Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы
Описание карты. Четвёрка Чаш, густая или твердая Вода – лед, снег, облака.
Бывает, лепишь с восторгом снежки, но вскоре замерзают руки. Скачешь в облаках снега, проваливаясь по пояс, захлебываясь от чистейшего воздуха, а потом снег начинает казаться мокрым тяжелым месивом, вдруг наваливается усталость, лень и хочется твердой почвы под ногами.
Летаешь на свободе, но довольно скоро это чудо становится привычным, забываешь о своих крыльях, откладываешь их в сторону. Будто кровь сгущается и замерзает в теле.
Перестаешь замечать небо, радоваться. Видишь только тоску внутри себя. Избыток удовольствий превращается в обыденность.
Жажду впечатлений ничем уже нельзя утолить, ничто не кажется новым, все повторяется – краски, вкусы, запахи. Желания гаснут в болоте скуки, хотя все двери открыты и видно, что в каждое окошко заглядывает небесный простор и манит к себе, как стакан (чаша) чистейшей родниковой воды. Река жизни течет и постоянно обновляется, но поверхность ее кажется неподвижной. И наступает момент, когда начинаешь пропускать саму жизнь и шанс ее прожить.
Сегодня наш герой – американский певец Джеффри Фенхольт. Он вошёл в историю как самый первый исполнитель главной роли в бродвейском мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда» композитора Эндрю Ллойда Уэббера и драматурга Тима Райса. Актёр 711 раз вышел на сцену в образе Спасителя в величайшей рок-опере мирового репертуара. Роль стала знаковой в его судьбе — певец сделался проповедником христианства и прожил жизнь очень набожного человека.
Джеффри Фенхольт был участником многих музыкальных групп в Америке. Впервые он почувствовал вкус славы, когда ему было всего 14 лет: тогда песня его группы Goin Too Far вошла в топ-40 лучших песен США. Но настоящую славу и признание ему принесла роль Иисуса Христа. В 1971 году Фенхольт прошёл отбор и получил главную роль в бродвейской постановке рок-оперы Иисус Христос — суперзвезда в театре Mark Hellinger Theatre. Впервые рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», признанная ныне эталоном жанра, была показана на Бродвее 12 октября 1971 года. Ирония в том, что Ted Neeley, который играл эту роль в дальнейшем, а также снялся в фильме 1974 года, был дублёром Фенхольта. Кроме того, другие легенды этой рок-оперы, такие как Карл Андерсон и Ивонн Эллиман сопровождали его во время мирового турне с рок-оперой (роли Иуды и Марии Магдалины).
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» — гениальное произведение. Это была бомба. Она всё перевернула своим появлением, и это был шок. Всем музыкантам буквально свернуло головы. Это был первый опыт, первая настоящая рок-опера — соединение рок-музыки с классической оперой. Всё было выдержано в строгих классических канонах: здесь есть и увертюра, и выходная ария, есть дуэты, есть хоровые партии. И вместе с тем это рок. Замечу, что и по сей день все арии из этой оперы, все, без исключения, с большим удовольствием исполняются и оперными, и джазовыми, и эстрадными певцами. Это было гениально. Мелодически, гармонически и исполнительски — во всех отношениях гениально. Когда затем появлялись другие оперы Эндрю Ллойда Уэббера, было ощущение, что все они значительно слабее. Как доказательство — то, что там буквально 1-2-3 темы выходили за рамки спектакля и становились популярными. Такое ощущение, что он исписался, выплеснул всю свою гениальность в своё самое известное детище.
– Альберт Асадуллин, эстрадный певец.
Когда спектакль убрали из репертуара Бродвейского театра в 1972 году, Фенхольт почувствовал себя потерянным. Он подсел на наркотики, пристрастился к алкоголю. Однако, как написал сам артист в автобиографии, вера помогла ему избавиться от зависимости. В конечном итоге певец стал евангелистом и проповедником.
Хорошо известен всем поклонникам рока альбом Jesus Christ Superstar, вышедший в 1970 году. Но в нём заглавную партию исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан. Не менее известно и имя актёра, снявшегося в образе Спасителя в фильме канадского режиссёра Нормана Джуисона, вышедшем на экран в 1973 году. Ирония судьбы в том, что Тед Нили, сыгравший Христа в фильме, в спектакле на Бродвее являлся лишь дублёром Фенхольта. Так или иначе, последний за пределами США куда менее знаменит, чем само культовое произведение Тима Райса и Эндрю Ллойда Уэббера.
Исполнителей роли Иисуса в популярнейшем во всём мире мюзикле было немало. Многие из них считают, что роль — мистическая, в чём-то даже опасная для актёра.
Евгений Демин, актёр, с 2004 по 2008 год исполнитель роли Иисуса в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда» в Театре имени Моссовета, так оценивал работу над этой ролью:
Отмечу, что Иэн Гиллан, которого многие считают первым исполнителем главной роли мюзикла, спел лишь вокальную партию. Играть Христа на сцене, полностью войдя в образ, и спеть партию в студии звукозаписи — не одно и то же. Многие теряли себя, играя эту роль, в каком-то смысле она сводила их с ума. Фенхольт, на мой взгляд, не исключение. Когда я играл эту роль, я, прежде всего, старался быть честным и искренним. В полной мере не осознавал, что я играю, потому что мне тогда было 19 лет. Вместе с тем я уже тогда понимал, что важно сохранять хладнокровие — персонаж слишком нетривиальный.
В середине 1980-х Фенхольт присоединился к Black Sabbath, легендарной английской хэви-метал-группе, возглавляемой Тони Айомми. Он был нанят в качестве вокалиста для их седьмого альбома The Eternal Idol и записал с ними несколько демозаписей. Однако он покинул группу до завершения работы над альбомом из-за творческих разногласий и личных проблем. В своей автобиографии Фенхольт писал, что в этот период увлекся наркотиками и алкоголем и что у него был предсмертный опыт, который привел его к обращению в христианство.
После ухода из Black Sabbath Фенхолт стал рожденным свыше христианином и посвятил свою жизнь распространению Евангелия через музыку и служение. Он был ведущим нескольких телешоу в христианских сетях, таких как TBN и CBN, где пел гимны и делился своим опытом. Он также написал книгу под названием “От тьмы к свету: как я встретил Иисуса Христа”, в которой подробно описал свой путь от рок-звезды к вере.
Фенхольт также продолжал исполнять песни Jesus Christ Superstar, но с другой точки зрения. Он говорил, что теперь понимает истинное значение мюзикла и что он не был богохульным или антихристианским, как утверждали некоторые критики, что для него было честью изобразить Иисуса на сцене и что он надеялся вдохновить других людей познакомиться с ним лично.
Общее значение карты – похмелье, неискренняя дружба, неприятные последствия общения или общих дел, усталость, скука.
События – слухи, сплетни, разочарование, недовольство, нежелание что-либо менять.
Сфера эмоций – клевета, разочарование в окружении, «фальшивые» друзья, наскучившие отношения, привычка, эмоциональный спад, отсутствие внимания к близким людям, равнодушие к возможности новых отношений.
Особенности психического состояния – апатия, депрессия, переутомление, упадок сил.
Итог – будничное настроение и состояние, рутина, болото эмоций и обстоятельств, неиспользуемые шансы, отсутствие движения в жизни.
В Гоэтии (Goetia) Четвёрке Чаш соответствуют печати следующих Демонов.
2 Дух, принц Sitri, дневной, 20 – 30° Рака, и 12 – 21 Июля, Юпитиер – олово.
Великий Принц Ситри (Sitri) и появляется вначале с головой леопарда и крыльями грифона, но после того, как Мастер произнесет Заклинание, он может принять человеческий облик и при этом очень красивый.
Ситри имеет огромную власть над отношениями, правда в несколько странной интерпретации. Он может заставить и мужчин, и женщин влюбляться, а если быть точнее, то он создает между ними безудержную страсть. В его власти заставить людей обнажаться. Чаще всего он использует это свое умение в применении к женщинам. Также он может заставить людей раскрыть все свои секреты (опять же это касается в основном женщин). Правит 60 Легионами Духов.
48 Дух, Haagenti, Губернатор, ночной, 20 – 30° Рака, 12 – 21 Июля, Меркурий – ртуть.
Он появляется в виде быка с крыльями грифона.
Его служба заключается в том, чтобы делать людей мудрыми (обычно в контексте инициации) и наставлять их разными способами. Это значит, что Хаагенти может принести упрощённые значения сложных инициативных понятий, таких как искусство колдовства.
Также он способен превратить все металлы в золото и превратить вино в воду, а воду – в вино.
Покровитель странников, бродяг, заблудших духов и заброшенных мест. Может помочь разобраться с миром духов (не только мертвыми, но и с другими сущностями), вправить мозг, помочь открыть запечатанные тайны и помочь попутешествовать в поисках знаний. Он властвует над 33 легионами Духов.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: