Девятка жезлов/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Девятка Жезлов из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Девятка Жезлов, сдержанный, тлеющий огонь. Если разворошить эти затухающие угли, они могут еще очень ярко и опасно вспыхнуть. Накоплена большая усталость от битв с самим собой. Хочется спрятаться от страхов, найти укрытие от постоянного вмешательства медицинских сестер и собратьев по душевным недугам. Необходимо сохранить свои границы в неприкосновенности и нельзя показать уязвимость.

Где в Мэдхаузе найти тот угол, куда никто не захочет сунуться? Чулан со старым тряпьем и кучей хлама – вполне подходящее место. Здесь реально отсидеться в тишине и покое. Ну а для тех, кто все же попробует вторгнуться в это убежище, полное пыли и паутины, всегда есть зловещая кукла на палке. Пусть все знают, что их ждет, если попробуют прийти.

Агорафобия, пожалуй, одно из самых изнурительных и любопытных психических заболеваний. Агорафобией называют устойчивый необъяснимый страх открытых пространств, скоплений людей и нахождения вдали от дома. Это тревожное расстройство способно существенно ухудшить качество жизни человека, поскольку оно связано с нарушением социальных взаимодействий и ограничением контактов с внешним миром в целом. И всё же некоторым людям, несмотря на эту пагубную болезнь, удаётся формировать свою общественную жизнь и даже оставить свой яркий след на страницах истории. Вот несколько примеров.

Марсель Пруст

Известно, что агорафобией страдал французский писатель Марсель Пруст. Наиболее знаменитое его произведение – «В поисках утраченного времени» или «Воспоминания о прошлом» – это роман на 3000 страниц , состоящий из семи частей, о старении, искусстве, обществе и любви. Он написал его за 13 лет.

Хотя работы Пруста относительно хорошо известны всему миру, условия, в которых они создавались, значительно менее известны. Автор ограничил своё место для письма одной комнатой на бульваре Осман, 102, которую он залил пробкой в ​​попытке звукоизолировать. Он также использовал толстые занавески, чтобы не пропускать свет и воздух, и писал в основном по ночам, лежа в постели, изолируя себя еще больше. Фактически, было сказано, что Пруст провел 90 процентов своей жизни в постели.

В «Воспоминании» Пруст описывает эти условия.

Рассказчик говорит:

Эта комната, предназначенная для более особенного и более низкого использования, долгое время была моим убежищем, несомненно, потому что это была единственная комната, дверь которой разрешалось запирать, когда мое занятие было таким, как требовалось. неприкосновенное уединение; чтение или сон, тайные слезы или пароксизмы желания.

Это прямо указывает на один из симптомов агорафобии: необходимость контроля. Людям, живущим с этим заболеванием, часто требуется высокий уровень предсказуемости в своей жизни и власть над окружающей средой и обстоятельствами.

Хотя Пруст всю жизнь стремился контролировать свое окружение, он не мог управлять тем, как его работа формировала литературный канон. Грэм Грин назвал Пруста лучшим романистом XX века, а Сомерсет Моэм назвал роман «лучшим художественным произведением на сегодняшний день». Но самое главное, роман Пруста продемонстрировал способность творчества преодолеть страх.

Эдвард Мунк

Ещё один известный агорафоб – Эдвард Мунк, норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик».

Существует мнение, что картина «Крик» , основанная на принципах символизма и оказавшая влияние на немецкий экспрессионизм, символизирует собственный опыт паники и агорафобии художника.

Художник говорил, что сюжет картины пришёл ему во время прогулки с друзьями.

Эдвард Мунк писал в дневнике:

Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу…

Фобия — это всегда навязчивый, бессознательный и непреодолимый страх. Он появляется у больного как защитный механизм, когда индивидуум боится почувствовать себя не в безопасности или потерять контроль над ситуацией, оказаться в толпе в одиночку или попасть в неприятное положение, подвергнуться осуждению, осмеянию.

Страдающие от нарушения люди могут осознавать, что их беспокойства являются несерьезными, а где-то — даже нелепыми. Но ничего со своими мыслями они сделать не могут. Боязнь открытых пространств сопровождается следующими проявлениями: ощущение нехватки воздуха, одышка, тахикардия, повышение артериального давления, бледность или покраснение кожных покровов, озноб, тремор, судороги, боли и напряжение в мышцах, сухость во рту, чувство тяжести в груди, тошнота и рвота, звон в ушах и головокружение.

Больной словно не ощущает свое тело, а все происходящее кажется ему нереальным. У пациента с агорафобией в период приступов обостряется страх смерти, также он боится сойти с ума. Нередки и проявления агрессии, раздражительности. Испытываемые ощущения настолько мучительны, что индивидуум не хочет покидать пределы дома и как-либо контактировать с внешним миром.

Очевидно, что в момент, описываемый художником, он испытал симптомы агорафобии.

Крик. Эдвард Мунк
«Крик» — одна из работ Мунка

На полотне изображено непонятное существо, которое словно кричит и просит помощи. Широко открытый рот, нездоровые глаза, руки, закрывающие уши передают зрителю реальность картины. Небо, словно в огне, заполняет красками полотно. Только мост прочно стоит на месте, потому что по нему проходят фигуры (постройка представляет собой символ постоянства и отрешённости от природы). Картина завораживает, но в тоже время вселяет беспокойство. За картиной закрепилась недобрая слава, что она вызывает головные боли, болезни и даже несчастья.

Боязнь Мунка общественных мест, возможно, возникла из-за потери матери в раннем детстве. В пять лет Мунк наблюдал, как его мать умерла от туберкулеза, а потом, девять лет спустя, его сестра умерла от той же болезни.

Он боролся с агорафобией (а также с периодическим алкоголизмом, эпизодами шизофрении и гриппом) большую часть своей жизни, что в конечном итоге привело к госпитализации. После этого Мунк провел последние 35 лет в одиночестве, избегая компании и посвятив себя исключительно работе. Его преданность изоляции была настолько полной, что ему было трудно содержать домработниц, поскольку им не нравилось то, что он отказывался с ними разговаривать.

Он умер в 1944 году, предположительно, таким же одиноким, как и при жизни. Его шедевр агорафобии «Крик» был продан на аукционе в 2012 году за рекордную сумму в 119 миллионов долларов, что свидетельствует о его огромном таланте и непреходящем влиянии.

Общее значение карты – необходимость все время держать оборону, находиться в боевой готовности к отпору, защищенность, самоизоляция.

События – обостренная чувствительность к опасностям разного рода, подготовка к обороне, переживание застарелых травм.

Сфера эмоций – отчужденность, закрытость, недоверие, быстрый распад отношений, отсутствие партнера, последствия травмирующего опыта в предыдущих отношениях.

Особенности психического состояния – посттравматический синдром (ПТС, ПТСР), интимофобия, социофобия, агорафобия.

Итог – возведение границ и постоянное самооборона в любых обстоятельствах, страх выходить из зоны комфорта.

В Гоэтии Девятке Жезлов соответствуют печати следующих Демонов.

26 Дух Буне

26 Дух – Bune (Буне) (или Bime (Биме) или Bim (Бим)). Он – Сильный, Великий и Могущественный Герцог, дневной, 10 – 20° Стрельца, 3 – 12 Декабря, Венера – медь.

Он появляется в виде дракона с тремя головами: собачьей, головой грифона и человеческой.

Он говорит высоким и приятным голосом, перемещает места мертвых и приказывает духам, которые ему подвластны, собираться вместе у могил.

Дает богатство магу и делает его мудрым и красноречивым. Правдиво отвечает на вопросы и управляет 30 Легионами Духов.

62 Дух – Volac (Волак)

62 Дух – Volac (Волак) или Valak (Валак), или Valu (Валу) или Ualac (Уалак). Он – Губернатор, Могущественный и Сильный, ночной, 10 – 20° Стрельца , 3 – 12 Декабря, Меркурий – ртуть.

Он подобен ребенку с крыльями ангела, верхом на двуглавом драконе.

Его служба состоит в том, чтобы давать правдивые ответы о скрытых сокровищах и сообщать, где водятся змеи, которых он может принести заклинателю, и это не потребует больших усилий. Он управляет 38 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Девятка мечей из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Мечей
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
9 Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Девятка Чаш из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Чаш
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *