Девятка мечей/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Девятка мечей из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Девятка Мечей, как и любая девятка – символ цикличности и постоянства своей стихии.

Внутренний вихрь, Воздух, направленный в глубину самого себя. Чем меньше приходит впечатлений от внешнего мира, тем больше в голове надуманных образов. Не видишь реальности и остаешься наедине со своими представлениями о ней. Крутишь в голове бесконечно одни и те же мысли. От этого они кажутся все более пугающими. И вот ты уже не видишь, но точно знаешь, что стены вокруг сжимаются, крыша сорвана, бежать некуда. Пытаешься заткнуть уши, чтобы не слышать, как отовсюду постукивают своими дубинками бесы. Завязываешь глаза, но даже сквозь плотную ткань чувствуешь на себе ужасающий взгляд иного мира. Не понимаешь уже, происходит ли все это с тобой или с близкими. А может быть, все это только снится тебе?

Кто сегодня наш герой? 14 сентября 1962 года в отеле “Дикси” на Манхэттене, был найден мёртвый человек, при котором была записка «Автор — Стэн» и визитные карточки с надписью: «Адреса нет. Телефона нет. Бизнеса нет. Денег нет. Ушел на покой».

Этим человеком был Уильям Линдси Грешем из Нью-Рошель, пятьдесят три года, писатель. Всего несколько месяцев до трагедии врачи диагностировали ему катаракту и рак языка. (Возможно, поэтому наш герой с покрывалом на лице. Невозможность видеть и говорить открыла ещё шире врата демонам, сидящим внутри).

Уильям Линдси Грешем
Уильям Линдси Грешем

Вся жизнь писателя как странное и болезненное путешествие – нисходящая спираль, достойная одного из его собственных невезучих героев – которое привело Грешема обратно в «Дикси», чтобы покончить с собой. Он был завсегдатаем этого места несколько десятилетий назад, когда в зале «Плантейшн» царил настоящий джаз, а лучшие артисты водевиля и карнавала обменивались историями в вестибюле. Грешем внимательно прислушивался к таким разговорам; он собирал материал для своего первого романа «Аллея кошмаров» в таких местах, как «Дикси». Опубликованная в 1946 году причудливая история Великого Стэнтона — менталиста-интермедии, ставшего духовным торгашом, — принесла ему все, на что молодой писатель мог надеяться: славу, критическое внимание, потрясенных, но очарованных читателей и богатство в виде быстрой продажи права на экранизацию в Голливуде.

Идея произведения возникла чуть раньше, в конце 1938 — начале 1939 годов. Дело происходило в одной деревушке близ Валенсии. Уильям Линдсей Грешем , которому тогда было всего двадцать девять лет, прибыл в Испанию в составе интернациональной бригады добровольцев, воевавших на стороне Республики. Гражданская война закончилась поражением Народного фронта, и Грешему предстояла репатриация. Коротая время в ожидании возвращения на родину, он частенько выпивал в компании человека по имени Джозеф Дэниел Халлидей. И тот рассказал ему леденящую кровь историю: в их бродячем цирке есть совершенно отвратительный номер, в котором артист откусывает головы живым курицам и змеям на глазах у изумлённой публики. Таких актёров называли ‘geek’ (здесь в значении «живоглот», «выродок», «урод» — прим. пер.). Как правило, это были опустившиеся люди, горькие пьяницы, готовые выполнять свой номер за бутылку сомнительного пойла. Позже Грешем рассказывал, что «история об этом выродке не давала мне спокойно спать. В конце концов, чтобы избавиться от нее, мне пришлось выплеснуть всё на бумагу. Похоже, книга ужаснула читателей так же сильно, как и меня в своё время ужаснула история, послужившая основой для книги».

Вернувшись из Испании, Грешем, по его собственному признанию, чувствовал себя не совсем здоровым человеком. Он серьёзно увлекся психоанализом — одним из множества способов, с помощью которых он всю оставшуюся жизнь пытался избавиться от собственных демонов. Во время работы над «Аллеей кошмаров» Грешем отошел от теории психоанализа и увлёкся картами Таро, переключившись с Зигмунда Фрейда на русского мистика Петра Демьяновича Успенского (1878-1947).

Структура повествования «Аллеи кошмаров» основана на колоде карт Таро. Полная колода Таро состоит из двадцати двух козырных карт (двадцать одна из которых имеет своё оригинальное название ) и пятидесяти шести карт, разделенных на четыре масти: жезлы, кубки, мечи и пентакли. На протяжении многих веков карты Таро использовались как для азартных игр, так и для гадания. Для гадания использовали в основном козырные карты, так называемые «старшие арканы», и именно они дали названия главам «Аллеи кошмаров». Первый козырь — «Дурак» («Шут»), карта без номера, а последний — «Мир». Грешем начинает свою книгу с «Дурака», но затем тасует колоду, и в конце ее оказывается «Повешенный». Какими бы действенными ни казались методы психологического зондирования в «Аллее кошмаров», из всех спиритических мистификаций, которые для Грешема и его персонажей являются не более чем «разводом лохов», только лишь карты Таро создают некую иллюзию достоверности и зловещей опасности. Примечательно, что во время написания книги Грэшем проходил курс психотерапии. В докторе Лилит Риттер — персонаже с несколько тяжеловесным именем — он мастерски воплотил образ самого безжалостного психиатра в истории литературы.

Позже, вспоминая об этом периоде своей жизни, он скажет, что шесть лет психотерапии стали для него, с одной стороны, спасением, а с другой — гибелью: «Уже тогда меня нельзя было назвать здоровым человеком — сказывались последствия перенесённого невроза. Сеансы психоанализа, работа в редакции, крохотная квартирка, где мы ютились вместе с женой и двумя маленькими детьми… В течение многих лет я держал свои тревоги в узде, заглушая их алкоголем». Грешем признаётся: «Я вдруг понял, что не могу бросить пить. Я стал хроническим алкоголиком. Против алкоголизма на этой стадии Фрейд бессилен».

Никто ещё не написал хоть сколько-нибудь стоящую вещь по пьяному делу. Но «Аллея кошмаров» демонстрирует все признаки того, что автор писал её, находясь в изрядном подпитии. Пьянство — настолько сильный элемент романа, что его можно назвать почти персонажем, фактором присутствия. Острый алкогольный бред, будто мириады змей, корчится и извивается на страницах книги.

Постер фильма «Аллея кошмаров» (2021)
Постер фильма «Аллея кошмаров» (2021) режиссёра Гильермо дель Торо

Главный герой романа – Стэн Карлайл работает в странствующем балагане «Десять в одном». Он молод, талантлив и амбициозен и, тонко понимая человеческую натуру, имеет задатки успешного менталиста — «чтеца мыслей». И вот уже Стэн выступает на престижных площадках с собственным номером, и женится на красавице-ассистентке, а его спиритические сеансы пользуются большой популярностью в высших кругах общества. Но, даже готовя самую грандиозную аферу в своей карьере, он не в силах избавиться от образа «переулка кошмаров», что преследует его с детства…

«Ну вот опять этот тёмный переулок… Когда же это кончится?» — сокрушается Стэн. С самого детства ему снится один и тот же сон. «Он бежит по тёмному проулку, по обе стороны над ним возвышаются пустые и зловещие здания. Где-то далеко, в самом конце проулка, горит свет, но что-то преследует его, подбираясь всё ближе и ближе. Дрожа от страха, он просыпается в холодном поту, так и не добежав до источника света». Стэн размышляет о жертвах их обмана, о каждом из них: «У всех у них была своя собственная аллея кошмаров». Что и говорить, страх — это ключ к разгадке человеческой природы.

Стэн и Грешем слились здесь в одно целое. В Уитон колледже (штат Иллинойс), в коллекции Центра Мэрион Э. Уэйд, хранится странное письмо – истрепанное и надорванное, написанное Грешемом в 1959 году, когда конец был уже близок. Там сказано: «Автор – Стэн».

Книга «Аллея кошмаров» («Переулок кошмаров»), которая теперь считается классикой американского нуара, вышла в 1946 г. и принесла автору недолгую известность и скандальную славу. Роман был экранизирован в 1947 году киностудией «XX век Фокс» с участием кинозвезд: Тайрона Пауэра, Джоан Блонделл, Колин Грей и Хелен Уокер, но блокбастером не стал, а саму книгу объявили аморальной, подвергли строжайшей цензуре и чуть ли не запретили.

Тем не менее полученных денег за продажу первого романа хватило, чтобы переехать в большой дом в Нью-Йорке. Однако жизнь Уильяма Линдсея Грешема не стала счастливее. Писатель страдал от алкоголизма и не был образцом семейной верности. Когда жена Грешема увлеклась научными и философскими трудами Клайва Стейплза Льюиса и после продолжительной переписки отправилась в Англию для личной встречи с писателем, Уильям Линдсей Грешем завел роман с ее сестрой — Рене Родригес, на которой позже женился.

Второй роман, «Башня лимбо» («Limbo To wer», 1949), об одном дне в туберкулезной лечебнице, основанный на личном опыте и посвященный другу, умершему от туберкулеза, прошел незамеченным.

Прошло чуть больше десяти лет, и о Грешеме практически забыли. Долги Грешема росли. Не справившись со своей зависимостью, Уильям Линдсей Грешем присоединился к обществу анонимных алкоголиков, заинтересовался спиритизмом и издал труд «Аллея монстров: непредвзятый взгляд на заманчивый мир бродячего цирка» («Monster Mid way: An Uninhibited Look at the Glittering World of the Carny», 1954), в котором при помощи известного скептика Джеймса Ренди разоблачил мошеннические схемы и уловки популярных в то время спиритуалистов.

К началу 1960-х годов здоровье писателя пошатнулось: он начал слепнуть, у него обнаружили рак и в сентябре 1962 года пятидесятитрехлетний Грешем принял смертельную дозу снотворного в одной из гостиниц на Манхэттене. Его смерть не получила особой огласки, а в архивах писателя нашли записку «Автор — Стэн» и визитные карточки «Адреса нет. Телефона нет. Бизнеса нет. Денег нет. Ушел на покой».

Вот и всё. Закончен безумный бег в надежде добраться до света в конце тёмной аллеи. Закончен для человека, написавшего об этом. Но не для нас.

– Ник Тошес

Карта «Девятка Мечей» указывает на состояние человека схоже с депрессивным: грусть и тоска, отчаяние, осознание своей ничтожности в этом большом мире. Внутри происходит бесконечный самоанализ, самобичевание и представление худших из худших вариантов развязки ситуации, возникновение которой и стало поводом для беспокойства.

Карта «Девятка Мечей» символизирует особую тревожность человеческой души. Он может плохо спать и быть весьма нервным, кошмары во сне и угнетающие мысли наяву преследуют его. Это результат жизненной ситуации, в которой пребывает вопрошающий. Он совершил проступок, за который его гложет совесть, преследует страх, фобия. Возможно, на него свалилась куча бед, и он клянет весь мир, думая, что судьба сыграла с ним злую шутку.

Общее значение карты – страхи и угрызения совести; тревоги, тяжелая карма.

События – вещие сны; предчувствия; беспокойства, преувеличение опасностей.

Сфера эмоций – страх потери любимого человека; навязчивая тревога за кого-то из близких; безответная любовь; трагический разрыв; дурные предчувствия о перспективе отношений, страх одиночества, боязнь близких отношений и тесного общения с партнером, страх знать правду о взаимоотношениях.

Особенности психического состояния – экстрасенсорные способности, навязчивые страхи (фобии), в том числе страх одиночества (аутофобия), при этом страх сближения с другими людьми (социофобия, интимофобия), страх всего, тотальные страхи.

Итог – предвиденье неприятных ситуаций, утонченность, чувствительность, хорошо развитое двуполушарное мышление, надуманные опасения.

В Гоэтии (Goetia) Девятке Мечей соответствуют печати следующих Демонов.

8 Дух зовется Barbatos (Барбатос). Он – Великий Герцог, дневной, 10 – 20° Близнецов, 1 – 10 Июня, Венера – медь.

Появляется, когда Солнце находится в Стрельце, с четырьмя благородными королями в сопровождении большого войска. Он учит понимать пение птиц и голоса других существ, к примеру, лай собак. Он открывает сокрытые сокровища, на которые были наложены чары Магов. Он принадлежал к Чину Сил, некоторой частью которого он до сих пор управляет. Он знает все о прошлом и о том, что грядет, примиряет друзей и способствует союзам властителей. Он властвует над 30 Легионами Духов.

44 Дух – Shax

44 Дух – Shax (Шах) или Shaz (Шаз) (или Shass (Шасс)). Он – Великий Маркиз, Ночной, 10 – 20° Близнецов, 1 – 10 июня, Луна – серебро.

Появляется в виде лесного голубя, говорящего хриплым, но вкрадчивым голосом. Его служба состоит в том, чтобы, по желанию заклинателя, лишать зрения, слуха и понимания других мужчин и женщин; а также воровать деньги из королевских палат и возвращать их назад через 1200 лет. По команде заклинателя он будет приводить лошадей, или приносить любые другие вещи. Но для начала заклинатель должен приказать ему войти в Треугольник, в противном случае он обманет и наговорит много неправды. Он может найти все спрятанные вещи, кроме тех, что охраняются Злыми Духами. Иногда он дает хороших приятелей. Он управляет 30 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Девятка Чаш из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Девятка Жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Жезлов
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Девятка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Девятка Дисков
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *