Колесница/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Старшие Арканы

Описание карты. На карте изображён настоящий рыцарь Мэдхауза в боевом облачении. Мир должен быть очищен от скверны и грязи! Для этого подойдет любое орудие. Дух подлинного героя не сломит отсутствие боевой колесницы и настоящих доспехов. Зло пропитало этот мир и стены Мэдхауза насквозь. Долой ложь внешних атрибутов уюта и скуку больничных стен! Прочь монотонную серость будней! Биение свежей крови возбуждает и окрыляет! Кровать готова к боевой скачке. Подручные инструменты сгодятся в ближнем бою. А по пути возможны завоевания и более серьезных трофеев. Да здравствуют боевые коты! Миссия выполнима!

Погрузиться в атмосферу карты “Колесница” из Madhouse Tarot поможет история жизни английского художника Луиса Уильяма Уэйна, известного своими многочисленными изображениями антропоморфных котов, кошек и котят. Некоторые искусствоведы воспринимают художника как крупнейшего графика викторианской сказочной живописи.

Молодой британский аристократ Луис Уильям Уэйн всегда отличался странным поведением. Луис научился контролировать хаос в своей голове, постоянно двигаясь. И многие годы он был вполне доволен, лихорадочно преследуя свои разнообразные интересы. Он успел побывать и неудавшимся учителем рисования, и неудавшимся музыкантом, и начинающим изобретателем, увлечённым коллекционером хобби, и наконец, внештатным иллюстратором.

В 1861 году Луис Уэйн потерял отца и стал главой семьи. Ему пришлось заботится о матери и пяти сёстрах, но он оказался совершенно не готовым к ответственности – Луис не разбирался в бытовых вопросах и никогда не интересовался ими. Больше всего юношу занимали собственные теории об электричестве и рисунки животных.

Его жизнь круто изменилась, когда в доме появилась гувернантка Эмили. Эта очаровательная девушка навсегда завоевала сердце Луиса, они создали семью, переехали в пригород и завели кота Питера. Но безоблачное семейное счастье внезапно прервалось из-за тяжёлой болезни Эмили.

Отчаявшийся и убитый горем Уэйн погрузился в творчество и начал рисовать удивительных антропоморфных котов, которые вскоре не только прославили его на всю страну, но и позволили найти отдушину после тяжёлой утраты.

Последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране похищает электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. По ночам он выходил из комнаты и, пока все спали, двигал мебель. Иногда посреди ночи художник сбегал из дома и оставлял дверь настежь открытой. Хуже всего были приступы ярости и вспышки насилия над сёстрами. Однажды Луис схватил Клэр за шею и вышвырнул из дома, а Жозефину столкнул с лестницы, когда девушка помешала ему перевесить картину.

В 1924-м году у сестёр уже не было сил бороться с Луисом. Художника увезли в лечебницу для бедных и через неделю признали невменяемым. В больнице Уэйн сказал врачам, что «его уже 6 лет подряд беспокоят видения и призраки, днём и ночью». Ему диагностировали шизофрению и рекомендовали оставаться в больнице. Даже там Луис продолжал рисовать.

Луис пробыл в этой больнице год — до момента, как его там обнаружил книготорговец Дэн Райдер. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему, и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами.

В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 года от отказа почек и атеросклероза.

Так почему “Колесница”? Всю свою жизнь Луис Уэйн пребывал в движении, много работал. Он был популярен, но деньги не давались ему легко. Всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестёр, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился об авторских правах на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание.

Несмотря на недуг и разбитое сердце, всю свою жизнь Луис Уэйн не останавливался, он двигался дальше, следуя пожеланию любимой Эмили. Умирая она сказала:

Главное помни, как бы ни было тяжко и как бы не хотелось сдаться, в мире так много красоты, и ты можешь уловить её, Луис. Увидеть. И поделиться ей со всеми, с кем сможешь. Ты как призма, через которую преломляется луч света.

И даже после смерти рисунки Луиса Уэйна продолжают радовать людей. Работы художника снова получили популярность в 1990-х годах. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500—800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели Уэйна продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов.

В 2021 году вышел биографический фильм Уилла Шарпа «Кошачьи миры Луиса Уэйна» c Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли.

Общее значение карты – движение вперед, иллюзия движения, бег на месте, смелость, уверенность, жажда нового, любовь к риску.

События – победа, триумф, завоевания, захват и экспансия; поездка, чаще в пределах страны и реже по ближнему зарубежью; доставка посылки или груза, известие, звонок или письмо.

Сфера бизнеса – успех, карьера, предпринимательский дух; популярность. Расширение бизнеса, успешный бизнес; открытие своего дела.

Сфера эмоций – яркие, удачные отношения, но в них нередки трения и взрывы – два сильных характера, новое знакомство, новизна в общении, активный поиск, завоевательные настроения в партнерстве, отношения очень динамичные, вплоть до агрессии.

Особенности психического состояния – игровая агрессия, как демонстрация ловкости и силы; защитная агрессия, разочарование, фрустрация; деструктивная агрессия, элементы садизма, ревность и месть.

Итог – победа, самоутверждение, захват. Резкое, стремительное, динамичное движение по жизни.

Тропинка (Pass) на Древе Сфирот в соответствии с системой Ордена “Золотой Зари” между Сефирами Гебура и Бина: это место, где вращающееся колесо космической эволюции и чаша с неисчерпаемым источником объединяются в одно целое – Меркабу, или Колесницу, Святой Грааль. Здесь сила, форма и источник соединяются, чтобы произвести невыразимую тайну Пути, который является воплощением и расширением возможностей женского архетипа (Бина) в качестве Великой Богини.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КАРТАМ MADHOUSE TAROT (нажмите на рубашку и получите ответ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *