Шестёрка чаш/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Шестёрка чаш/ Madhouse Tarot

Описание карты. Шестёрка Чаш, слияние эмоциональных потоков, море радости, озеро гармонии.

Все мы любим вспоминать свою молодость. Обитатели Мэдхауза не исключение. Двое зрелых детей-цветов в минуты отдыха стараются создать себе безоблачный праздник.

Да, наша дама не слишком стройна и танцует в носочках, без туфель на шпильках. Да и кавалер одет не в элегантный костюм, а в пижаму. Зато они полны милых воспоминаний и позитива! Парочка очаровательна в своём безумии или безумно романтическом танце.

Маленький бес крутит ручку патефона, заводя старые виниловые пластинки. Сладкие аккорды юности погружают наших танцоров в нежное забытье. Отступают невеселые реалии текущего момента. И они полностью отдаются аромату воспоминаний.

С Алиной Шариго, ученицей в ателье мод на Монмартре, Пьер Огюст Ренуар познакомился в небольшом ресторанчике на улице Сен-Жорж. Ренуару было уже сорок, а девушке недавно исполнился 21 год. Алина являла собой идеал Огюста Ренуара: белокурая, полненькая, круглолицая и розовощекая, она была очаровательной барышней. Ренуар пригласил Алину стать его натурщицей, та согласилась. Вскоре она по уши влюбилась в художника… И готова была позировать ему вечно. «Я ничего не понимала, но мне нравилось смотреть, как он пишет, – позднее рассказывала Алина. – Я только знала, что Огюст был создан, чтобы писать, как виноградник – чтобы давать вино».

Танец в деревне.
Пьер Огюст Ренуар. Танец в деревне. 1883

Огюст, разумеется, тоже был влюблен: еще бы – ведь девушка была так прелестна и обладала кошачьей грацией, которую он особенно ценил! Алина стала важной частью жизни художника: она практически поселилась у Ренуара, окружив любимого заботой, – готовила воскресные обеды для его друзей, стирала его белье вместо прачки. Однако предлагать девушке руку и сердце Огюст не собирался. И когда Алина простодушно предложила ему переехать из Парижа в Эссуа, где он мог бы жить в доме ее семьи и писать в свое удовольствие, Ренуар возмутился – ведь она предложила ему едва ли не оказаться у нее на содержании! – и порвал всякие отношения с девушкой.

Чтобы забыть Алину, Ренуар отправился в давно планируемое путешествие: Алжир, Италия, Испания, посещение самых знаменитых музеев мира… Но чем дольше он находился в разлуке с возлюбленной, тем сильнее тосковал. На Капри Огюст написал одну из самых знаменитых своих картин: «Белокурая купальщица». Это был портрет Алины… Перед возвращением художник послал Алине телеграмму, сухо извещавшую о том, когда и каким поездом он приезжает в Париж. Девушка встретила Ренуара на перроне – и больше они не расставались.

Их совместная жизнь была на удивление спокойной и счастливой. Второй сын художника, знаменитый режиссер Жан Ренуар вспоминал: «Мой отец – этот непоседа, неспособный оставаться на месте, – вдруг оказался в одной квартире с женой; ел в установленное время, ложился в тщательно застеленную кровать, не носил рваных носков. Ко всем этим преимуществам должен был скоро прибавиться ребенок».

Своего первого ребенка, сына Пьера, Алина родила в 1885 году, еще не успев обвенчаться с Огюстом. Именно рождение сына в конце концов заставило Огюста повести Алину в церковь и в мэрию. Правда, это произошло лишь в апреле 1890 года, когда Пьеру шел уже пятый год.

Алина Шариго, жена Пьера-Огюста Ренуара
Алина Шариго, жена Пьера-Огюста Ренуара

Ренуар ценил заботу жены и рассказывал повзрослевшим сыновьям: «Она давала мне возможность размышлять. Она умела поддерживать вокруг меня деятельность, которая не мешала моим заботам». Сплетни об изменах Огюста жене не утихали никогда: художник то и дело терял голову из-за новой музы. Но интрижки и увлечения мужа не слишком беспокоили мадам Ренуар: ведь она была матерью его детей и хозяйкой в его доме. Алину ценили и собратья Огюста по цеху – увидев ее как-то на выставке в окружении других дам, Эдгар Дега заметил Ренуару: «Ваша жена выглядит как королева среди циркачек». Алина безупречно вела хозяйство и ограждала супруга от любых забот, не связанных с творчеством. Она заботилась о нем, когда он болел, снисходительно и терпеливо относилась к его изменам, считая, что художники не могут иначе. Ренуар платил ей уважением и искренней любовью.

В 1897 году в дождливый день Огюст Ренуар упал с велосипеда и сломал правую руку. Алина помогала ему, как могла: чистила палитру, мыла кисти, даже научилась удалять краску с неудавшихся участков полотна. Впоследствии у Ренуара заболела спина, затем – суставы. Диагноз был трагический для художника: артрит. Болезнь прогрессировала очень быстро, и скоро Огюст мог передвигаться по дому только в инвалидном кресле. Однако он продолжал писать, а в 1901 году Алина родила третьего сына, Клода.

Супруги переехали в Эссуа. Алина выращивала в огороде прованские травы – на большее у нее уже не хватало сил: последние роды дались ей тяжело. И все же они с Огюстом были по-прежнему счастливы. «Что ни говорите, я – счастливчик!» – заявлял он. Его работы были востребованы, он все еще мог писать и ценил каждый час, который мог провести с кистью в руке. Анри Матисс, который был моложе Огюста на двадцать восемь лет, спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» – на что Ренуар со свойственным ему благодушием ответил: «Боль проходит, красота остается…» Алина же была счастлива, потому что видела счастье Огюста. В нем и в их сыновьях была вся ее жизнь.

В 1914 году, с началом войны, Пьер и Жан записались в армию добровольцами. Из-за переживаний за детей Алина заболела диабетом, но скрывала свой недуг от Огюста, старалась казаться сильной и неунывающей. Не потеряла самообладания, даже когда пришло известие о ранении Пьера, а следом – о ранении Жана…

Алина умерла 27 июня 1915 года. Прежде чем она испустила последний вздох, Огюста в инвалидном кресле привезли попрощаться с ней. Он долго смотрел на лицо женщины, с которой счастливо прожил тридцать пять лет. А потом поцеловал ее в губы и скомандовал сиделке: «Пошли!» Ренуар попросил отвезти его в мастерскую, где немедленно сел к мольберту, на котором был закреплен неоконченный натюрморт с розами, – и взялся за кисть. Огюст плакал и резкими мазками рисовал розы, словно утверждая торжество искусства над смертью. Когда ему сообщили, что Алина скончалась, он не прервал работу…

Последней влюбленностью художника стала Андре Мадлен (Катрин) Хеслинг: рыжеволосая шестнадцатилетняя девушка, будущая супруга его сына Жана. Однако Алину Огюст не забывал никогда: каждый вечер он требовал, чтобы его инвалидное кресло поставили напротив уютного, обтянутого потертым бархатом розового кресла, в котором любила сидеть его жена. И Огюст говорил – не с ней, нет, но о ней, лишь бы нашелся собеседник, и из этих рассказов сыновья узнавали о матери больше, чем за все время, когда она была рядом с ними. Он пережил ее на четыре года.

Общее значение карты – воспроизведение прошлых событий, воспоминания, ностальгия.

События – встречи со старыми друзьями, возобновление прежних связей, мимолетность событий.

Сфера эмоций – любовь со школьной скамьи, чувства, проверенные временем, дружба, нежность, крепкие отношения, возврат любви из прошлого, дежавю, воспоминания, однотипные отношения, повторяющие предыдущие.

Особенности психического состояния – инфантилизм, фантазерство, снижение памяти.

Итог – быстро проходящие события, обращение за помощью к давним друзьям, идеализация прошлого, опора на жизненны опыт, написание мемуаров, разбор архивов.

В Гоэтии (Goetia) Шестёрке Чаш соответствуют печати следующих Демонов.

23-Aim

23 Дух – Aim (Аим), Великий и Могущественный Герцог, дневной, 10 – 20° Скорпиона, 2 – 12 Ноября, Венера – медь.

Он появляется в виде очень красивого телом мужчины, но с тремя головами: змеиной, человечьей с двумя звездами во лбу и телячьей. Он едет на гадюке, держа в руке головню, которой поджигает города, замки и большие селения.

Он может одарить Призывателя хитростью и остроумием и дать правдивые ответы на вопросы о секретах других людей. Представляет потенциальную опасность из-за своей любви к манипулированию и интригам. Он управляет 26 Легионами Адских Духов.

59 Дух – Oriax

59 Дух – Oriax (Ориакс) или Orias (Ориас), Великий Маркиз, ночной, 10 – 20° Скорпиона, 2 – 12 Ноября, Луна – серебро.

Появляется он с лицом льва и хвостом змеи, восседающим на могучей и сильной лошади и держащим в своей правой руке двух огромных шипящих змей. В его службу входит наставлять о свойствах Звезд, о знании Домов Планет.

Он также может изменять людей и наделять их чинами, церковной властью и подтверждать это. Кроме того, делает возможным приобретение благосклонности друзей и врагов. Он управляет 30 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Шестёрка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Шестёрка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Шестёрка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Шестёрка Жезлов
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Шестёрка Мечей из Таро Сумасшедшего дома
Шестёрка Мечей
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *