29 – Плач/ Seasons of the Witch – Imbolc Oracle

Время Года Ведьм – Имболк Оракул/ Seasons of the Witch – Imbolc Oracle

Seasons of the Witch - Imbolc Oracle

«Задержитесь на мгновение, подумайте, что вы хотите отпустить, и освободите то, что должно быть освобождено»

Ключевые слова: избавление от печали и огорчений, выражение эмоций.

Плач – это гэльская/кельтская традиция избавления от скорби по умершим посредством пронзительных воплей, хотя предсмертные рыдания – это практика, которая соблюдается во многих культурах коренных народов, особенно в Северной и Южной Америке, Азии и Африке. Траурные причитания служили многим целям, в том числе проявлению уважения к умершим и освобождению от скорби.

ЗНАЧЕНИЕ КАРТЫ:

Вытягивание карты «Плач» является признаком того, что вы или человек, о котором вы задавали вопрос, недостаточно эффективно общаетесь. Также может наблюдаться отсутствие уважения или связи между вопрошающим и другими людьми, о которых был задал вопрос картам Imbolc Oracle.

Несправедливо ожидать, что кто-то поймёт, что вы чувствуете, если вы не делитесь своими мыслями и эмоциями, и эта карта говорит о том, что ваша ситуация не изменится до тех пор, пока вы будете хранить молчание.

Сейчас не время занимать пассивную позицию; выразите свои чувства и озвучьте свои требования, разочарования или желания.

Если ваш вопрос касается карьеры или денег, то получение этой карты «Плач» может означать, что пришло время попросить о повышении в должности, но это также может означать, что вы должны требовать большего уважения от своих коллег. Кроме того, эта карта может побудить вас выступить в защиту стоящего дела.

ПОВЕРЬЯ: КЕЛЬТСКИЙ КУЛЬТ УМЕРШИХ

У кельтов существовал культ умерших. Множество традиций и обрядов, шедших из глубокой древности прочно закрепились в их культуре. Отличившихся воинов, королей и прославившихся членов общины хоронили вместе с богатыми дарами, которые должны были помочь душе обрести свое место в новом мире. Достойное место в новом мире означало защиту всего рода в случае необходимости, поэтому потомки не скупились.

В частности в Шотландии считалось, что дух погибшего обязательно присутствует на своих похоронах. Ему отводилось место за столом, подавалась еда, наливались напитки. К нему же обращали свои речи.

Могила становилась последним домом умершего, которых часто не называя по прежнему имени, называли “тот, кто живёт в могиле” и действительно верили в то, что там обитает дух. И лишь иногда пробирается к своему родному дому.

В могилу складывались украшения из дорогих металлов, оружие, еда и напитки. Непременным атрибутом так же были упряжи для лошадей и повозок. В позднее время вместо еды в могилу помещался какой-то символ явст. Это мог быть сноп или орех.

Древние кельты считали, что дух ушедшего предка будет покровительствовать племени и в САМЫЙ ТЁМНЫЙ ЧАС придёт, чтобы спасти свой род.

Считалось, что дух рода живет вокруг семейного очага, потому что в загробном мире ему холодно и дух ищет тепло родного дома, чтобы согреться. Поэтому в семейный очаг особенно по праздникам подбрасывали лишнее полено или оставляли угольки.

Кроме этого в праздничные дни, а так же дни поминания усопших духам оставляли крошки со стола и воду. Если дух был доволен угощением, то в доме царил мир и покой. Прогневать духа рода считалось тяжким преступлением. Несчастья (чаще всего болезни) могли преследовать не только самого обидчика, но и других родственников.

В повседневной жизни семейный дух отождествлялся с домовым, часто посещавшим очаг и делавшим домашнюю работу.

ФЕВРАЛЬ – МЕСЯЦ ДОМОВОГО

На Руси издавна люди тоже верили в домового — духа и «хозяина» дома. По народным представлениям, без домового не может стоять ни один дом. Это был хранитель и защитник домашнего очага, а также всей семьи, которая в этом доме проживает. 

Образ домового чаще всего представляли в виде маленького лохматого старичка с бородой. Он мог проявляться в различных обличьях, а иногда даже принимать облик животных, других людей или предметов, даже тени на стене.

Домовой обычно воспринимался как рачительный, заботливый хозяин, помогающий трудолюбивой, дружной семье; тех, кто плохо вёл хозяйство, не заботился о чистоте и порядке, ленился, он пугал, по-своему вредничал, пытался проучить. В Симбирской губ. рассказывали, что домовой, который живет в ладу с хозяевами избы, обязательно предупредит о могущем случиться несчастье: он стонет, плачет «под печкой или в переднем углу подпола и непременно басом – ух, ух, к худу». Вот одна из легенд:

Плач домовых. Художник Виктор Корольков

☀ ПЛАЧ ДОМОВЫХ ☀
Однажды маленький Чуйко проснулся от того, что послышался ему чей-то тоненький плач на дворе. Мальчик сполз с печки и осторожно, крадучись, выбрался на крылечко. Пусто во дворе, в небе луна светит. А плач доносится из-за околицы.
Ступил Чуйко босыми ногами в росистую траву и ринулся со двора. Добежал до околицы — да так и обмер, когда увидал каких-то низеньких человечков, горько плачущих. Утирая слезы кулаками, глядели они на небо, а в небе явлен был всадник на белом коне. Лицо всадника было искажено мученической мукою, потому что его пронзила стрела. Он понукал усталого коня, пытаясь уйти от погони, и вот уже Чуйко увидел меховые шапки степняков, увидел их длинные копья. А еще он узнал умирающего всадника. Это был Воля, его отец.
Закричал Чуйко и грянулся оземь без памяти. Рано утром нашла его матушка, которая встала подоить корову да хватилась сына. Кое-как привели мальчишку в сознание — и поведал он о ночном видении.
К тому времени вокруг полдеревни собралось, и взрослые, выслушав его, молча переглянулись. Они сразу поняли, что видел Чуйко домовых, слышал их причитания. Известно — если домовой плачет ночью, это всегда предвещает беду, а может быть, и смерть хозяина. Что же вещует плач всех деревенских домовушек?
— Парнишка видел степняков — не их ли надобно опасаться? — сказал Воля.
— Сон это и бредни глупые, — зевнул пастух Мушка.
— Глупец тот, кто не чтит старых примет и не внемлет разумным советам, — сурово ответил Воля. — Изготовимся к обороне, односельчане.
Все взялись оружие чистить и боевой припас готовить. На ночь вдоль околицы караулы встали… и что же? Напали-таки степняки на деревню!
Только ждали они найти сонных, безоружных людей, а наткнулись на стрелы да копья, да рогатины. Завязался тяжелый бой, длился он целые сутки. Ушли степняки с большим уроном, ну а село удалось отстоять. Воля был ранен стрелою в плечо.
Стойко терпя боль, улыбнулся перепуганному сыну:
— Это все пустое. Нет на свете воина, кто хоть раз не был ранен. Но когда, бы не услышал ты плач домовых, все могло быть куда хуже!

К домовому относились с почтением. Обращаясь к домовому, именовали его не иначе, как «хозяином» или «дедушкой».

10 февраля в народе называют Днём домового. Традиция отмечать эту дату появилась ещё много веков назад. В языческие времена на Руси в этот день почитали бога Велеса, «подчинённым» которого считали домового. После принятия христианства на это время пришёлся День памяти Ефрема Сирина, который отмечается православной церковью. 

В народе у Ефрема Сирина было много ласковых, незлобивых прозвищ – запечник, прибаутник, ветродуй, сверчковый заступник. И сам Ефрем нередко ассоциировался с домовым.

Некоторые традиции в День домового:

  • Уборка в доме. Домашние духи не любят беспорядок, поэтому 10 февраля нужно сделать уборку. 
  • Доброжелательная атмосфера. Членам семьи нельзя ссориться друг с другом и ругаться. 
  • Угощение домового. Необходимо купить или приготовить что-то сладкое. Это может быть обычный кусочек сахара или домашняя выпечка. Если хочется привлечь в дом достаток и финансы, к угощению можно добавить несколько монет. Проводить ритуал нужно перед сном. Поместите угощение в укромное место, чтобы оно особо на глаза не попадалось, и скажите такие слова: «Хозяин-батюшка домовой, прими угощения в знак уважения. Ешь, пей, гуляй и мне помогай!». А потом можете спокойно отправляться спать. Утром угощение можно убрать, а вот монеты нельзя тратить. Желательно убрать их подальше и хранить до февраля следующего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *