Девятка чаш/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Девятка Чаш из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Девятка Чаш, безмятежная, трижды гармоничная, восполняющая саму себя Вода.

Самодовольство успокаивает ум. Когда нет мыслей, не возникают сомнения в себе. Тогда ты безмятежно любишь себя, и голова не мешает тебе чувственно отдаваться даже самым малым радостям. Наслаждение самодостаточно и красиво, как яблоко. Оно царственно и потому не нуждается в смыслах. В этом состоянии можно прекрасно находиться одному, упиваясь собой.

Но если кто-то хочет присоединиться к празднику, – прекрасно, добро пожаловать! С гостями ты или нет, не так уж это и важно. Главное, – полное погружение в удовольствие.

Карта напоминает серию картин Рене Магритта, на которых изображён человек в костюме и котелке, но с закрытым лицом или вовсе без лица.

Даже если вы не знакомы с творчеством бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, вы наверняка узнаете его картину «Сын человеческий». Это не только одна из самых известных его работ, но и, пожалуй, одно из наиболее узнаваемых и одновременно загадочных произведений искусства. В отличие от остальных работ Магритта, картину не так легко увидеть: она хранится в частной коллекции и очень редко появляется на выставках.

Рене Магритт. «Сын человеческий» (1964)
Рене Магритт. «Сын человеческий» (1964)

Это произведение Рене Магритт создал за три года до смерти. Картина «Сын человеческий» задумывалась как автопортрет. На заднем фоне – море и пасмурное небо с темными облаками. На переднем плане – мужчина, одетый в темное пальто и темный котелок. Эти предметы одежды Магритт вообще часто использовал в своих работах.

Самая интересная часть картины «Сын человеческий» – это зеленое яблоко. Оно как бы зависло перед лицом мужчины, закрывая его большую часть. Виден лишь край левого глаза. Еще одна необычная деталь, которую мало кто замечает, – это левая рука. Если присмотреться, видно, что локоть у нее вывернут вперед.

Инкогнито в котелке — образ, созданный на противоречивом сочетании магриттовских страстей. С одной стороны, он придерживался правил классического буржуа, предпочитал выглядеть незаметным, быть, как все. С другой, — обожал детективные истории, приключенческие фильмы, особенно про Фантомаса. История о преступнике, который принимал облик жертв, устраивал мистификации, обманывал полицию и всегда скрывался от преследования, будоражила фантазию Магритта.

На стыке тяги к порядку и беспорядку и родился этот мужчина, который кажется добропорядочным, но за чьей личиной таятся секреты, неизвестные даже ему. Тот самый тихий омут с его чертями.

В том же контексте можно рассматривать и аллюзию на историю грехопадения. Адам не за то был изгнан из рая, что согласился съесть плод с запретного дерева, но за то, что не вынес ответственности за совершенный проступок, а значит, не оправдал имя человека как божественного творения.

Абстрактная идея. Магритт
«Абстрактная идея». Рене Магритт (1966)

Написанная в 1966 году, «Идея» представляет собой остроумный и увлекательный пример одной из центральных тем в искусстве Магритта – неожиданно совмещенных объектов. С необычайной простотой средств и остротой исполнения, которые характеризовали его поздние работы, Магритт создал композицию, наполненную ощущением таинственности и двусмысленности, окутывающую загадочной атмосферой бытовые образы. Сочетая неодушевленный предмет с человеческой фигурой, Магритт низвергает традиционный жанр портретной живописи, тем самым бросая вызов ожиданиям зрителя от произведения искусства и предлагая новые интерпретации повседневных событий.

Образность настоящей композиции восходит всё к тому же знаменитому мужчине в котелке, претерпевшем несколько метаморфоз, в которых голова человека постепенно исчезала, уступая место крупному яблоку.

В картине «Почтовая карточка» 1960 года яблоко кажется подвешенным в воздухе, как тяжелое облако, над изображением человека в костюме, видимым со спины. В картине «Сын человеческий» 1964 года мужчина виден в анфас, черты его лица скрыты висящим перед ним яблоком. В настоящей работе Магритт продвигает эту идею еще дальше, полностью убирая голову мужчины и полностью заменяя ее яблоком, которое вырисовывается над его костюмом и воротником на монохромном фоне. То есть это «идея» человека, поэтому личность фигуры полностью удалена, намекая на безликого современного человека, который играет столь важную роль в иконографии Магритта.

«Комнату для прослушивания». Рене Магритт (1952)

Яблоко – один из любимых символов в творческой системе Рене Магритта. Воображение художника помещало яблоко в совершенно разные контексты: например, оно заполняло собой всю «Комнату для прослушивания», превращалось в камень на картине «Большая еда». Этот простой бытовой предмет, часто ассоциирующийся с традиционным жанром натюрморта, у Магритта превращается в нечто необъяснимое и неизведанное. В «Идее», заменяя то, что в противном случае было бы человеческой головой, яблоко служит средством для любимой темы Магритта, темы сокрытия или затемнения человеческих существ и превращения их в безликие фигуры, индивидуальность которых остается загадкой для зрителя.

На карте “Девятка Чаш” изображено девять яблок (рядом с фигурой и на полу у ног).

Существует ещё одна картина Рене Магритта, созвучная карте.

Принцип удовольствия. Рене Магритт
«Принцип удовольствия». Рене Магритт (1937)

Картина «Принцип удовольствия», написанная в 1937 году, демонстрирует несколько узнаваемых тем в творчестве Рене Магритта: визуальный и интеллектуальный парадокс, сверхъестественное изменение знакомого и напряжение между видимым и скрытым. Это портрет Эдварда Джеймса, аристократа и наследника миллионов, который превратился в эксцентричного поэта и влиятельного покровителя сюрреалистов. В 1937 году Сальвадор Дали познакомил его с Магриттом, и в течение двух лет Джеймс заказал художнику несколько картин, включая два портрета – эту работу и «Воспроизведение запрещено».

В июне 1937 года художник написал Джеймсу:

Я сделал картину с изображением человека, чья голова – это свет… Я полагаю, это предварительный эскиз, в действительности же картина ещё должна быть написана. Но поскольку она предназначается вам, не думаете ли вы, что на ней должна быть узнаваема ваша личность? Если идея вам нравится, всё, что нужно, – это сфотографироваться за столом анфас со скрещёнными руками, лежащими на нём, и положить какой-нибудь камень справа, не слишком далеко от руки.

Джеймс поручил сделать такой снимок ещё одному сюрреалисту – Ману Рэю. Когда Магритт завершил картину в сентябре и отослал её заказчику, тот написал в ответ: «Мой друг и я думаем, что это огромный успех, на самом деле гениальная работа».

Эдвард Джеймс, поэт и страстный коллекционер, сыграл особую роль в развитии сюрреализма, поддерживая таких художников, как Сальвадор Дали, Рене Магритт, Павел Челищев, Леонор Фини и Леонора Каррингтон. Он предоставлял пространство для творчества своим друзьям-живописцам, в частности, первые трое долгое время жили и работали в его домах в Сассексе и Лондоне. Джеймс сделал множество заказов, создав одну из лучших в мире коллекций сюрреалистического искусства.

«Принцип удовольствия» оставался в собрании Эдварда Джеймса до 1964 года, а затем был передан основанному им Фонду. В 1979 году полотно купил другой частный коллекционер – и оно оставалось в одних руках без малого сорок лет. В ноябре 2018 года картина была выставлена на аукцион Christie’s с предварительной оценкой в 15-20 млн долларов. Окончательная цена (с учётом премии) составила 26,8 миллиона, что стало аукционным рекордом для творений Рене Магритта.

По определению Магритта, он творил магический реализм: используя знакомые предметы, создавал незнакомые комбинации, которые заставляли зрителя беспокоиться. Названия для большинства картин — все эти загадочные, окутывающие формулировки — придуманы не самим художником, а его друзьями. Закончив очередную работу, Магритт приглашал их и предлагал устроить мозговой штурм, так сказать пир ума, на котором он был главным королём (как и герой нашего Мэдхауза на карте)

Общее значение карты – самовлюбленность, полный успех, благополучие, самодовольство.

События – внутренний покой и самоудовлетворение, ожидание праздника, день рождения, стол, щедро накрытый в ожидании гостей.

Сфера эмоций – партнеры, сосредоточенные только друг на друге, равнодушные к окружающим их людям, любовный эгоизм, мещанское счастье.

Особенности психического состояния – эмоциональная жадность, эгоизм, равнодушие, отстраненность и страх перед эмоциями других людей.

Итог – довольство, богатство, умение наслаждаться собой и своей жизнью, состоятельность во всех сферах, способность радоваться малым удовольствиям.

В Гоэтии Девятке Чаш соответствуют печати следующих Демонов.

35 Дух – Marchosias (Мархосиас)

Тридцать пятый Дух – Marchosias (Мархосиас), Великий и Могущественный Маркиз, дневной, 10 – 20° Рыб, 1 – 10 Марта, Венера – медь. Появляется он вначале в виде волка или быка с крыльями грифона и хвостом змеи, изрыгая из своей пасти огонь. Но через некоторое время, по команде заклинателя, он принимает человеческую форму. Он – сильный борец и принадлежит к Чину Господств. Он властвует над 30 Легионами Духов. Он сказал
своему Повелителю, которым был Соломон, что спустя 1200 лет надеется вернуться к Седьмому Престолу.

71 Дух-Dantalion

Семьдесят первый Дух – Dantalion (Данталион). Он/она – Великий и Могущественный Герцог (или Герцогиня), ночной/ночная, 10 – 20° Рыб 1 – 10 Марта, Венера – медь. Появляется в виде человека со многими лицами, мужскими и женскими. Он/она держит книгу в своей правой руке. Его/её служба заключается в том, чтобы обучать любого всем искусствам и наукам. Он/она раскрывает тайные намерения любого, так как ему/ей известны мысли всех мужчин и женщин, и он/она может менять их по своему желанию. Он/она может вызывать любовь и показывать двойника любой персоны, к тому же, в видении, в любой части мира. Он управляет 36 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Девятка мечей из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Мечей
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Девятка Жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Жезлов
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Девятка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Дисков
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

4 thoughts on “Девятка чаш/ Madhouse Tarot

  1. Мне часто в раскладах выпадает 9 чаш) Спасибо за интересный разбор. Не знал такого художника 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *