Верховная Жрица / Таро Эдгара Аллана По

Edgar Allan Poe Tarot. Старшие Арканы

Жрица / Таро Эдгара Аллана По

СЮЖЕТ КАРТЫ: из произведения “Улялюм”.

«Улалюм» Эдгара По – одно из самых мрачных и трагических стихотворений во всей мировой поэзии.
В точности не известно, почему По назвал свою балладу именно так – Ulalume. Предполагают, что поэт образовал это слово от ululare, латинского слова, означающего плакать, всхлипывать, жаловаться. Только вместо латинского инфинитива он убрал три последних буквы, заменив их окончанием –ume, так что слово стало рифмоваться с ключевыми словами баллады – gloom (уныние, мрак) and tomb (могила, склеп), а также с подразумеваемым, хотя и не произнесенным в стихотворении, словом doom (рок, судьба).
Такое объяснение допустимо, однако выглядит оно довольно натянутым. Нельзя ли предположить другое: что Ulalume – это трансформация «домашнего» имени, которое Эдгар По дал своей жене Вирджинии? Известно, что он называл её близким по звучанию к Ulalume именем Eulalie, т.е. Евлалия, или Эулалия.

Это имя – Евлалия – означает «красноречивая» или же «сладкоречивая», «благозвучная». Но Вирджиния покинула земную жизнь в двадцать пять лет. Умолк ее голосок. А сам Эдгар По, утратив любимую, ощутил себя вселенским сиротой. Вот что пишет об обстановке, окружавшей Эдгара По в те горестные дни, его современный биограф Герви Аллен. «Неподалеку от дома (в Бронксе, который тогда был пригородом Нью-Йорка. – С.К.), на склоне холма, был широкий скалистый уступ, затененный густыми кронами росших выше тополей. Весной и летом 1847 года туда часто приходил По. Он любил гулять по тропе, шедшей на север вдоль акведука, которая внезапно обрывалась, выводя на гранитную аркаду моста, откуда днем открывался вид на обширный ландшафт – зеленеющие леса, беленые деревенские домики и цветущие луга, терявшиеся еще дальше к северу среди холмов, за которыми виднелись разбросанные по Пелхэмскому заливу островки. К востоку местность быстро понижалась, переходя в пологие берега Зундского пролива, чья зеркальная гладь поблескивала вдали, испещренная стелющимися дымками пароходов и светлыми пятнышками парусов. Прямо внизу, на маленьком кладбище под соснами и кипарисами, спала в чужом склепе Вирджиния. Вечерами из-за моря позади Лонг-Айленда поднималась луна».

Стихотворение вызвало огромное число толкований у исследователей. Одни считали, что в балладе описано кошмарное путешествие личности, которая была введена в заблуждение обманом: внешняя реальность не реальна, а может принимать любую форму, диктуемую воображением. Другие полагали: Психея – душа поэта – тщетно ищет забвения в Лете поэзии; роковое любопытство влечет его в царство воспоминания, где он натыкается на могилу своего утраченного счастья. Третьи предлагали такой вариант трактовки: стихотворение представляет собой традиционный, идущий от средневековой поэзии, разговор тела с душой; Эдгар По использует тему двойника, популярную у романтиков и не раз возникающую у него самого.
Поэт отказывался комментировать это стихотворение, несмотря на многочисленные просьбы. Неудивительно! Баллада была явно навеяна его душе глубоко личным событием – великой утратой близкого и любимого существа.

АНАЛИЗ:

В стихотворении «Улалюм» Психея ведёт рассказчика через населённую духами Уирову чащу. Всё знание о чаще осталось в подсознании рассказчика, и только Психея, часть его души, способна открыть то, что некогда было потеряно. Они идут, и рассказчик говорит о том, где именно пролегает их путь. Он осознаёт, что дорога ведёт к «мрачному озеру Обер», но отказывается встретиться лицом к лицу с воспоминаниями о том, где был год назад. Психея предостерегает рассказчика, что ему не следует идти дальше, но он видит «туманное сияние» и «двурогий серп Астарты в алмазах» и верит в то, что звёзды и луна направят его по верному пути. Он подсознательно знает, где похоронена его потерянная любовь. Это сражение между поблёкшей памятью и реальностью настоящего. В конечном итоге они доходят до конца тропы, где их останавливает дверь склепа. Рассказчик спрашивает: «Что написано, добрая сестра, на двери этого легендарного склепа?» Психея отвечает, что это «обиталище потерянной Улалюм».

ОПИСАНИЕ КАРТЫ:

На изображении мы видим женщину, сидящую на надгробии. На её голове – корона с полумесяцем в центре. Полумесяц — символ луны, который связан с женской энергией, интуицией и эмоциями. Полумесяц — это первая видимая фаза луны после темного новолуния, символизирующая обновление, новые начинания, рост и перемены. Полумесяц представляет баланс между светом и тьмой, инь и ян и другими противоборствующими силами.

Верховная Жрица является хранительницей интуиции и подсознания. За дверью её склепа находятся секреты Вселенной. Светло-голубое платье и темно-синяя накидка Верховной Жрицы ассоциируются с высшим разумом. Гробницу окружают кипарисы – символы печали, скорби, смерти, подземного мира и духовности. Созвездие Льва висит в ночном небе и указывает путь в правильном направлении.

ПОСЛАНИЕ КАРТЫ: опуститесь в глубину своих грёз и подсознания. Внимательно отнеситесь к подсказкам интуиции. Завеса тонка и ваша способность перемещаться между мирами усиливается. У вас уже есть ответы на все вопросы. Отключитесь от шума вокруг вас и просто слушайте.

В окружении негативных Арканов карта Верховная Жрица указывает на ошибочные суждения, вспыльчивость и несдержанность. Вы можете «наломать дров», если будете действовать в порыве чувств.

ПРЯМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: тайна, подсознание, интуиция, мудрость, откровение, духовность, божественное знание.

ПЕРЕВЁРНУТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: секреты, тишина, двойственность, заблокированная интуиция.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Карта Верховная Жрица указывает на то, что не стоит принимать необдуманные импульсивные решения. Прежде чем выносить вердикт, глубоко изучите вопрос.

(В статье использованы материалы Сергея Колчигина “БАЛЛАДА ОБ УЛАЛЮМ”)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *