Таро Сумасшедшего Дома. Старшие Арканы
Описание карты. Башня – символ заточения. Законы, правила, социальные ритуалы и ограничения страшнее любых психбольниц и тюрем. Из их призрачных камней возведены стены всех личных Бастилий и Бедламов. Мы сами строим в себе свои Башни Безумия. Иногда они перестают быть вымышленными и становятся очень реальными. Выход из них только один – побег.
Безмятежное небо заглядывает в разбитое окно больничной палаты. Сломанная решетка, разбитое окно, осколки, кровь – острая, разрушительная потребность в свободе. На полу у окна две пары тапочек. Листок, вырванный из дневника, тихо слетает на пол… Кто эти двое, и что заставило их таким образом покинуть эту грустную обитель. Может быть они думали, что умеют летать, как эти два свободно кружащих в небе голубка…
У Всеволода Гаршина есть рассказ-сказка «Attalea princeps». Она хоть и о растениях, но очень напоминает ситуацию, описанную на этой карте.
В большом городе был ботанический сад, а в нём — красивая оранжерея из стекла и железа, где росли экзотические растения из южных стран. Выше всех была пальма Attalea princeps родом из Бразилии. Ей было тяжело в непривычном климате, далеко от её родной страны. К тому же она возвышалась над другими растениями, и те не любили её, считая слишком гордой. Сама же пальма видела вверху над крышей оранжереи голубое небо и мечтала постоять хотя бы под этим бледным небом.
Во время одной из бесед между растениями (в числе которых были саговая пальма, кактус, корица и древовидный папоротник) атталея предложила всем расти ввысь и вширь, напирать на рамы и стёкла, чтобы разбить их и вырваться на свободу: «Нужно только работать дружнее, и победа за нами». Однако саговая пальма, а за ней и другие, признали предложение атталеи глупостью. Только одна маленькая и вялая травка, росшая у подножия, поддержала её.
Атталея решила выбираться на свободу в одиночестве: она стала расти выше и выше, и директор оранжереи сначала был доволен и приписывал это хорошему уходу. Наконец, атталея упёрлась в верхние рамы. Её листьям стало больно, и даже маленькая травка стала отговаривать пальму от дальнейшего роста. Но та запретила ей жалеть себя, сказав: «Я умру или освобожусь!» Она разбила потолок, выпрямилась и оказалась на воздухе. Моросил дождь со снегом, дул ветер, деревья вокруг уже сбросили листву. Пальма была разочарована тем, чего достигла («Только-то?.. И это всё, из-за чего я томилась и страдала так долго?»), и стала замерзать. Директор приказал спилить её, чтобы починить крышу, а вместе с атталеей вырвали и выбросили на снег и маленькую травку.
Современники Гаршина сравнивали свободолюбивую героиню-пальму с самим писателем. Дмитрий Мережковский в очерке о творчестве Гаршина отмечал, что того «мало интересуют индивидуальные особенности человеческих характеров. Гаршин иногда совсем покидает людей»:
Реальная действительность для Гаршина — холод, который губит «Attalea princeps». Он сам похож на это грациозное, слишком нежное растение, созданное не для нашего беспощадного неба. Борьба гибких зелёных листьев с железом, безнадёжная и неутолимая жажда свободы — все это символ трагической судьбы самого поэта.
С 1884 года у Гаршина появились признаки психического заболевания, которые повторялись каждой весной, мешая ему работать и отравляя его существование. Позже оно было диагностировано как маниакально-депрессивный психоз. В период между приступами человек не отличался от других членов сообщества, он нормален. Вот почему болезнь только на некоторое время тормозила творчество, а в межприступный период на нем не сказывалось. Случай Гаршина почти уникален. В период между приступами его литературная деятельность была плодотворной и разнообразной. Работал в разнообразных жанрах. Но с каждым годом эти припадки становились всё длительнее, начинаясь раньше весной и кончаясь позже осенью; но в последний раз, в 1887 году, болезнь проявилась только поздно летом. Ранней весной 1888 года писатель, наконец, почувствовал себя немного лучше и по настоянию врачей и по просьбе близких друзей решил поехать на Кавказ. Но не успев уехать, он совершил самоубийство: 19 марта 1888 года Гаршин после долгой бессонной ночи вышел из своей квартиры в Санкт-Петербурге и бросился в лестничный пролёт. Через несколько дней, 24 марта, от полученных травм он скончался, без конца повторяя: «Так мне и надо».
Общее значение карты – крушение, крах и разбитые надежды, разрушение, огорчение и обида, обман, раскол, форсмажор, тайны выплывают на свет; неожиданное, резкое, часто неприятное пробуждение.
События – стихийные, судьбоносные, стремительные, часто сокрушительные, «взрыв бомбы», скандал, революция, война, битва, импичмент, смена власти, идейное и политическое банкротство, потеря репутации, снижение статуса, обнуление наработок; авария; также получение жилья, ведение строительных работ, капитальный ремонт; гроза, молнии.
Сфера эмоций – любовная лихорадка, мощное сексуальное влечение, яростные, непримиримые, страстные, ревностные отношения; партнеры в состоянии войны, возможны серьезные бурные ссоры и разрывы.
Особенности психического состояния – состояние после мозговых травм, эпилептические приступы, состояние шока, угроза инсульта и его последствия, бредовые состояния, одержимость сверхценными идеями, проявления повышенной агрессии и жестокости.
Итог – прорыв, разрушительные процессы, консолидация сил для достижения целей совместными усилиями, выработка стратегии при «военных действиях».
Тропинка (Pass) на Древе Сфирот в соответствии с системой Ордена “Золотой Зари” между Сефирой Ход и Нецах является основным стержнем личности, объединяющим творческую энергию в Нецах с центром совершенного разума в Ход. На этом Пути также достигается возможность отличать внутреннюю истину ото лжи. Это Путь, на котором гармонично сливаются в единый поток противоположные силы священного и мирского, веры и знания, магии и науки. Мудрость этого Пути в том, чтобы найти золотую середину и сделать ее точкой опоры, вопреки бедствиям и ударам судьбы.
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КАРТАМ MADHOUSE TAROT (нажмите на рубашку и получите ответ)