Пятёрка чаш/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Пятёрка чаш/ Madhouse Tarot

Описание карты. Пятёрка Чаш, обжигающая слеза, эмоции, бушующие в крови, взрыв горечи от стремления к разрыву или утрате, острая боль. Она не дает окончательно уйти. Кажется, что душа готова расстаться с любимым человеком, который был неверен, равнодушен, не ценил любви и заботы.

Мосты сожжены, фотографии разорваны, письма уничтожены, но нет, – настоящие связи рвутся на небесах. Разум заболевает от того, что сердце его не слышит. Оно вырывается из груди, огненной птицей летит и спелой ягодой падает рядом с бесконечно дорогим ему образом. В груди остается зияющая пустота. Ее возможно заполнить только возвращаясь к тому, кого давно необходимо отпустить. И всем станет легче. Нет. Пока тупик. Но еще один смелый шаг и сладость освобождения придет вместе с горечью потери.

Русский художник Карл Павлович Брюллов (12 декабря 1799 – 11 июня 1852), которого без преувеличения называют «Великим Карлом», прославился благодаря своим монументальным работам, самая знаменитая из которых – «Последний день Помпеи». На этой и других полотнах мастера сложно не заметить героиню с милым лицом и искрящимися глазами. Это любимая модель художника – графиня Самойлова.

Брюллов и Самойлова познакомились в Италии, на ужине у князя Гагарина. Причем князь до этого предупредил художника: «Бойтесь ее, Карл! Эта женщина не похожа на других. Она меняет не только привязанности, но и дворцы, в которых живет. Не имея своих детей, она объявляет чужих своими. Но я согласен, и согласитесь вы, что от нее можно сойти с ума». Примерно в таких же выражениях графиню Юлию Павловну описывал Гоголь, который тоже часто гостил в Италии: «Она — не женщина Рафаэля, с тонкими, незаметными, ангельскими чертами, — она женщина страстная, сверкающая, южная, италианская во всей красоте полудня, мощная, крепкая, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты, — прекрасная как женщина».

Графиню эта суета вокруг ее персоны только забавляла: право же,так скучно всегда оставаться добропорядочной, воспитанной дамой, от которой за версту несет нафталином. Обладательница огромного состояния всегда была окружена толпой поклонников и при этом даже не пыталась соблюдать приличия. А что же плохого в том, если она время от времени позволяет себе невинные шалости? Юлия Павловна обменялась с художником всего лишь десятком фраз, но этого хватило для того, чтобы превратить живописца в преданного поклонника. Да и Карл очень понравился графине. Их роман развивался с поразительной скоростью.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1833

Графиня Самойлова впервые посетила Брюллова в его римской мастерской, где он работал над «Последним днем Помпеи». Она, конечно, знала, что художник находится в поисках модели для центральной фигуры в композиции и, соответственно, была готова дать ему столько времени, сколько ему нужно для работы. И началась их совместная работа над монументальным полотном. По словам людей, которые знали ее в те годы, графиня резко изменилась после знакомства с художником. Привыкнув к командованию и приказному тону, к Брюллову она относилась иначе: как к первосвященнику, восхищаясь его вечным искусством и талантом. «Никто в мире не восхищается тобой и не любит тебя так, как я…», – написала она художнику. Яркие, красивые, они были незабываемой и даже идеальной парой: он был великим художником, она – прелестной девушкой и мечтой великого художника.

Ни кратковременные, ни долгие расставания не могли сделать их отношения менее нежными и доверительными. Доказательством тому служат письма графини, адресованные художнику и его картинам. Черты Юлии появлялись во многих картинах художника. Красивое лицо, которое смотрит на зрителей, было полно загадок. Он и сам задавал себе вопрос: «Можно ли понять эту божественную женщину?». «Последний день Помпеи» среди прочих полотен демонстрирует идеализированные фигуры Самойловой. На полотне ее образ запечатлен трижды. Девушка с кувшином на голове, стоящая рядом с художником, в котором Карл Павлович изобразил себя; женщина с младенцем на руках; мать, пытающаяся защитить от извержения Везувия своих дочерей.

Последний день Помпеи. Фрагмент
На полотне «Последний день Помпеи» образ Юлии Самойловой повторяется трижды. В том числе и рядом с художником, которого Брюллов написал с себя.

Это время можно назвать пиком творчества художника. Творческое вдохновение не покидало его.

Однажды, находясь на одном из знатных приемов, Карл Брюллов получил язвительное замечание, что при всей его гениальности он наверняка не успеет написать новую картину к художественной выставке, которая вот-вот должна была открыться в Милане. Брюллов принял вызов,и заперевшись в одной из комнат особняка Брера, ровно через 17 дней явил миру новое замечательное художественное полотно, которое можно увидеть в Русском музее Петербурга – «Всадница».

Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини
Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой. Карл Павлович Брюллов. 1832

Одно время даже считалось, что всадница – Юлия Самойлова. Но это не так. Одной из причин, по которой картину стали считать портретом Самойловой, была надпись «Samoylo…», сделанная художником на ошейнике собаки, находящейся рядом с лошадью, а на портрете запечатлены обе воспитанницы Юлии – Джованина и Амацилия Пачини.

Самойлова и Брюллов в тот период были неразлучны. «Наши отношения выходили за все принятые рамки», — писала графиня.

Юлия ездила вместе с Карлом по всей Италии, постоянно наведывалась в его мастерскую. Она всегда была рядом, но при этом не принадлежала художнику. Юлия Павловна считала, что настоящая любовь должна быть свободной: что толку связывать себя клятвами верности и глупыми обещаниями? Брюллов сходил с ума от ревности – он никогда не думал, что так трудно делить с кем-то возлюбленную. Но Юлию подобные страдания только забавляли. В 1834 году, спустя 6 лет после первой встречи с Самойловой, Брюллов принял окончательное решение — он покидает Италию и возвращается в Петербург. Только так можно поставить точку в этой мучительной любовной истории. Графиня, казалось, совсем не была опечалена разрывом. От души пожелала счастья, нежно потрепала по щеке и ни одним словом не попыталась его удержать…

И снова потянулись брюлловские дни в холодном, сером Петербурге. Брюллов хандрил и жаловался: «Здесь я ничего не напишу, я охладел в этом климате». Живопись помогала ему хотя бы на время забывать о Юлии, но чувство опустошённости не покидало художника.

В это время Брюллов одновременно начал писать несколько полотен, но ни одному из них не суждено было быть законченным. Брюллов впадает в творческий кризис.

Обожаемая Юлия Павловна далеко, от нее только изредка приходили любовно-шутливые письма. В переписке она называла его «Мой дружка Бришка», а он ей отвечал – «Моя верная подруга». В своих письмах Самойлова иногда спрашивала: «Скажи мне, где живешь и кого любишь?»

Эмилия Тимм. Работа Карла Брюллова
Фрагмент работы Карла Брюллова «Портрет молодой женщины у фортепиано» (Эмилия Тимм)

В 1838 году Карл Брюллов признался ей, что в его сердце появилась другая женщина. Предметом его страсти стала 18-летняя пианистка Эмилия Тимм, дочь рижского бургомистра. Уже в январе 1839 года они сыграли свадьбу, но… через месяц брак распался! Документы на развод подал сам художник. Все недоумевали, что стало причиной такого скоропалительного решения. Многие обвиняли Брюллова, не желая верить, что причиной могла стать юная невеста. Долгие годы причина развода оставалась в секрете. Лишь позже стало известно, что Эмилия была жертвой инцеста в своей семье. Более того, после брака ее интимная связь с отцом не прекратилась. Узнав об этом преступлении, Брюллов моментально прекратил с нею всякое общение.

Сразу после разрыва Брюллов поспешил покинуть Петербург, где на него началась настоящая травля. Из салонов и гостиных исчезали его работы, а давние приятели при встречи старались пройти мимо. Брюллов чувствовал себя потерянным и бесконечно одиноким. Если бы не поддержка его верной музы Юлии Самойловой, то скандал имел бы куда худшие последствия… Брюллов внезапно поймал себя на том, что сидит в тёмной мастерской и уже несколько часов бессмысленно смотрит в пустоту, потом огляделся…на стене висел набросок. Женщина с какой-то нездешней, слишком яркой для пасмурного Петербурга красотой. Юленька.

Вдруг послышались какие-то голоса, двери комнаты распахнулись, и на пороге возникло видение из прошлого… В свои 39 лет Юлия Самойлова была всё ещё прекрасна. Она приехала в Петербург по делам наследства, и, услышав о неприятностях художника, тут же кинулась к нему. Её появление напоминало ураган: графиня тут же надавала пощёчин пьяному лакею,отправила кухарку готовить ужин,а самому Брюллову велела немедленно собираться на прогулку по вечерней столице. Она провела в доме художника всего несколько дней. За это время он почти забыл о своих бедах. Карлу даже вновь захотелось написать что-то настоящее, и он принялся за портрет возлюбленной.

Портрет графини Юлии Самойловой
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амалицией Паччини. Карл Павлович Брюллов. 1842

Их отношения продолжались после этого еще шесть лет. Брюллов было воспылал новой надеждой… Но она вновь уезжала… Самойлова приняла решение расстаться с Брюлловым в 1845 году.

На прощание Юлия сказала: «Ты гений, Бришка. Потому что только гениев могут огорчать всякие глупости». Брюллов вышел проводить её до экипажа. Пока прощались, он никак не мог совладать с желанием броситься на колени, чтобы умолять её остаться. Но лукавый взгляд чёрных глаз графини удерживал его — художник понимал, что она всё равно никогда не сможет принадлежать только ему. Тихо сказал: «Ты уходишь из моей жизни.. Значит, и мне пора уходить!»

Эта картина тоже осталась незаконченной. Она находится в Русском музее в Петербурге. После той встречи Карл Брюллов ни разу не видел Юлии Самойловой…

Через год графиня влюбилась в красивого молодого тенора Пери и вышла за него замуж. Графиня была старше своего нового избранника на 20 лет. Прожила с ним Самойлова не больше года: молодой супруг умер от чахотки.

Карл Павлович Брюллов скончался в 1852 году, в возрасте 52 лет в Манциане недалеко от Рима. Юлия Павловна Самойлова пережила его на 23 года.

Общее значение карты – желание изменить жизненную ситуацию вопреки логике событий, осознание утраты, приобретения после потерь, получение наследства.

События – мучительный уход от привычных условий жизни, ответственность за жизнь других людей, новый цикл, рост через боль.

Сфера эмоций – болезненный разрыв, возможно возвращение, попытка манипулировать партнером через давление на него, развод с эмоциональными и материальными потерями для обоих партнеров.

Особенности психического состояния – безжалостность, эгоизм, депрессия.

Итог – уход, расставание, потери, обретение горького опыта.

В Гоэтии (Goetia) Пятёрке Чаш соответствуют печати следующих Демонов.

22 Дух, Ipos

22 Дух, Ipos, Граф, могущественный Принц, дневной, 1-10* Скорпиона, 23 октября – 1 ноября, Марс – железо, Юпитер – олово.

Он является в виде ангела с головой льва, гусиными ногами и хвостом зайца.

Он знает прошлое, настоящее и будущее, делает людей остроумными и смелыми.

Управляет 36 Легионами Духов.

58 Дух, Amy или Avnas, Великий Губернатор, ночной, 1-10* Скорпиона, 23 октября – 1 ноября, Марс – железо, Юпитер – олово.

Он является в виде пылающего огня, затем принимает облик человека.

Дает замечательные знания в Астрологии и во всех свободных науках.

Дарит хороших друзей, выдает места, где можно найти сокровища, охраняемые духами. Он управляет 36 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Пятёрка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Пятёрка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Пятёрка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Пятёрка Жезлов
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Пятёрка Мечей из Таро Сумасшедшего дома
Пятёрка Мечей
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *