Шестёрка жезлов/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Шестёрка жезлов из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. На карте изображены герои Мэдхауза, один из которых воображает себя Рыцарем (он в доспехах из посуды и половой щёткой в руках вместо копья), а другой его верным боевым Конём. У вожаков всегда есть свои рыцари, у генералов – полковники, у победителей подражатели и последователи. А у этих наездников, в свою очередь, вместо лидерских колесниц есть лошадки. Кавалер ордена Белого Чайника, победитель турнира Мэдхауза в битве на половых щетках, не должен передвигаться пешком.

Стал ли его боевым конём побежденный соперник? Или спину наезднику подставил тот, кто твёрдо знает, что он – человек-конь? Возможно, это конь-доброволец. И, как норовистое животное, фыркает и немного брыкается. Но, как доброволец, не может скрыть гордости от того, что на спине несёт победителя.

Шестёрка Жезлов описывает чувство гордости, эмоциональный подъем, удовольствие, получаемое от собственных действий. Бравый кавалер, преисполненный победного духа, сияет доспехами из кухонной утвари! Не важно, из чего он их смастерил, важно то, что они принесли победу.

Руки приверженцев, жаждущих прикоснуться к одежде своего кумира, тянутся к нему и дрожат от вожделения. Надолго ли хватит восторга поклонников? Или через час, как это бывает в жизни, они забудут об этом победителе и с тем же, не убывающим, пылом бросятся на колени перед другим, новым? А как через минуту поведёт себя конь-доброволец? Не сменится ли его восхищение и гордость за победителя завистью и желанием занять его место?

Марсель Дюшан
Марсель Дюшан, 1917

Кто же этот таинственный рыцарь из Madhouse Tarot? Возможно, Марсель Дюшан – французско-американский художник, один из ярчайших представителей дадаизма и сюрреализма. Дюшан стал первым дадаистом в США и долгое время жил на две страны. Именно в Штатах он и создал свой первый реди-мейд. Несмотря на то, что его работы можно пересчитать по пальцам, Дюшан считается одним из самых влиятельных художников ХХ века.

Самой большой любовью Марселя Дюшана было отнюдь не искусство. Это были шахматы. Он мог на долгие годы забросить творческую работу, проводя все свободное время за шахматной доской, а потом вдруг появлялся с очередным шокирующим произведением. Оказав на публику должный эффект, Дюшан со спокойной душой снова скрывался в тени. Математический склад ума и удивительное везение позволяли художнику совершать редкие, но точно выверенные ходы, чтобы оставаться на слуху и при этом жить в свое удовольствие. Дюшан очень мало зарабатывал с помощью собственных работ, по большей части живя за счет щедрых меценатов. Он мог потратить десяток лет на создание единственного арт-объекта. Художник избегал общения с прессой и не гнался за дешевой популярностью. Вся его жизнь была похожа на одну большую шахматную партию, которую он провел с блеском и, конечно, одержал победу.

В ранние годы Дюшан занимался традиционной живописью, однако в современных стилях. Его интересовали прежде всего фовизм и кубизм. После переезда в США он представил публике работу, которая изменила ход истории искусства. Реди-мейды Дюшана (готовые объекты, перемещенные волей художника из мира обычных вещей в мир художественных образов) чаще всего подвергались минимальному вмешательству с его стороны, но загадочным образом превращались в произведения искусства.

Фонтан (Дюшан)
Фотография оригинала работы Дюшана, сделанная Альфредом Стиглицем, в качестве фона была выбрана картина Хартли Марсдена «Войны»

Самое свое известное произведение Марсель Дюшан создал в 1917 году. Это был обычный белый фаянсовый писсуар, который он купил в магазине сантехники в Нью-Йорке. Единственное, что изменил художник, — это поставил на нем подпись: R. Mutt (Р. Дурак) 1917.

Дюшан пытался продемонстрировать публике и критикам, что восприятие предмета буквально зависит от точки зрения на него. Перевернув писсуар на 90 градусов, художник лишил его возможности быть использованным по прямому назначению. А дав ему название «Фонтан», он, можно сказать, поменял функцию этого предмета на противоположную, превратив нечто низменное в возвышенное.

Дюшан представил «Фонтан» для выставки Общества независимых художников. Вердикт, который вынесли члены совета Общества (в него входил и сам Дюшан), был однозначным: «Это не искусство». Эта убийственная фраза будет преследовать Дюшана на протяжении всей его жизни, даже когда он уже станет признанным гением. «Фонтан» на выставку так и не допустили. Позже скандальный реди-мейд был утерян, от него осталась лишь фотография, сделанная в студии Альфреда Стиглица.

Однако вызов был брошен, и до сих пор никто не сумел объяснить, почему «Фонтан» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА.

В нескольких музеях мира хранятся реплики «Фонтана», созданные уже в 50-60-х годах. Первая репродукция «Фонтана» была сделана Дюшаном в 1950 году, позже также в 1953 и 1963 годах. В 1964 году другими художниками было сделано восемь фонтанов-писсуаров. Произведения представлены в разных общественных фондах: Индианском университете в Блумингтоне, музее современного искусства Сан-Франциско, художественном музее Филадельфии, национальной галерее Канады, центре Помпиду и Тейт Модерне. Все восемь экспонатов были изготовлены из фаянса, походившие на оригинальный фарфор с чёрной подписью.

Марсель Дюшан

В ноябре 1999 года на аукционе Сотбис одна из восьми копий «Фонтана» 1964 года была продана за 1,7 миллиона долларов.

В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив тем самым картину Пикассо «Авиньонские девицы».

Представители журнала The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу».

Общее значение карты – небольшая, этапная победа, взятие трофеев и наград, восхождение на очередную ступень социальной лестницы.

События – умение занять свое место под солнцем, обрести защищенное положение, оказаться выше других, превзойти в чем-то окружающих.

Сфера эмоций – «львиная», красивая, яркая пара, партнеры прекрасно дополняют друг друга, гармония в отношениях, свадьба (особенно в сочетании с арканами Жрец, Влюбленные или Колесница); иногда, один из партнеров доминирует, а другой менее заметен в паре.

Особенности психического состояния – эгоизм, эгоцентризм, навязчивая идея величия в малых масштабах, избалованность, расслабленность.

Итог – состояние и положение победителя, фаворита своей малой социальной группы, время наград, заметности.

В Гоэтии Шестёрке Жезлов соответствуют печати следующих Демонов.

Демон Лерайе

Четырнадцатый Дух зовется Лерайе (Leraje) (или Лераие (Leraie)) — Маркиз гангрены и семейных разладов. Он – Маркиз, великий в своей силе, дневной,10 – 20° Льва, 2 –11 Августа, Луна – Серебро, появляется, когда Солнце находится в Стрельце.

При манифестации предстаёт в виде высокого человека в зеленых одеждах, вооруженного луком. Вид его первое время вызывает преклонение и дрожь. Однако во время контакта облик Лерайе может измениться на полностью противоположный – демон обретает черты красивой хрупкой женщины в нарядах древнеегипетской королевы, золотом платье и со множеством драгоценных украшений.

У Маркизы есть свои интересы в равной степени в любви и войне, а иногда и в то и другое одновременно. Она может заставить боевые раны гноиться и гнить, но у нее также есть способность исцелять эти виды ран. Она стремится к сражению среди человечества, и ее стрелы заражены ядовитой чумой, вызывая болезнь в ранах, которые они создают. Таким образом, попадание стрел, «благословленных» Лерайе, вызывает гангрену и инфекцию и делает раны почти невозможными для исцеления (без ее помощи).

В области любви, она похожа больше на Робин Гуда, чем на Купидона. Демоница более известна тем, что разрушает любовные связи и браки, чем заставляет их объединяться. Она может влиять на конфликт в личной жизни человека, а также вызывать или устранять его влечение к другому.

Лерайе также контролирует ветры и климат и может научить призывателя метеорологии и прогнозированию погоды. Она управляет 30 Легионами Духов.

Демон Фуркас

50 Дух – Furcas (Фуркас). Он – Рыцарь, ночной, 10 – 20° Льва, 2 – 11 Августа, Сатурн – свинец.

Появляется он в виде злобного старика с длинной бородой и седой головой, верхом на палевой лошади, с острым оружием в руках. Причем, раз от раза оружие может меняться: это может быть и меч, и копье, и даже коса, но оно обязательно колющее или режущее.

Его служба заключается в том, чтобы обучать искусству философии, астрологии, риторики, логики, эстетики, хиромантии и пиромантии, а также достоинствам трав и драгоценных камней. Он делает человека невидимым, изобретательным и выразительным. Он также может отыскивать потерянные вещи и находить сокровища. Он управляет 20 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Шестёрка чаш/ Madhouse Tarot
Шестёрка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Шестёрка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Шестёрка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Шестёрка Мечей из Таро Сумасшедшего дома
Шестёрка Мечей
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *