Семёрка дисков/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Семёрка Дисков из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Семёрка Дисков, песчаный ветер, сухая земля, золотая пыль.

Можно ли разбогатеть, бросив в землю денежки? Очень хочется вырастить «денежное дерево» и набить доверху кошелек его плодами. Тогда ни в чем не будешь знать отказа. Главное, чтобы были желания.

Из чего же вырастить богатство, если денег совсем мало? Наверное, можно посеять в заброшенный всеми горшок с землей монетки из золотой фольги. Колдуны обещают – посеешь мелочь, будешь поливать ее, как растение, – получишь плоды в виде несметных богатств.

Заботливо журчит вода, вытекая из лейки, сыплются монетки в горшок с землей. В нем торчит маленькая засохшая веточка, как символ напрасного труда… Да и монетки ненастоящие. Каких плодов можно от этого ждать?

А перед нами уже следующий герой нашего Мэдхауза. Иван Мясоедов (1881-1953) сын художника – передвижника Григория Григорьевича Мясоедова (1834-1911) был личностью и художником противоречивым и для понимания его произведений не простым. С талантом, доставшимся Ивану от отца, он мог стать великим художником.

В первую очередь Иван Мясоедов был незаурядным графиком и живописцем. Он получил хорошее художественное образование. Еще ребенком Иван Мясоедов начал учиться рисованию в частной школе, организованной его отцом. В  15 поступил в Московское училище живописи, позднее — в Императорскую Академию художеств. Живописи учился у пейзажиста Александра Киселёва, потом в мастерской батальной живописи Франца Рубо. В это же время посещал мастерскую по гравюре, руководимую гравёром профессором Василием Матэ. В отличие от своего отца-передвижника юноша прошел мимо социальной темы в искусстве и, наоборот, тяготел к античности. Его любимыми сюжетами стали античные легенды с изображение обнаженных мускулистых тел мифических героев.

Иван Григорьевич Мясоедов. Автопортрет.
Иван Григорьевич Мясоедов. Автопортрет.

Будучи студентом училища, Мясоедов увлёкся силовым спортом, поэтому учёбу в академии он совместил с занятиями в Санкт-Петербургском атлетическом обществе графа Георгия Рибопьера. На Всероссийском чемпионате по тяжёлой атлетике, проводимом в 1909 году, Мясоедов выиграл II приз в средней весовой категории (выступая под псевдонимом Де Красац).

В 1909 году, во время заграничной поездки по Италии, которая в ту пору была встревожена мессинским землетрясением, Мясоедов посетил римский цирк. На манеже цирка выступали лучшие силачи мира. Под конец программы шпрехшталмейстер объявил, что если среди публики найдётся желающий испробовать силу и повторить хотя бы один номер из программы, то цирк отдаст ему весь кассовый сбор. Вызвалось несколько зрителей, но их попытки были тщетны. Тогда на манеж вышел Мясоедов. Он с лёгкостью жонглировал гирями, превзойдя своей силой цирковых атлетов. Приняв от директора цирка поднос с деньгами, Мясоедов заявил, что он жертвует «весь кассовый сбор в пользу бедных итальянцев, пострадавших от землетрясения в Мессине».

В 1911 году, после смерти отца, Мясоедов вернулся в Полтаву, где в 1912—1913 годах организовал посмертные выставки отцовских произведений и собранных им коллекций, продолжил работать как художник, выступал в цирке как профессиональный борец и гиревик.

В 1912 году женился на итальянской танцовщице и артистке цирка Мальвине Верничи – миниатюрной красавице, наполовину итальянке. Какое-то время они жили в отцовском поместье в Павленках, где построили отдельный дом в итальянском стиле. Жили молодожены практически впроголодь. Картин Мясоедова никто не покупал, на манежах была конкуренция.

Владимир Милашевский писал:

Мясоедов появлялся всегда в сопровождении своей хорошенькой жены-итальянки, очень маленькой женщины. Он не столько обнимал ее, сколько покрывал ее плечи одной своей ладонью. Они стояли вместе у кассы… совещались: хватит ли на две порции бефстроганова? Бедный гладиатор! По всему видно было, что, несмотря на легенды вокруг его имени и заработки интервьюеров, личные дела его были плохи
Мальвина Верничи
Иван Мясоедов. портрет Мальвины Верничи, жены художника (1910-е)

После революции Иван Мясоедов служил в армии Деникина кем-то вроде атташе по культурным вопросам. Был арестован в Крыму чекистами. Позднее Мясоедов рассказывал, что его собирались расстрелять и даже дали ружейный залп поверх головы. Но отчего-то большевики решили с казнью повременить, и Иван Григорьевич (выломав прутья решетки голыми руками) исхитрился бежать. Отыскав жену, он уехал из России — сначала Стамбул, а оттуда в Берлин.

В Германии Мясоедовы внезапно разбогатели. На фоне всеобщего экономического кризиса их жизнь казалась пиром во время чумы. «Откуда деньги?» — спрашивали их нищие соотечественники-эмигранты, — «Вы что их рисуете?».

Ответ обнаружился в 1923-м, когда Мясоедова впервые арестовали за подделку валюты — художник слишком буквально трактовал понятие «реализм» и изготавливал банкноты безупречного качества. Причем подделывал Мясоедов не марку, которая в то время имела нестабильный курс, а крепкие фунты и доллары.

Взяв всю вину на себя (Мальвина в этом семейном предприятии отвечала за сбыт), он отсидел первый срок в небезызвестной Моабитской тюрьме. Расписав фресками тюремную молельню, Иван Григорьевич заслужил условно-досрочное и вышел уже через пару лет.

Некоторое время он жил подчеркнуто скромно. Писал портреты на заказ. Рисовал афиши к фильмам и даже сам исполнил несколько ролей в кино.

В других преступлениях Иван Григорьевич уличен не был. По крайней мере, до 1933-го, когда его снова арестовали за подделку денег.

В 1934-м Мясоедов с женой уехали из Берлина в Ригу, откуда, выправив поддельные паспорта на имя Евгения и Мальвины Зотовых, отправились в Бельгию. В итальянском посольстве в Брюсселе «профессор Зотов» написал портрет Муссолини (Бенито остался работой очень доволен и поместил ее на обложку агитационного журнала «Новая Италия»). С таким «рекомендательным письмом» — тревожащим, но вынуждающим считаться с его предъявителями — супруги Зотовы вскоре обосновались в столице Лихтенштейна — Вадуце.

Здесь Мясоедов вёл жизнь придворного художника, создавая портреты членов местного княжеского дома и эскизы почтовых марок. В 1946 году Чехословацкое генеральное консульство выявило местонахождение проживающих в Лихтенштейне с фальшивыми паспортами Зотовых, о чём известило правительство страны. Зотовы были лишены гражданства. В 1948 году Мясоедов снова попал под арест «за попытку подделки государственных кредитных бумаг». Лихтенштейнский суд приговорил его к двум годам заключения.

Е. Зотов - И. Мясоедов
Е. Зотов — И. Мясоедов

Этот процесс тоже был чистой формальностью: получив очередные 2 года, художник не отсидел и пары месяцев. Он прожил в Лихтенштейне еще пять лет, активно рисуя и выставляясь — его непростая судьба лишь подогревала интерес публики. В 53-м 71-летний Мясоедов с семьей все же решил перебраться в Аргентину (где его друг Смысловский-Хольмстон консультировал президента по вопросам терроризма). Но прожил в Буэнос-Айресе совсем недолго — против рака печени не помогли ни стальные мускулы, ни фальшивые банкноты, ни могучие покровители.

Так окончилась эта la vida loca — удивительная, головокружительная, невероятная, полная приключений, парадоксов и алогичных кульбитов жизнь. Вечно отверженный и всегда востребованный, невероятно сильный и совершенно беззащитный, этот художник даже изготовление фальшивых банкнот превращал в настоящее искусство.

Общее значение карты – недовольство результатами труда, усталость, низкий урожай.

События – напрасный труд, бессмысленные и бесполезные усилия, необходимость изменить стратегию жизни.

Сфера эмоций – недовольство сложившимися отношениями, необходимость менять поведение в отношениях, «безответная» любовь, привязанность, неудовлетворенность партнером.

Особенности психического состояния – нервное и физическое переутомление, негативное мышление, глупость,
недальновидность, вечная неудовлетворенность, отрыв от реальности.

Итог – малая отдача при затрате больших усилий, награда и благодарность ниже ожидаемых, разочарование, отсутствие успеха, переутомление, голодовка.

В Гоэтии (Goetia) Семёрка Дисков соответствуют печати следующих Демонов.

6-Дух-Valefor-Валефор

6 Дух зовется Valefor (Валефор). Он Могущественный Герцог, дневной, 20 – 30° Тельца, 11 – 20 Мая, Венера – медь.

Появляется с мычанием в виде льва с головой осла. Он – хороший Служебный Дух, но подбивает Мага заняться воровством.

Он управляет 10 Легионами Духов. Печать его следует носить вне зависимости от того, будет он вашим Служебным Духом или нет.

42-Дух–Vapar

42 Дух – Vapar (Вапар) или Vephar (Вефар). Она – Великая и Могущественная Герцогиня, ночная, 20 – 30° Тельца, 11 – 20 Мая, Венера – медь.

Появляется в виде русалки. Её обязанность управлять водами и вести по ним корабли, груженные оружием, доспехами, боеприпасами и т.п. По приказу заклинателя, она может заставить море быть по-настоящему бурным и казаться заполненным судами. Вынуждает людей умереть через три дня, заражая раны и язвы, заставляя червей размножаться в них. Она управляет 39 Легионами Духов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *