Рыцарь дисков/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Рыцарь Дисков из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Рыцарь Дисков, по сочетанию стихий Воздух Земли, ветер, полирующий скалы, воздух близкий к земле, вдохновение, порождаемое всем материальным.

Что есть слава? Мимолетное признание, временный успех или материальное воплощение мечты?

Порхание ли это роскошных бабочек, которые проживут в инсталляции один день или тяжелый взгляд акулы в аквариуме, наполненном формалином – во всем важна не концепция, а ее материальное воплощение. Это и есть Дэмьен Херст, художник, побивший все рекорды дороговизной своих проектов.

Дэмиен Хёрст (род. 7 июня 1965 года, Бристоль) — крутой, провокационный и изобретательный британский художник-оркестр, чьё сознательно вызывающее творчество обращается к красоте, смерти и возрождению, медицине и технологиям. Он превратил в искусство мёртвых животных в формальдегиде. Подобно французу Марселю Дюшану, Хёрст использует готовые объекты для создания шокирующего эффекта и тем самым подвергает сомнению саму природу искусства. В 1995 году он стал лауреатом премии Тейт.

Самый смелый и самый скандальный художник современности. Один из самых известных ныне живущих английских мастеров. Его акула в формальдегиде и череп, инкрустированный бриллиантами, стали символами современного искусства. Его странные работы дороже произведений Пикассо и Моне. Он — самый богатый художник XXI века (в мае 2020 года состояние оценивалось в 384 миллиона долларов). В сентябре 2008 года Хёрст в обход галерей продал на аукционе всю свою коллекцию «Прекрасное навсегда в моей голове» (Beautiful Inside My Head Forever) за 111 миллионов фунтов стерлингов или 198 миллионов долларов. Это стало рекордом для распродажи работ одного художника.

Дэмиен Хёрст

Яркие творения Дэмиена Хёрста — смесь изящества и глянцевого блеска моды. Но что в нём такого особенного и почему его работы такие дорогие?

  • Он чувствует современную поп-культуру и понимает, что нужно, чтобы вызвать общественный резонанс;
  • Его творчество сосредоточено на двух основных темах — смерть и деньги. Они всегда привлекают внимание;
  • Он — опытный маркетолог, и прекрасно знает, как продавать свои произведения;
  • Его работы просто кричат «Деньги! Деньги! ДЕНЬГИ!» — и тем самым привлекают богатых покупателей;
  • Ему удалось превратить деньги в искусство, а не искусство в деньги.

Замыслы художника шокируют. Как смерть, так и жизнь в его работах относительны: одна порождает другую. Играя с понятиями начала и конца, он дает ощущение бесценной значимости бытия.

«Влюбиться и разлюбить» (1991). Тейт Модерн , Лондон
«Влюбиться и разлюбить» (1991). Тейт Модерн , Лондон

Первая персональная выставка Хёрста прошла в Лондоне в 1991 году. Для неё он придумал парную сцену, где на белые хосты были наклеены куколки. Из них вылуплялись бабочки, порхали, ели из миски с фруктами, спаривались — и умирали. Рядом стояли с пепельницы, полные окурков. Когда художника спросили, о чём эта работа, он ответил: «Любовь и реализм, мечты, идеалы, символы, жизнь и смерть… символ существует отдельно от реальности. Или бабочки всё ещё красивы, даже когда мертвы».

К теме бабочек Хёрст вновь обратился в 2012 году. Два зала без окон в галерее Тейт Модерн были заполнены живыми насекомыми, которых ежедневно приносил эксперт из лондонского Музея естественной истории. Погибших убирали сотрудники учреждения. Защитники прав животных были возмущены тем, что бабочек лишили их естественной среды обитания, но некоторые зрители оценили возможность созерцать хрупкость жизни. Один из них сказал: «В них есть потрясающая острота, ведь их жизненный цикл очень короток, они уязвимы и хрупки».

На карте «Рыцарь Дисков» из Madhouse Tarot позади Дэмиена Хёрста изображена его работа под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991). Метрополитен-музей, Нью-Йорк
«Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991). Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Благодаря этой работе, Хёрст занял одно из ведущих мест в мире искусства. Эта инсталляция чем-то напоминает художественную версию фильма «Челюсти». Четырёхметровая тигровая акула, законсервированная в формальдегиде, вызывает у зрителя инстинктивное покалывание в позвоночнике. Это сродни просмотру хорошего фильма ужасов — когда вам не угрожает реальная опасность.

Скульптура была представлена на выставке «Сенсация» в начале 1990-х годов, которая была названа «величайшим скандалом конца XX века, изменившим правила игры в мире искусства». Арт-консерваторы резко осудили и сам показ, и работу, но публика, жаждущая чего-то нового, оценила экспозицию.

Хёрст пояснил, что витрина «изначально возникла из страха перед всем в этой хрупкой жизни». По его словам, он хотел «создать скульптуру, в которой хрупкость была бы заключена в оболочку и существовала в собственном пространстве». Некоторые критики окрестили работу «маринованной акулой», тем не менее, она стала иконой британского искусства 1990-х годов. Из-за того, что оригинальный экземпляр испортился, в 2006 году его заменили новым.

«За любовь Господа (Ради бога)» (2007). Частная коллекция
«За любовь Господа (Ради бога)» (2007). Частная коллекция

В руках наш «Рыцарь Дисков» из Madhouse Tarot держит ещё одну из своих эпатажных работ – череп. Эта скульптура представляет собой модель человеческого черепа XVIII века, выполненную из платины и инкрустированную восьмью тысячами бриллиантов. Здесь череп обретает иную ценность, напоминая о тщете всего сущего, о безжалостном балансе на грани красоты и циничной жесткости жизни. Тайна, желание и благоговейный страх неизбежной смерти в любой момент – равные по силе потребности. Где, что, кто и для чего все это? Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Попытку ответить на такие вопросы можно найти в величайших произведениях всех времен. Заоблачная стоимость подобных произведений искусства, тем не менее, весьма конкретна. Она позволяет сохранять границы сознания посредством магического Пентакля, лежащего в основе успеха и материального мира.

Общее значение карты – умение удачно монетизировать свои таланты и способности, возможность балансировать на грани между живым и мертвым, драгоценным и не имеющим ценности, крепкий
характер, умение настаивать на своем и четко придерживаться своего мнения.

События – солидное деловое предложение, приближение событий, иногда очень медленное, но верное, способность осуществлять свои планы и идеи, воплощать желаемое.

Сфера эмоций – отношения долгосрочные, могут быть неровными, но достаточно крепкими и довольно консервативными, эмоциональные барьеры и границы между партнерами.

Особенности психического состояния – страх смерти, фобии разного рода, консерватизм, заторможенность.

Итог – медленное, но постепенное улучшение дел, может наблюдаться замедление, «застывание» и «окаменение» процессов или наоборот их развал, но выгода и польза приходят буквально от всего.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Рыцарь мечей/ Madhouse Tarot
Рыцарь Мечей
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Рыцарь Жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Рыцарь Жезлов
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Рыцарь чаш/ Madhouse Tarot
Рыцарь Чаш
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *