Тройка мечей/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Тройка Мечей из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Тройка Мечей, острый Воздух, который может глубоко поранить душу. Слишком стремителен, как взмах бритвы, как моментальная потеря. И даже если эта потеря невелика, она внезапна. Потому может казаться огромной для ранимого сердца. Оно, это сердце, было спрятано в уютные обертки, подальше от боли, завернуто в бархат и обмотано толстыми нитями шерсти. Чтобы камень увяз в мягкой броне. Чтобы плач не отразился эхом от беззвучного покрова. Чтобы ни длинная игла, ни нож не достали до живой и трепетной глубины.

Но все старания напрасны… Бинты на сердце в мгновение могут быть разорваны осколками любимой чашки, случайно упавшей на пол. Почему это так горько? Потому что все неизбежно уходит, а на голову обрушивается осознание безвозвратности, невозможности что-то удержать? Или это всего лишь каприз, истерика из желания вызвать жалость у близких?

В классической колоде на Аркане изображено сердце с вонзенными в него тремя мечами и истекающее кровью. Кажется, все окружающее плачет за этим сердцем: в небе грозовые тучи, проливающие на мрачную землю обильный дождь. Это карта боли и скорби.

На первый взгляд кажется, что понять глубинный смысл Аркана довольно легко: что еще может быть прямолинейнее сердца, пронзенного тремя мечами (на нашей карте – сердце, запертое в клетке)? Но на самом деле в сакральном смысле Тройка Мечей куда более глубокая, нежели просто уязвленные чувства и боль от обиды.

По сути, что такое попранные чувства? Можно ли было бы нанести обиду человеку, который был бы полностью равнодушным? Конечно же, нет. Но тут возникает другой вопрос: мог ли нанести травму человек, который был настолько хорош, каким его представляли? Боль можно причинить тогда, когда к ней не готовы, сильно доверились. Доверие очень часто сопровождает иллюзии, и, если человек причинил боль, значит, по отношению к нему были иллюзии, он оказался не тем, кем ожидали.

Зинаида Райх

Сегодня героиня нашей карты – это Зинаида Райх (1894 – 1939). Ее яркий взгляд, женственность и стальной характер завораживали мужчин. В Зинаиду влюблялись гении, но ни с одним из них она не нашла счастья, а роман с Сергеем Есениным навсегда разбил женщине сердце: слишком много за короткое время она испытала и счастья, и боли.

Зинаида Райх всегда была слишком честной, слишком прямой, слишком бескомпромиссной. Наверно, эти качества достались ей от отца: он был отправлен в ссылку за политические взгляды. Позже за те же высказывания саму Зинаиду исключили из школы. Матери едва удалось уговорить директора гимназии выдать дочери аттестат.

С ним девушка, яркая, черноволосая, очень привлекательная, приехала в Ленинград, сняла крохотную квартирку и устроилась на работу. А еще в ее жизни случилась влюбленность. Алексей Ганин — поэт почти сразу сделал предложение руки и сердца Райх. Они планировали пожениться на Соловках, а отправиться туда на теплоходе.

В качестве свидетеля позвали Сергея Есенина. Очаровательный синеглазый хулиган предвкушал праздник, веселье и море алкоголя. Но уже через два дня, проведенных в компании Зинаиды, он понял, что не может отпустить ее. Есенин, золотоволосый, красноречивый, подающий большие надежды русский поэт, глаз не спускал с Зинаиды, и, ловя на палубе белого парохода за руку, шептал о том, что влюбился в неё безоглядно, и если она не согласится стать его женой, то он немедля выпрыгнет за борт. Это сейчас нам его слова могут показаться позой и абсурдом, однако, глядя на возбуждённое лицо Есенина и слушая запальчивый шёпот, Зинаида понимала, что он не шутит, что он может это сделать, прыгнуть из-за неё, Зинаиды Райх, за борт, только потому что она сказала «нет». И Зинаида сказала: «да».

Зинаида Райх и Сергей Есенин
Сергей Есенин и Зинаида Райх

Свадьбу отыграли, сойдя на берег в следующем городе, а через некоторое время переместились жить в Петроград, в небольшую квартирку на Литейном проспекте. Зинаида старалась создавать Сергею все условия для творчества. Первое время спокойная семейная жизнь удавалась, поэт даже отговаривался от весёлых холостяцких попоек. Но счастье было недолгим. Несмотря на то, что сам Есенин хвастался «донжуанскими победами», он был страшно ревнив и не смог простить любимой, что оказался не первым мужчиной в её жизни.

С каждым годом слава Есенина росла, у поэта появилось много поклонников и ещё больше собутыльников. Выпив, он становился невыносим и устраивал жене страшные скандалы: сначала бил, а потом валялся в ногах, вымаливая прощение. В 1917 году Зинаида забеременела и ближе к родам уехала к родителям в Орёл.

У семейной пары родилась девочка, которую назвали в честь матери Сергея — Татьяной. После появления на свет ребёнка новокрестьянский поэт жену не навещал, не звал и не ждал. Зинаида сама приехала к мужу с годовалой дочкой.

Она пыталась дать мужу шанс, но приятели настраивали Сергея против жены. Они уверяли, что Райх изменяет поэту. Есенин сходил с ума от ревности, снова бил жену, снова молил не покидать его.

Зинаида Райх с детьми

Но Райх узнала, что ждет второго малыша, она так боялась потерять ребенка, что взяла дочь и отправилась в Москву. Есенин возвращать жену не пытался. Лишь один раз он увидел Зинаиду на вокзале в Ростове с новорожденным в руках. Райх предложила поэту посмотреть на сына. Есенин отодвинул покрывальце и презрительно фыркнул: «У Есениных черные не рождаются!» — Сергей с отвращением смотрел на смоляные пряди сына.

Яркой брюнетке Зинаиде осталось лишь сглатывать слезы обиды. Гораздо позже Сергей будет молить о прощении, мечтать видеть детей и ночами напролет стоять у подъезда Райх, так и не решаясь войти.

Маленький Костя тяжело заболел сразу после рождения, и Зинаида была вынуждена отправиться с сыном в Кисловодск на лечение. Разрыв с Есениным и слабое здоровье малыша сильно сказались на молодой женщине, она попала в клинику для душевнобольных. По возвращении к родителям Зинаиду ожидало очередное потрясение: пришла телеграмма, в которой Сергей просил развода.

Брак Райх и Есенина был расторгнут в 1921 году, а в 1924-м «разбойник кудрявых полей» посвятил Зинаиде пронзительные строки стихотворения «Письмо к женщине», где искренне раскаивался в своём поведении:

Простите мне…
Я знаю: вы не та —
Живёте вы
С серьёзным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Зинаида продолжала любить Есенина, однако его неверие в то, что Костя – это его сын, и колкости, которые он наговорил ей на вокзале перед отъездом, сделали своё: она больше не добивалась любви, а решила заняться собой и будущим детей.

Вернувшись в Москву, она поступила в Высшие театральные мастерские, где училась с великими артистами будущего – с Сергеем Эйзенштейном и Сергеем Юткевичем. Она занималась у самого Всеволода Мейерхольда – режиссёра нового театра, лучшего в своём роде специалиста. Поговаривали, будто Мейерхольд, когда впервые встретил Райх, воскликнул, сражённый её обаянием и красотой: «Я сделаю из Вас актрису. Лучшую актрису России, обещаю Вам!».

Зинаида Райх и Всеволод Мейерхольд
Зинаида Райх и Всеволод Мейерхольд

В 1922 году, ещё будучи студенткой, Зинаида Райх вышла замуж за Мейерхольда. Летом 1922 года они забрали детей из Орла в Москву — в дом на Новинском бульваре. Мейерхольд усыновил Татьяну и Константина, любил их и заботился о них, как отец.

48-летний Всеволод Мейерхольд и 27-летняя Зинаида стали самой популярной парой в Москве. Он воспитывал её детей, ставил для неё спектакли, а она всецело отдавалась труду, славе и новой почти беззаботной жизни. Её отношения с Есениным не прерывались: он навещал детей, носил в нагрудном кармане их фотокарточку, а она даже рекомендовала его поэму «Пугачёв», которая очень понравилась Мейерхольду.

Стоит отметить, что Мейерхольд ужасно ревновал жену к Есенину. До него доносились слухи, что Райх встречается с поэтом в квартире её подруги Зинаиды Гейман, знал, что по возвращении из Америки и разрыва с танцовщицей Айседорой Дункан, Есенин первым делом встретился с Райх, что между ними вновь вспыхнул роман.

Он ничего не предъявлял, а до дрожи спорил с Зинаидой, которая в тот момент стала одной из самых популярных и желанных женщин новой России. Она представала перед зрителем в разных амплуа: изумительно играла Аксюшу в «Лесе» Островского, Анну Андреевну в «Ревизоре» Гоголя, Маргариту в «Даме с камелиями» Дюма-сына и… даже Гамлета у Шекспира. Критики в то время отмечали, что «на сцене была необыкновенно элегантная, утонченная французская красавица».

Любовь Мейерхольда порой принимала странные формы. В письмах он часто подписывался как Мейерхольд-Райх, ради Зинаиды бросил жену, с которой прожил четверть века, в театре готов был уволить всех, лишь бы жена была на главных ролях и никто не смел сказать о ней ничего дурного. Стоит вообразить себе, какого обаяния и таланта была эта женщина, и какой силы любовь Мейерхольда, если через некоторое время злопыхатели увидели, как Райх действительно становится блестящей артисткой.

С Есениным Райх больше не общалась. К 1925 году их встречи ограничивались свиданием Сергея с детьми да творческим беседами втроём, где Райх, Мейерхольд и Есенин играли другие роли – непринуждённых и близких друг другу людей. К тому времени Райх уже сказала Мейерхольду, что «параллели не скрещиваются», и она не бросит Всеволода. Когда Есенина нашли мёртвым в номере «Англетера», с ней чуть не случился приступ, в истерике она металась по дому.

В день похорон поэта Зинаида обнимала своих детей и кричала: «Ушло наше солнце…»

Хорошо помню дни после сообщения о смерти отца, – писал Константин Есенин. – Мать лежала в спальне, почти утратив способность реального восприятия. Мейерхольд размеренным шагом ходил между спальней и ванной, носил воду в кувшинах, мокрые полотенца. Мать раза два выбегала к нам, порывисто обнимала и говорила, что мы теперь сироты.

Жизнь продолжалась. Райх, по отзывам современников, и в зрелые годы оставалась интересной и обаятельной женщиной. Её всегда окружали поклонники, многие в откровенной форме демонстрировали свои пылкие чувства.

Актриса любила весёлую и блестящую жизнь, вечеринки с танцами, ночные балы в московских театрах, банкеты в наркоматах. Носила туалеты из Парижа, Вены и Варшавы, дорогие шубы и духи, пудру «Коти» и шелковые чулки. Мейерхольд дал ей материальные блага, положение в обществе.

К 1936 году гонения на Мейерхольда усилились. Он успел поставить спектакль «Дама с камелиями», главную роль в котором играла Райх. Трагический конец приближался. В этот раз счастливую жизнь нарушил не чужой мужчина, а государство. Великий режиссёр оказался не угоден властям: в 1938 году театр закрыли, а после арестовали и его самого. Зинаида считала всё происходящее страшной ошибкой и написала письмо Сталину, где попыталась объяснить, что Мейерхольд — гениальный режиссёр, а адресат ничего не понимает в театре. Но её записка только усугубила ситуацию. С Мейерхольдом она больше так никогда и не увиделась. Его расстреляли как «шпиона английской и японской разведок».

Спустя 24 дня после ареста Мейерхольда Зинаиду Райх нашли в луже крови в квартире в Брюсовом переулке. Неизвестные нанесли ей семнадцать ножевых ранений. По дороге в больницу у актрисы остановилось сердце. Ее похоронили на Ваганьковском кладбище неподалеку от могилы Сергея Есенина.

Кого любил Есенин? … Больше всех он ненавидел Зинаиду Райх. Вот ее, эту женщину с лицом белым и круглым, как тарелка, эту женщину, которую он ненавидел больше всех в жизни, ее — единственную — он и любил…

— напишет об отношениях супругов Анатолий Мариенгоф.

Общее значение карты – горький опыт, печаль, горе и слезы, страдания; недовольство; неудовлетворенность; беспокойство, преувеличение неприятностей, надуманные переживания и капризы.

События – печальные известия; неприятный эмоциональный осадок после конфликта, беспокойство о близком человеке: от страха за его жизнь до волнения за экзамены, кастинг или иные испытания, которые ему предстоит пройти.

Сфера эмоций – любовный треугольник; разбитое сердце; безответная любовь; тяжелый болезненный разрыв.

Особенности психического состояния – тревожность, негативное мышление, панические атаки, обострение нервных и сердечно сосудистых заболеваний, психосоматика.

Итог – неприятные новости, тяжелые, часто беспочвенные переживания, ситуация, которая кажется безвыходной, желание выплакаться, привлечь внимание к своим страданиям.

По сути, Тройка Мечей – это маленькая смерть, вызывающая скорбь, но ведущая к новому рождению. Конечно, необходимо пройти какой-то этап этого «умирания», который нам нужен для приведения своих чувств в равновесие (об этом нам говорит и следующая за Тройкой Четверка Мечей – обязательный, вынужденный, крайне необходимый отдых, проходящий под лозунгом «И пусть весь мир подождет»).

В Гоэтии (Goetia) 3 Мечей соответствуют печати следующих Демонов.

20 Дух – Purson (Пурсон)

20 Дух – Purson (Пурсон), Великий Король, дневной, 10 – 20° Весов, 3 – 12 Октября, Солнце – золото.

При появлении он вполне миловиден, подобен человеку с лицом льва, который сжимает в своей руке ужасную гадюку и едет верхом на медведе. Его появление возвещает звук многих труб. Он знает все скрытые вещи, может обнаружить сокровище и сообщить все о прошлом, настоящем и будущем. Может появиться в человеческом или воздушном теле и сообщить правдивую информацию обо всех вещах земных, Тайных, Божественных и о создании Мира. Он дает хороших друзей и правит 22 Легионами Духов, частью, принадлежащих к Чину Сил, а частью – к Престолам.

56 Дух - Gremory (Гремори)

56 Дух – Gremory (Гремори) или Gamori (Гамори), сильная и Могущественная Герцогиня, ночная, 10 – 20° Весов, 3 – 12 Октября, Венера – медь.

Появляется в образе прекрасной женщины со знаком герцогини на поясе, восседающей на огромном верблюде.

Её служба состоит в том, чтобы рассказывать обо всех событиях прошлого, настоящего и будущего, о скрытых сокровищах и о том, где они лежат.

Она обеспечивает любовь женщин, молодых и старых. Она управляет 26 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Тройка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Тройка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Тройка чаш/ Madhouse Tarot
Тройка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Тройка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Тройка Жезлов
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *