Верховная Жрица/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Старшие Арканы

Описание карты. На карте изображена женщина – врач или медицинская сестра. Её докторская мантия идеально бела и похожа на чистую страницу медицинского досье в картотеке больницы. Она будто готова к записи истории болезни нового пациента. Ни одна деталь не укроется от её внимательного взгляда.

Какая она? В начале двадцатого века немецкие врачи (не секрет, что именно они оказали огромное влияние на становление российской медицины) рекомендовали комплектовать штат медицинских сестер из женщин совершенно определенного психологического склада.

Это должны были быть зрелые, желательно уже побывавшие замужем или замужние дамы, с веселым, несколько разбитным и в то же время сильным, энергичным и решительным ­характером.

То есть профессиональная медсестра должна была обладать жизненным опытом, не теряться в критических ситуациях, не падать в обморок при виде крови или любой неприятной неожиданности.

Быть лёгкой в общении, уметь преодолевать стеснительность и социальные барьеры, устанавливать эмоциональную или дружескую связь с самыми разными пациентами и врачами, помогать не только делом, но и словом, сказанным в нужном месте и в нужное время.

В то же время способной сохранять дистанцию, управлять в любой острой ситуации поведением своим и окружающих, при необходимости — даже манипулировать ими для достижения общего блага; не говоря уже об уме, бытовой сметливости и, конечно, профессиональных знаниях. Именно так видели врачи позапрошлого и прошлого веков идеальную медсестру — помощника, соратника и друга. Глядя на карту, понимаешь, что это именно та идеальная женщина.

Карта напоминает одну из картин бельгийского художника Рене Магритта – «Платье Галатеи», на которой изображена девушка, наготу которой прикрывают лишь её длинные волосы.

Платье Галатеи. Рене Магритт (1961)
Эпизод картины «Платье Галатеи». Рене Магритт (1961)

На карте Верховная Жрица из Madhouse Tarot мы видим нашу героиню тоже полуобнажённой, прикрытой лишь лёгким халатиком. Возможно, перед нами обложка книги судеб Мэдхауза, – врата обнаженной правды о самых сокровенных мыслях, желаниях и бессознательных страхах его жителей. Жрица – Альфа и Омега личных историй, хранительница входа в мир безумия, живая, но бесстрастная библиотека человеческих девиаций…

А возможно, перед нами и есть сама Галатея…

Гала, а по-русски Елена Дьяконова — она же Талисман, Сокровище, Божество, Галатея Безмятежная, Гала Градива, Елена Троянская, Святая Елена, Атомная Леда, женщина «с отбивными на спине», с «красным омаром на голове», с одной обнаженной грудью, с голыми ягодицами, с сияющими волосами, черно-зелеными глазами…

Это все она — красавица, любовница, греховодница и вечная спутница безумца Сальвадора Дали, который, развлекаясь, попытался расколоть привычный мир, упразднить устоявшуюся мораль и придумать свой собственный космос. Скажем вам по секрету, что Галатея Безмятежная помогала ему в этом как могла. А могла она многое.

Гала и Дали

Он повстречал ее летом 1929 года, когда ему было 25 лет, а ей 35. На тот момент Гала была женой французского поэта Поля Элюара, матерью очаровательной Сесиль и казалась абсолютно счастливой… Но обо всем по порядку…

Га́ла или Гала́, настоящее имя Елена Ивановна (Дмитриевна) Гомберг-Дьяконова родилась 26 августа 1894 года в Казани. Впоследствии семья проживала в Москве. В Москве Елена училась в женской гимназии М. Г. Брюхоненко, в которой обучались и сёстры Цветаевы (Анастасия и Марина).

В 1912 у Елены диагностировали чахотку. Изыскав средства, семья отправила дочь в санаторий Клавадель (Швейцария) для лечения от туберкулёза. Там познакомилась с Полем Элюаром, которого его отец, богатый торговец недвижимостью, отправил в тот же санаторий. Пылкость, решительность, высокая культура Елены Дьяконовой впечатлили молодого Элюара. Она называла себя Гала или Галина, а Элюар прозвал её Gala — с ударением на последнем слоге. С неё начался его первый порыв любовной поэзии, порыв, который продолжится и в дальнейших его работах.

Гала

В 1917 году заключила с ним брак. Через год у них родилась дочь Сесиль. Но безмятежной жизни с поэтом не получалось. Ведь поэты — что звезды, сегодня они сияют над вами, а завтра — на другом небосклоне. Поль стал очень популярным, много ездил, подолгу не бывал дома. И самыми разными действиями, сам того не ожидая, подводил взаимоотношения с Гала к разрыву.

Его «милым странностям» не было удержу. Например, он мог показывать снимки обнаженной супруги своим друзьям… И грома долго ждать не пришлось. В их жизнь вошел третий. Художник из Германии Макс Эрнст. Они познакомились на отдыхе. И Макс влюбился в Гала безрассудно. Он бросил свою жену, и с курорта молодые люди вернулись втроем. Элюар был согласен абсолютно на все, лишь бы не терять свою музу. Но однажды несчастный супруг исчез. Виновники случившегося бросились по следу разбитого сердца и нашли его… в Индокитае, вернувшись из которого Гала поняла, что разлюбила Макса.

Так, вкусив свободной любви, она лишь разогрела в себе спящие аппетиты. И вот он настал. Август 1929-го. Элюары приехали в рыбацкую деревню Кадакес по приглашению молодого испанского художника Сальвадора Дали.

Как вспоминает сама Галатея, всю дорогу Поль с восторгом рассказывал о его творчестве, о странностях, об особой философии, о поклонении Ницше и Эйнштейну. О его более чем неординарном фильме «Андалузский пес». «Он словно нарочно толкал меня в его объятия…» Поль, такой чуткий и тонко организованный, как он мог не знать, что мужчина с необычной историей — самый что ни на есть притягательный объект.

Дом-музей Дали в Кадакесе

Белый дом художника стоял на берегу бухты. Повсюду алели герани, а перед домом рос эвкалипт, распространяющий терпкий запах лета.

Почему-то их встречу принято расписывать так: они увидели друг друга, влюбились и больше не расставались. Но на самом деле это неправда. Стоит обратиться к их собственным словам и поступкам, чтобы убедиться в этом.

Когда машина Гала и Поля Элюар остановилась у дома художника, Дали нисколько не влюбился в нее. Он увидел всего лишь интеллигентное и уставшее лицо. Вся любовь будет впереди, когда он изведет ее долгими и многочисленными прогулками, «уходами в себя», опасным лазанием по горам, желанием сбросить ее с горы… и долгим отсутствием близости. До того дня, когда она сама ему не намекнет, что с последним пора бы покончить.

А пока — начало «концерта». Ибо вечером, за дискуссией об искусстве, Гала призналась ему, что увидела в нем противного и невыносимого типа из-за лакированных волос, которые отвратительным образом выдавали в нем танцора аргентинского танго… Но это были мелочи по сравнению с тем, как готовился Дали к утренней встрече с Элюарами на пляже.

Видимо, он решил сменить амплуа танцора и стал «разрабатывать тему купального костюма»… После того, как плавки были вывернуты наизнанку, Дали решил надушиться запахом козла, который каждое утро проходил под его окнами. Он сварил в воде рыбий клей, смешал его с козлиным пометом, затем добавил несколько капель лавандового масла и достиг результата — неподдельного козлиного духа. Но во время натирания он как раз в окне увидел Гала:

Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч — почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной

Герой-любовник так растерялся, что тут же пошел смывать с себя козлиный дух. А при встрече с Элюарами ни с того ни с сего у него начались дикие приступы смеха, которые продолжались рядом с Гала не один месяц. Как она все это вытерпела, представить трудно. Похоже, и вправду, у нее была невероятная интуиция.

Соединились Гала с Дали не так быстро, как пишут в журналах. Дело в том, что он долго раздумывал над тем, как войдет эта женщина в его одиночество. Ведь она уже ворвалась к нему в жизнь и нарушила ее течение. Дали, по собственному признанию, изводил ее «несправедливыми упреками, твердя, что она мешает работать, что ее присутствие обезличивает». Больше того, он убеждал себя, что она причинит ему зло, и говорил ей: «Не причиняйте мне зла».

Он приезжал в Париж, дарил ей розы, наблюдал за ней, пока она не произнесла свою сакраментальную фразу: «Мы больше никогда не покинем друг друга».

В результате — Гала переехала из Парижа в Порт-Льигат, Сессиль осталась с бабушкой, матерью Поля, а сам Поль — с собственным портретом кисти Дали, где художник забирает одну из муз с Олимпа Элюара. Что ж, поэтично!

Имена, которыми художник награждал свою любовь, можно собирать в отдельный блокнот. Но при этом гений Дали никогда не забывал и себя. Вот страничка из его дневника от 27 мая 1953 года:

Самое главное на свете — это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте — все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих…

Гала, конечно, заслуживала похвал, поскольку успехи Дали во многом сложены ею. Галатея Безмятежная проявила себя с самых разных сторон: была его секретарем, популяризатором, менеджером, внимательным слушателем. Она искала спонсоров, организовывала выставки, читала ему во время работы, без устали позировала, занималась хозяйством. Ходила на рынок, покупала кисти, краски, холсты.

Дали и Гала

Гала представляла и защищала все его интересы. По ее же словам, утром Сальвадор совершал ошибки, а во второй половине дня она их исправляла, разрывая легкомысленно подписанные им договора. Вместе с ним нищенствовала, вместе с ним барствовала. А главное, по словам Дали, она необъяснимым образом предвосхищала его желания… Она всегда знала, что в данную минуту нужно ему для работы.

Однажды все в том же доме в Порт-Льигате Дали обнаружил, что привычная пятиметровая тропинка возле их дома удлинилась на целых триста метров. Оказывается, Гала просто купила ближайшую оливковую рощу, где утром проложили белую известковую дорожку. А в ее начале посадили гранатовое дерево. Это было 20 сентября 1958 года. Чудесный сюрприз по прошествии 29 лет после первой встречи…

Французский издатель Пьер Аржилле, хорошо знавший Дали, констатировал, что Гала вела все его дела, вносила в них организованность. Она освободила его от всего, кроме живописи, и он имел возможность полностью отдаться творчеству. Когда же картины не раскупались, Галатея подталкивала Дали на создание «дизайнерских вещичек», из которых впоследствии выросла целая империя далийских символов со слонами на длинных ногах, пребывающих на шарфах и блузках, с часами и ракушками на шляпках…

Гала Дали

Возникает правомерный вопрос: зачем обеспеченная парижанка, состоявшаяся жена и мать, бросает свою безбедную и отнюдь не скучную городскую жизнь и приезжает в «настоящую дыру» к странному, порой совсем неадекватному молодому художнику, который в момент первого знакомства хватает ее за волосы, запрокидывает голову и, дрожа в истерике, кричит: «А ну говори, что ты от меня хочешь? Говори немедленно, глядя мне в глаза…»

Здесь, кстати, можно для пущей выразительности сцены представить себе выпученные глаза самого Дали. О, ужас…

Так зачем она приехала к бедному художнику? Об этом мы не узнаем никогда. (Поскольку сама Галатея не распространялась о своих взаимоотношениях с Дали. А все ее дневники странным образом исчезли.) Вариантов ответа как минимум три: она действительно влюбилась, она сама была сверхэксцентричной особой и, наконец, она имела то самое чутье на успех, о котором говорили и их биографы, и сам Дали.

Портрет Гала. Сальвадор Дали. 1977

Елена Дмитриевна Дьяконова, «Ангел равновесия» Дали, прожила с художником 53 года. Она слышала многое. Что живет с сумасшедшим, с извращенцем, некрофилом, импотентом, копрофагом, моральным вырожденцем, дышащим трупным ядом. Всего и не перечислишь. Она это слышала и как бы не слышала. Она была невероятно мудра и дальновидна, понимая, что ее избранник переживет своих хулителей на долгие десятилетия.

Но все кончается.

Она умерла 10 июня 1982 года в их доме, в их гнезде в Порт-Льигате, который со временем стал похож на множество коробок, выходящих одна из другой. Дали каким-то невероятным образом расстраивал их обитель, что очень нравилось Гала.

Она умерла здесь, а склеп супруги приготовили для себя в замке в Пуболе. И вот в последний раз состоялось победное шествие Прекрасной Градивы: Дали посадил ее мертвую в машину и перевез в усыпальницу. Он надел на нее прекрасное алое платье. И ушел. На похоронах его никто не видел…

Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо, больше денег

Вот и ответ на все поставленные здесь вопросы…

Общее значение карты – закрытые школы и сообщества, тайные ложи и ордена, шифры, мифы и легенды, символизм и эзотерика, документы, библиотеки, хранилища и архивы, музеи, информационные накопители и секретные материалы, дневники и истории болезней.

События – соприкосновение с тайной, процесс познания, расшифровка неизвестных текстов и языков, вхождение в закрытые и элитные организации, изучение герметических наук, тайн природы, погружение в чтение и учебу.

Сфера эмоций – рефлексия, самопознание, психология, понимание основных механизмов поведения и поступков человека, глубоко скрытые, вытесненные психологические травмы; тайные симпатии и антипатии, сексуальные отношения, потребности и наклонности; закулисные интриги. Личная жизнь подобна айсбергу, – на виду лишь частично.

Особенности психического состояния – скрытность, высокомерие и всезнайство, самонадеянность, требовательность и недоверчивость к окружающим, прагматизм, морализаторство, тайные привычки, двойная мораль по отношению к себе и другим, проявления параноидальной шизофрении.

Итог – утаивание информации, создание тайны из ничего, введение в заблуждение окружающих людей.

Каббалистическое соответствие: буква еврейского алфавита ГИМЕЛ в левом углу Карты означает “верблюд”, который будет везти нас на своей спине через пустыню снов нашего воображения до тех пор, пока мы не достигнем оазиса, который будет нашим истинным домом.

Тропинка (Pass) на Древе Сфирот в соответствии с системой Ордена “Золотой Зари” между Сефирами Тиферет и Кетер – это мистический Путь. Тиферет – сфера индивидуального бытия в его изначальной форме, Кетер – сфера абсолютного единства. Этот Путь представляет собой процесс объединения многого в единое целое. Восхождение по этому Пути это медленное и болезненное избавление от всего, что препятствует соединению соискателя с Божеством.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КАРТАМ MADHOUSE TAROT (нажмите на рубашку и получите ответ)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Рыцарь мечей/ Madhouse Tarot
Рыцарь мечей
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Королева Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Королева дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Королева Чаш/ Madhouse Tarot
Королева чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *