Отшельник / Таро Эдгара Аллана По

Edgar Allan Poe Tarot. Старшие Арканы

Отшельник/ Таро Эдгара Аллана По

СЮЖЕТ КАРТЫ: по произведению “Золотой жук”.

Действие рассказа происходит в Южной Каролине. Повествование ведётся от лица неназванного рассказчика, жившего в Чарльстоне.

Потомок старинного аристократического рода Уильям Легран, преследуемый неудачами и банкротством, бежит из Нового Орлеана и поселяется на пустынном островке вблизи атлантического побережья со своей собакой и старым слугой — негром Юпитером. Легран и рассказчик становятся друзьями.

По мере повествования перед нами вырисовывается образ главного героя – широко образованного, осведомленного в науках, большого интеллектуала, но при этом человека, которому свойственен глубочайший индивидуализм на грани эгоцентризма, сосредоточенность на себе, на собственном интеллекте и эмоциях, а также психически неустойчивого, предрасположенного к душевному нездоровью.

Как отзывается о Легране его друг-рассказчик: «Многое в характере отшельника внушало интерес и уважение. Я увидел, что он отлично образован и наделен недюжинными способностями, но вместе с тем, заражен мизантропией и страдает от болезненного состояния ума, впадая попеременно то в восторженность, то в угрюмость. У Леграна было немало книг, но он редко к ним обращался. Он предпочитал охотиться и ловить рыбу или же бродить по прибрежному песку и миртовым зарослям в поисках раковин и насекомых. Его коллекции насекомых позавидовал бы Сваммердам».

Так однажды во время прогулки по побережью Легран находит «золотого» жука, которого он заворачивает в кусок найденного поблизости клочка бумаги. Придя домой, Легран обнаруживает, что это пергамент, и совершенно случайно находит на нём изображение черепа, нарисованное скрытыми чернилами, которые проявились от действия тепла — камина в доме Леграна. Расспрашивая о подробностях, рассказчик замечает, что Легран воспринимает эту находку как счастливое предзнаменование — его не покидает мысль о внезапном и скором богатстве. Негр Юпитер беспокоится, не заболел ли хозяин, ведь теперь Легран всё время что-то считает и надолго исчезает из дома.

Через какое-то время рассказчик получает от Леграна записку с просьбой посетить его по некоему важному делу. Лихорадочный тон записки заставляет рассказчика поторопиться, и он в тот же день оказывается у друга. Легран ожидает его с видимым нетерпением и предлагает всем тут же отправиться в путь — на материк, в горы.

Через несколько часов компания добирается до дерева, которое и искал Легран. Он заставляет негра лезть на дерево. Юпитер находит прибитый к суку череп и получает указание пропустить золотого жука на шнуре через левую глазницу. Забив колышек туда, где опустился жук, Легран отмеряет расстояние, и все начинают копать. Через некоторое время оказывается, что негр перепутал глазницы, и их усилия оказались напрасными. Легран перемеряет всё заново, и они возобновляют раскопки.

Они трудятся уже часа полтора, когда их прерывает отчаянный лай ньюфаундленда. Собака рвётся в яму и находит два скелета. Спустя пару мгновений компаньоны обнаруживают и сундук, в котором находится настоящее сокровище — груды золота и драгоценных камней. Преодолев с трудом обратный путь, наконец, видя, что друг сгорает от любопытства, Легран рассказывает, что привело его к находке и разгадке шифра, позволившего найти сокровища.

Рассказчик искренне восхищается аналитическими способностями Леграна и логикой его рассуждений. При этом он признаёт, что интеллектуальные способности Леграна на порядок выше, чем его собственные: «Что ж! — сказал я, возвращая Леграну пергамент,— меня это не подвинуло бы ни на шаг. За все алмазы Голконды я не возьмусь решать подобную головоломку» / «Что же,— сказал я,— загадка осталась загадкой. Как перевести па человеческий язык всю эту тарабарщи­у: «трактир епископа», «мертвую голову», «чертов стул»?»

Когда загадка была решена, а клад был найден, рассказчика поразило действительно сложное и тонкое рассуждение Леграна: «Все это выглядит убедительно, – сказал я, – и при некоторой фантастичности все же логично и просто».

Найденные сокровища были оценены в полтора миллиона долларов (по тогдашним меркам), но, даже продав не все из них, компания выручила намного больше денег.

ОПИСАНИЕ КАРТЫ:

На карте изображён Уильям Легран, внимательно разглядывающий свою находку – золотого жука. В руках он держит увеличительное стекло – символ поиска, внимательности, расследования или исследования чего-либо. Увеличительное стекло может символизировать гораздо больше, чем просто оптический инструмент — это символ любопытства, открытий и желания увидеть вещи в новом свете. Ведь когда вы разглядываете объект через увеличительное, вы видите гораздо больше его свойств, так, как никогда не смогли бы увидеть невооруженным глазом. Именно благодаря своему умению нестандартно мыслить, взглянуть на вещи под другим углом, Леграну удалось раскрыть загадку и разбогатеть.

Босые ноги символизируют связь героя с землёй, материальным миром. За спиной героя мы видим тропинку из его следов. След может символизировать течение времени, знак существования и влияние человека на окружающий мир. След наделяют значением последствий своих поступков, вечную память, незабываемые заслуги и достижения.

Человек не только читает следы чужого прошлого, но он и сам оставляет их. Следы, образуя традиции, ритуалы и культурные системы, соединяют людей во времени, но сами при этом находятся «вне времени». Следы лежат в основе любой культуры, потому что легко переходят границы настоящего времени. По этой причине любой, следующий следам, человек, являясь (ис)следователем, (рас)следователем, (по)следователем или же (на)следователем, благодаря следам, воображаемо присутствует не только в своём настоящем, но и в своём прошлом или даже будущем. Человек в состоянии читать также «следы будущего», как это делают, например, астрономы. Если археологи обращаются к прошлому человека, то астрономы устремляются в его будущее, читая следы ещё не наступивших событий. Но как астрономы, так и археологи занимаются в принципе одним и тем же делом — они «читают» и интерпретируют те следы, которые они находят в своём настоящем. Присутствуя в настоящем, след всегда содержит в себе информацию как о прошлом, так и будущем человека. След есть вневременная категория, охватывающая собой как прошлое, так настоящее и будущее. Он «есть», потому что он «был».

У Отшельника есть цель, и он к ней идет — медленно, шаг за шагом.

Фиолетовые, голубые и оранжевые оттенки неба говорят о духовности и интеллекте персонажа. Звёзды в вечернем небе символизируют духовный рост. Во многих культурах звезды считаются символом надежды, истины и руководства. Они могут представлять внутренний свет внутри каждого из нас, ведущий нас к нашему истинному жизненному предназначению.

ПОСЛАНИЕ КАРТЫ:

Вас ждёт духовное развитие и самосовершенствование. Вы готовы к тому, чтобы найти свой путь. Но при этом придётся отказаться от соблазнов, повседневных забот, пожертвовать прошлой жизнью, окружением. Поиск истины происходит только в одиночестве. Погружение в себя даёт возможность понять истинную цель жизни. При этом важно быть честным с самим собой.

Карта Отшельник также указывает на возможность взглянуть на ситуацию со стороны, тщательно её обдумать и действовать осторожно, а не спонтанно. Вы способны решить любые вопросы без суеты. Вы способны найти новый путь для развития и попробовать то, что вам неизвестно.

ПРЯМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: одиночество, мудрость, самопознание, духовность, погруженность в себя, поиск пути, выход за рамки социума, личная система ценностей.

ПЕРЕВЁРНУТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: неумение найти свое место в жизни, упрямство, следование ложным идеалам, оторванность от реальности, неприятие перемен, нежелание развиваться, финансовые затруднения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *