Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы
Описание карты. Туз Дисков (Ace of Coins), Корень Сил Земли (по сочетанию стихий Огонь Земли), горячая, плодородная земля, порождающая в изобилии все подряд.
Талант – щедрый подарок природы. Но всегда ли счастлив одаренный человек?
Он полон идей, он горит желанием их воплотить. Образы хаотично возникают в мозгу, пляшут, сталкиваются друг с другом, требуют выхода в мир. Острое вдохновение заставляет руки дрожать от непреодолимого желания запечатлеть свои фантазии и явить их другим людям. Даже, если они не поймут. Ну и пусть!
Увы, не каждый творческий импульс рождает подлинное искусство. Но и шедевры не всеми бывают признаны. Для того чтобы создать нечто неповторимое, необходимо сломать привычные рамки восприятия. Нужно увидеть жизнь по-другому, сойти с ума, превратить свою голову в безумный цветник, а душу в частицу Космоса, расширить сознание до размеров Вселенной. И понять, что главное счастье в творчестве, в самом его процессе, а не в признании.
Василий Кандинский принадлежит к числу наиболее ярких личностей в мире живописи. Он — один из основоположников абстракционизма, создатель огромного количества картин, автор нескольких книг об искусстве. Кто-то называл его сумасшедшим, кто-то — шаманом, но мало кто мог усомниться в его гениальности.
Карьеру художника выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. Считается, что первый «культурный шок» Василий Кандинский испытал на выставке импрессионистов, которую он посетил в 1896 году в Москве. При виде одной из картин Клода Моне, на которой был изображен поначалу не распознанный Кандинским стог сена, будущий художник пережил нечто похожее на проявление синдрома Стендаля, и этот эпизод оказал на него такое влияние, что он решил стать художником.
На самом же деле первое своего рода художественное «прозрение» случилось у Кандинского гораздо раньше, еще во время учебы на юридическом факультете Московского университета. В 1888 году Василий становится членом Московского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, а весной следующего года отправляется в трехмесячную экспедицию в Вологодскую губернию для изучения быта, верований и творчества зырян.
Во время путешествия будущий художник вел подробный дневник, в котором и описал свои переживания:
Помню, когда я впервые вошел в крестьянский дом, — остановился на пороге как вкопанный. Я был потрясен необычными картинами, окружившими меня со всех сторон. Стол, лавки, важная и огромная печь, шкафы, поставцы — все было расписано пестрыми размашистыми орнаментами. По стенам лубки: символически представленный богатырь, сражение, красками переданная песня. <…> В этих чудесных домах я пережил то, чего до сих пор не испытывал. Они научили меня входить в картину, жить в ней всем телом и впереди, и позади себя…
А побывав в Москве на опере Вагнера «Лоэнгрин», он вдруг осознал, что может «видеть» музыку.
Позже он писал:
Скрипки, басы и прежде всего духовые инструменты воплощали в моем восприятии всю силу предвечернего часа, мысленно я видел все мои краски, они стояли у меня перед глазами. Бешеные, почти безумные линии рисовались передо мной.
Вскоре после этого Василий Кандинский решил отказаться от юридической стези. В 1986 году Кандинский отказался от предложенного Дерптским университетом места приват-доцента и уехал в Мюнхен, чтобы учиться живописи.
Кандинский не любил давать названия своим картинам. Художник считал названия работ «необходимым злом», загоняющим восприятие живописи в узкие рамки. Он изобрел универсальный принцип наименования собственных картин, разделив их на три категории.
Наименее спонтанные – идущие «от ума», тщательно подготовленные – называл композициями. Работы, сохраняющие ассоциативную связь с реальным предметным миром, именовались импрессиями, а «внезапные и бессознательные», написанные по велению чистого эмоционального импульса – импровизациями. Иной раз произведению присваивался номер либо словесное дополнение, указывающее на геометрические или цветовые характеристики. Зато теперь по типу названия работы мы можем сориентироваться и в методе ее создания.
Мечтатель, мистик и метафизик, Василий Кандинский, с раннего детства и до последних дней жил в своем внутреннем мире, полном загадочных событий и личных переживаний. Современники прозвали его «доктором» из-за степенного вида: он носил очки в тонкой оправе и был всегда безупречно одет. Но это не мешало ему позировать перед фотокамерами то в средневековых доспехах, то в огороде с лопатой, то с котом Васькой на руках. Было в его облике и характере что-то чеховское. Художник был не прочь пошутить и имел громкий заразительный смех.
Кандинский был наделен мировосприятием особого типа, сегодня такой нейрологический феномен называют синестезией. Обладающие этим даром способны «видеть» в цвете мелодии и ароматы, «слышать» краски, «осязать» буквы, цифры и слова. Синестезия Кандинского выражалась в его способности воспринимать музыку как цветовой вихрь, а зрительные образы ощущать как вибрирующие и звучащие. Возможно, эта особенность и определила специфику творческого метода художника.
Музыка и живопись для Василия Кандинского — неразрывные понятия. Синтез цвета и звука был основой его художественных убеждений, отправным пунктом его живописи. Он считал, что музыку можно перенести на холст подобно тому, как изображенные на бумаге ноты можно превратить в мелодию. Он рассматривал музыку как наиболее непостижимую и непознаваемую форму искусства, способную влиять на человеческое сознание.
Цвет — это клавиатура, глаза — это молоточки, а душа – пианино со множеством струн. Художник — это играющий оркестр, который касается той или иной клавиши, чтобы вызвать колебания в душе…
Синестезия выражалась и в отношении Кандинского к цветовой палитре. Краски для художника были одушевленными «странными существами», способными «создавать нескончаемое число новых миров», а цвета вызывали определенные психические и эмоциональные переживания.
Творчество Василия Кандинского занимает особое место в истории не только русского, но и мирового искусства. Наследие художника принадлежит в равной степени к русской и немецкой художественной школе. Творческое наследие Кандинского насчитывает огромное количество картин, украшающих коллекции лучших музеев мира, и несколько книг по искусству. Он — новатор, революционер, один из основоположников абстракционизма и синтетического искусства.
В июне 2017 года на аукционе «Сотбис» за 22 минуты дважды был побит рекорд на работы Кандинского: «Мурнау — пейзаж с зелёным домом» был приобретён за 26,7 млн долларов, а «Картина с белыми линиями», до 1974 года висевшая в Третьяковской галерее, была продана за 42 млн долларов. В марте 2023 года картина «Церковь в Мурнау» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне, Великобритания за 37,2 миллиона фунтов стерлингов (около 3,3 миллиарда рублей).
В декабре 2022 года на аукционе Grisebach в Берлине была обнаружена картина «Без названия», написанная в 1928 году. По заявлению польских властей, она была похищена из Национального музея в Варшаве в 1984 году. Несмотря на протесты Польши, полотно было продано на аукционе почти за 390 тысяч евро.
Общее значение карты – большой подарок, талант или одаренность, счастливый шанс, крупный выигрыш, приобретение, дорогая находка или клад.
События – блестящие возможности, надежная поддержка и высокое покровительство, приобретение недвижимости, земли, произведений искусства; создание ценных артефактов; хорошее происхождение, рождение ребенка, часто в известной или богатой семье. Перспектива получения крупных денег, хорошая основа для начала дела, то от чего можно оттолкнуться и расти. Ребенок из престижной семьи.
Особенности психического состояния – гениальность; идеи, оторванные от реальности.
Сфера эмоций – зрелые, высоко ценимые отношения, подобные большому дару судьбы; богатый, престижный брак, расчет, как возможный скрытый мотив; планы, которые строятся на партнере и ожиданиях, которые на него возлагаются; партнерство, удовлетворяющее взаимным потребностям; отношения устойчивые и перспективные, верные.
Итог – очень большое счастье, солидность, богатство, авторитетность, эффектная внешность, поддержка со стороны, один из арканов великой удачи.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: