Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы
Описание карты. На карте изображена сцена драки между обитателями Мэдхауза. Пятёрка Жезлов, вспышка активности, жар борьбы, пламя соперничества, взрыв конкуренции.
Вы видели драку в сумасшедшем доме? Они дерутся как здоровые.
В лихорадке драки участники теряют себя. Адреналин зашкаливает. В этом клубке тел непонятно, кто есть кто. Драка сама по себе безумна, а драка безумцев еще безумнее и опаснее. Что было причиной? Наверняка уже никто и не вспомнит. Здесь меряются силами и гендерными достоинствами, хотя в этой бессмыслице нет различия между полами.
Из свалки тел рвутся крики, ругань, рычание. Пот, слюни, слезы, кровь – все слилось в бессмысленное месиво. В этом буйстве ярости лишь инстинкты и бесы. А есть ли цель? Оправдывает ли она средства? Или это лишь степень безумия участников? Возможно, это борьба за господство над Миром, или за власть над Мэдхаузом. А возможно, причина свары – это всего лишь старый детский мячик, которым можно с наслаждением полчаса побить о стену.
История знает примеры, когда вроде бы психически здоровые люди ведут себя в точности, как люди с карты Пятёрка жезлов из Madhouse Tarot. Вот один брутальный момент из истории искусства.
Искусство начала XX века было призвано «эпатировать буржуа». Этим и занимались футуристы с помощью юмора и сатиры. Футуристам был свойственен иронический взгляд на вещи. Футуристы «с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни». Однако не все зрители понимали их сатиру, зачастую выступление футуристов заканчивалось возмущением публики.
Так в 1913 году Михаил Ларионов организовал диспут «Мишень» в Большой аудитории Политехнического музея. Друг художника, Илья Зданевич, вовсю эпатировал публику, показывая изображение Венеры Милосской и потрясая старым башмаком: «Вот перед вами Венера. Почему она красива? Потому что этому нас научили. Красота башмака прекраснее, потому что она автономна и не осознана!»
Возбужденная аудитория протестовала и аплодировала, осуждала и поддерживала выступающих. Как вы думаете, чем же всё закончилось в итоге?
Вот что писал позже Илья Зданевич об этом заседании своей матери:
Оппоненты о футуризме преимущественно все время и говорили. Когда я вышел возражать возразителям, ― поднялась буря, и говорить мне не дали. Вышел оппонент Алексеевский. Началась отборная ругань. Ларионов лишил его слова. Шум. Повскакали с мест. Ларионов звонит, кричит, ничего не слышно. Публика ринулась к эстраде. В этот момент какой-то студент подбежал к Ларионову и, схватив стул, хотел его ударить. Это-то и послужило началом драки. Таким образом, действовать начали не мы, и в газетах ― вранье. Стул, схваченный студентом, опустился бы на Ларионова, если бы не я. Я поймал ножку и вырвал стул. Тогда студент дал мне подножку. Я поскользнулся и, разозлившись, залепил студенту. Поверх меня образовалась груда дерущихся. Я вылез и бросился к левой двери, таща Гончарову, чтобы ей не досталось. Но в сей миг у эстрады очутились две дамы, усиленно мне шикавших. Там же стояли стаканы, из которых мы пили чай. Одна из дам схватила стакан и пустила мне в голову. Тогда я покидаю Наталию Сергеевну и бросаюсь собирать стаканы, чтобы их унести и, тем самым, лишить публику лишних средств драки. Но дама хватает блюдечко и бьет меня по голове. Какой-то иной студиоз рвет карман пиджака. Видя, что дело плохо, я швыряю в них поочередно стаканы, блюдечки и, наконец, огромный пюпитр. Враги посрамлены, с дамами истерика, пюпитр падает и разбивается. Одновременно на правом фланге Ларионов, Дантю, Фаббри, Шевченко сражаются стульями и лампами. Вижу бъют графины. На эстраду вскакивает черненький юноша и, размахивая руками, вопит: «Бей футуристов!». Его сталкивают назад, а публика, вообразив, что это футурист, его лупцует. Сей юноша пострадал более всех и был, кажется, увезен в карете скорой помощи. Из публики был слышен голос Коли Чернявского. Не успел я запустить пюпитр (потом за него пришлось платить около двадцати пяти рублей), как руки пристава хватают меня за плечи и выталкивают за кулисы. Поэтому выступления Гончаровой я не видел. Сюда уже приволочены Ларионов и другие. Началось составление протокола. Из публики выразить сочувствие пришли только две девицы. Сломано на 90 рублей ― дюжина стульев, пюпитр, указка, чернильница, лампа, графин, пять стаканов и столько же блюдечек, прорван полотняный экран и т.д. Какие будут последствия, пока неизвестно. Ларионова, быть может, и посадят.
Как оказалось, финальную точку в «грандиозной драке на диспуте футуристов», как эту историю назвали в газетах, поставила Наталья Гончарова, возлюбленная и соратница Михаила Ларионова: «Милостивые государи и милостивые государыни, вы стадо баранов!».
Общее значение карты – столкновение интересов равных по силе противников, рост через боль и борьбу, трения.
События – острый конфликт, разные мнения по одному вопросу, рост через столкновение, драка, ссора.
Сфера эмоций – бурный переход к новому витку в партнерстве, борьба за лидерство, взаимодействие равных по силе партнеров, выяснение отношений, необходимость либо уступать в конфликте, либо проявлять агрессию до конца.
Особенности психического состояния – агрессия, деструктивное поведение, нанесение телесных повреждений окружающим.
Итог – импульсивность, активность, высокомерие, категоричность, правдивость, завоевание новых позиций и открытые конфликты.
В Гоэтии Пятёрке Жезлов соответствуют печати следующих Демонов.
13 Дух, Белет (Beleth) или Билет (Bileth, Bilet). Также встречаеются его описания и под другими именами (Byleth, Elyth). Это Ужасный и Могущественный Король, дневной, 1-10* Льва, 22 июля – 1 августа, Солнце – золото.
Он является верхом на бледном палевом коне под рев труб и звуки других музыкальных инструментов. Он очень свиреп и уважает только смелость и любезность. Заклинатель должен быть с ним любезен, потому что Белет — великий король, ему надо оказывать почтение как это делают короли и принцы, которые ему прислуживают. Этот великий король может вызвать любовь во всех её проявлениях, и для мужчин и для женщин, если мастер заклинатель хочет удовлетворить своё желание. Он принадлежит к чину властей и управляет 85 легионами духов.
49 Дух, Кроцелл (Crocell), Великий и Сильный Герцог в облике Ангела, ночной, 1-10* Льва, 22 июля – 1 августа, Венера – медь.
Он появляется в облике ангела, рассказывает нечто мистическое о скрытых тайных вещах. Он обучает искусству и свободным наукам.
По приказу заклинателя, он может произвести великий шум, как будто бы низвергается водопад, хотя, на самом деле это не так. Он может нагревать воду и открывать купальни. Он принадлежал к чину сил перед своим падением, как он сказал об этом царю Соломону. Он управляет 48 легионами духов.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: