможность получения легких травм, падение с небольшой высоты, спешка, уход в сторону, поверхностное отношение к происходящим событиям, участие в необыкновенных похождениях, увлекательной поездке, мгновенное изменение планов на ходу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Королева Жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Королева Жезлов
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Рыцарь чаш/ Madhouse Tarot
Рыцарь Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Рыцарь Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Рыцарь Дисков
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *