Восьмёрка чаш/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Восьмёрка чаш/ Madhouse Tarot

Описание карты. Восьмёрка Чаш, вязкая среда, зыбкое болото. Ничего не хочется, ничто не радует.

Одеяло сиротское. Стены тоскливо серые. Вода невкусная. Даже новенькая подушка сейчас не радует. Раздражает каждая деталь. Хочется, чтобы все ушли и оставили в покое.

Тоскливо. Нет, не уходите. Лучше пожалейте меня. Но я не стану просить никого об этом. Пусть догадаются сами, как сильно мне необходимы внимание и тепло.

Отвернусь к стене всем назло. Не буду смотреть, как меня пытаются развеселить. Пожалуй, только незаметно буду разглядывать театр теней на стене. Но силуэтом птички меня не утешить. Слезы уже не льются, даже им стало грустно. А бес щекочет и не дает отдаться печали. Вот-вот рассмешит.

Мало кто об этом говорит, но Николай Васильевич Гоголь всю свою жизнь страдал от шизофрении с обострёнными психозами. Галлюцинации и апатия могли резко сменяться бодростью и активностью.

Такие резкие перемены прослеживаются и в творчестве Гоголя. В 31 год он описывает своё состояние так: «Солнце, небо — всё мне неприятно. Моя бедная душа: ей здесь нет приюта. Я теперь больше гожусь для монастыря, чем для жизни светской».

Портрет Гоголя кисти Фёдора Моллера, 1840-е годы
Портрет Гоголя кисти Фёдора Моллера, 1840-е годы

Но спустя некоторое время его настрой резко меняется. Это видно из его писем друзьям: «Да, друг мой, я глубоко счастлив, я знаю и слышу дивные минуты, создание чудное творится и совершается в душе моей… Труд мой — велик, мой подвиг – спасителен… О, верь словам моим. Властью высшей облечено отныне моё слово».

Светлые состояния понемногу становятся короче. 1840 год стал роковым. Автор «Ревизора» был тогда в Вене, на водах. Ему нравился курорт, и настроение было вполне нормальным. Но депрессия — болезнь, которая хватает за горло, когда ничего не предвещает беды. Из сохранившихся писем становится явно, что в Вене Гоголь пережил первый депрессивный раптус, который психиатры между собой называют «штыковой депрессией».

Состояние, в которое Гоголь был ввержен, является, по общему мнению, одним из самых страшных положений, в котором может оказаться человек. Представьте себе чувство абсолютной безысходности, горестности и страха, как будто с вами произошло самое худшее из самого худшего, состояние, в котором человек понимает, что никто и никогда не сможет облегчить этот кошмар, длящийся вечность.

Время останавливается, нельзя устоять на одном месте, ноги сами несут куда-то, подчиняясь инстинкту самосохранения, как будто от этой страшной тоски можно убежать. Но в тот же момент разум понимает, что бежать некуда, и это удесятеряет чувства безысходности и отчаяния. Холодная испарина, дрожь и ощущение камня в душе берут человека в свои объятия. Наваливается сонливость. Но если больному и удается отключиться на несколько минут, его возвращение к реальности просто ужасно. Такое может длиться до семи дней подряд.

Мною овладела моя обыкновенная периодическая болезнь, во время которой я остаюсь почти в недвижном состоянии в комнате иногда на протяжении 2-3 недель. Голова моя одеревенела. Разорваны последние узы, связывающие меня со светом. Нет выше звания монаха.

— 1842 год.

Гоголь был просто в отчаянии. Не зная, что делать, он понесся в Рим, где ему действительно стало лучше. С тех пор депрессивные раптусы стали частыми гостями в его душе. Да и тело исстрадалось.

Гоголь в Риме.
Гоголь (четвертый справа в верхнем ряду) среди русских художников в Риме (1845). Из воспоминаний Михаила Погодина о встрече с писателем в Риме: «У самого папы не бывало, думаю, такого богатого и вкусного завтрака, как у нас. Запас отличного чаю у него не переводился, но главным делом для него было набирать различные печенья к чаю. И где он отыскивал всякие крендельки, булочки, сухарики, – это уже только он знал, и никто более. Ближе часа никогда нельзя было управиться с чаем. „Довольно, довольно, пора идти!“ — „Погодите, погодите, успеем. Еще по чашечке, а вот эти дьяволенки, — отведайте, — какие вкусные! Просто — икра зернистая, конфекты!“». Гоголь любил сладкое, как все, кто страдает депрессией: мозг слабеет и требует больше глюкозы.

«Не скрою, — писал Гоголь графу Алексею Толстому 28 марта 1845 года, — что признаки болезни моей меня сильно устрашили: сверх исхудания необыкновенного — боли во всем теле. Тело мое дошло до страшных охлаждений; ни днем, ни ночью я ничем не мог согреться. Лицо мое все пожелтело, а руки распухли и почернели и были ничем не согреваемый лед, так что прикосновение их ко мне пугало самого».

С годами психическое состояние его все больше ухудшалось, а творческие силы истощились. Но все-таки их хватило на работу над второй частью «Мертвых душ». По многочисленным отзывам современников, а Гоголь читал знакомым вторую часть поэмы, она была не менее хороша, чем первая. Нам же судить об этом трудно, поскольку в психотическом припадке в ночь на 12 февраля 1852 года Гоголь сжег свое произведение.

Илья Репин. «„Самосожжение“ Гоголя». 1909
Илья Репин. «„Самосожжение“ Гоголя». 1909. Говорят, что, когда припадок прошел и Гоголь пришел в себя, он уверял, что хотел сжечь только ненужные бумаги, а рукопись второго тома «Мертвых душ» ему подсунули бесы.

Через несколько дней после случившегося Гоголь погрузился в ступор с помутнением сознания: он лежал, ничего не ел и ни с кем не разговаривал. Усилия врачей только приносили ему новые страдания. 4 марта 1852 года, в 7 часов 45 минут писатель умер, вероятно от нервного и физического истощения. «Как сладко умирать!» Это были его последние слова.

Общее значение карты – добровольный уход из ситуации, от жизненных радостей, отстраненность.

События – опускание рук, оставление дел на произвол судьбы, бегство от реальности.

Сфера эмоций – тяжелые, молчаливые ссоры, самоустранение партнера из отношений, пассивная позиция в партнерстве, увядание любви и эмоционального взаимодействия в паре.

Особенности психического состояния – суицидальные настроения, нежелание действовать, глубокие депрессии, уныние и апатия, деструктивное состояние, манипулятивность, симуляция болезней и нежелания жить.

Итог – период добровольной изоляции от происходящего, желание побыть наедине с собой, нежелание работать над ситуацией и улучшением положения, отстраненность от активной жизни.

В Гоэтии (Goetia) Восьмёрке Чаш соответствуют печати следующих Демонов.

34 Дух – Furfur

34 Дух – Furfur (Фурфур), Великий и Могущественный Граф, дневной, 1 – 10° Рыб, 19 – 28 Февраля, Марс – железо.

Появляется в виде оленя с огненным хвостом. Он никогда не говорит правду, пока его не заставят войти в треугольник.

Оказавшись там, он принимает облик Ангела. Будучи подчиненным, он говорит хриплым голосом.

Провоцирует любовь между мужчиной и женщиной. Может вызывать молнии и громы, порывы ветра и сильнейшие бурные штормы. Если ему приказывают, дает правдивые ответы относительно тайных и божественных вещей. Он управляет более чем 26 Легионами Духов.

70 Дух Seere (Сиире), Sear (Сеар) или Seir (Сеир), Сильный и Могущественный Принц, ночной, 1 – 10° Рыб, 19 – 28 Февраля, Юпитер – олово, находится под [властью] АМАИМОНА (Amaymon), – Короля Востока.

Он появляется в облике прекрасного человека, верхом на крылатом коне.

Его служба заключается в том, чтобы приходить и уходить, неожиданно оставляя после себя какие-то вещи в изобилии, к тому же он уносит и переносит все то, в чем вы не нуждаетесь. Он может обойти всю Землю в мгновение ока. Помогает обнаружить все то, что украдено, спрятано, и еще много других вещей. Он безразличен к добру и выполняет лишь приказы заклинателя. Он управляет 26 Легионами Духов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *