Шестёрка мечей/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Шестёрка Мечей из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Шестёрка Мечей, поток мыслей, гармонизация острых состояний, успокоение чувств.

Где спрятаться безумцу в Мэдхаузе от назойливого внимания санитаров и медсестёр, бесконечного бормотания товарищей по несчастью? Наверное, в ванне…

Есть легенда Мэдхауза об одной девушке, которая спряталась в ванной и сбежала из Мэдхауза по лучу звезды, светившей в окно. Развоплотилась, наверное. Но это легенда. Мужчинам гораздо сложнее. Они не такие эфемерные создания, как женщины. Реальность мужчин другая. Вот здесь и сейчас есть ванна, полная тёплой воды. К дверям подбежал санитар, – хватается за голову в ужасе. Наверное, в ванне можно спрятаться… Нырнуть, затаить дыхание и скрыться от всех звуков и взглядов, хотя бы на время. Или навсегда, – смешать в своих легких воздух с водой. Заботливый бес открывает кран, заманивает нырнуть в ванну и больше никогда не выныривать.

Хотелось ли вам когда-либо кардинально изменить свою жизнь? Готовы ли вы к таким изменениям? Готовы ли вы быть удалёнными, стёртыми, вычеркнутыми, аннулированными и обращёнными в ничто? Готовы ли вы исчезнуть? Принести в жертву всё, что у вас есть, и кануть в Лету, как герой нашей карты «Шестёрка мечей» из Madhouse Tarot.

В современном мире всё больше людей, достигших середины жизни, желают кардинально изменить свою жизнь. Такие изменения чаще всего выглядят как отказ от прежнего образа жизни ради более глубокого познания своего истинного «я». Эти люди бросают высокооплачиваемую работу, отказываются от богатства и славы, предпочтя им скромную жизнь, уединение и духовное развитие. В психологии это явление давно описано как «Синдром Гогена».

Эжен Анри Поль Гоген
Эжен Анри Поль Гоген

В первый раз Эжен Анри Поль Гоген приехал на Таити в 1891 году жить – Франция ему опостылела (решение оставить работу на бирже преуспевающий брокер и увлекающийся живописью Гоген принял в 1883 году). «Он снова был счастлив: ему легко работалось, в хижине ждала шестнадцатилетняя Техура, девушка с продолговатым смуглым лицом и волнистыми волосами – родители взяли за нее совсем недорого. По ночам в хижине тлел ночник – Техура боялась ждущих своего часа призраков; утром он приносил воду из колодца, поливал огород и вставал к мольберту. Такая жизнь могла бы продолжаться вечно, но картины, оставленные в Париже, не продавались, галерейщики не присылали ни копейки. Прошел год, и друзьям пришлось вызволять его с Таити – нищета, от которой он бежал, настигла его и здесь».

В 1893 году Гоген возвращается во Францию, преисполненный уверенности в том, что теперь его гений наконец будет признан. Несмотря на полное безденежье и пошатнувшееся здоровье (врачи диагностировали сифилис в запущенной форме), он везет на родину свои новые картины в ожидании триумфа. Но художника ждало лишь новое жестокое разочарование. Его выставка стала провальной, критики и журналисты буквально растоптали его, называя его полотна «измышлениями больного мозга, надругательством над Искусством и Природой». Вдобавок ко всему во время визита в Копенгаген оказывается, что младшие дети Гогена совсем его не узнают. Жена Метте, которой художник на протяжении всего этого времени писал письма и присылал свои работы, выставила его из дома, не пожелав с ним разговаривать. Получив сразу несколько сокрушительных ударов, Гоген принимает решение снова уехать на острова – на этот раз навсегда.

В 1898 году изнуренный нищетой и болезнью, сломленный известием о смерти любимой дочери Алины, художник понимает, что в этом мире его больше ничего не держит. На прощание он решает создать настоящий шедевр – полотно «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» После того, как работа над картиной была завершена, Гоген отправился в горы умирать. И потом клял себя последними словами за то, что не сумел даже отравиться и принял слишком большую дозу мышьяка.

Шарль Морис вспоминал: «Все шло хорошо, но неожиданно несгибаемый, грубый, никого не пускавший к себе в душу Гоген опустил голову на руки и разрыдался. Плача, он говорил о том, что сейчас, когда ему удалось хоть что-то, он еще острее чувствует всю тяжесть жертвы, которую принес, – дети остались в Копенгагене, и он никогда их больше не увидит. Жизнь прошла, он прожил ее как бродячая собака, а цель, которой было посвящено все, по-прежнему ускользает. Художника должны ценить не только полтора десятка знатоков, но и люди с улицы; то, что он сделал, может оказаться никому не нужным – и во имя чего тогда он пожертвовал детьми и женщиной, которую любил?…»

Эжен Анри Поль Гоген. Автопортрет, 1903
Эжен Анри Поль Гоген. Автопортрет, 1903

После этого «второго рождения» жизнь Гогена удивительным образом начала налаживаться. Болезнь на какое-то время отступила, а в Париже наконец-то начали продаваться его картины. Художник перебрался на Маркизские острова, построил здесь большой дом и собственноручно украсил его деревянной резьбой. В нем неожиданно проснулся отцовский талант журналиста, но Гоген ни на минуту не забывает о своем истинном призвании и продолжает писать. Здесь появляются на свет знаменитые полотна «Золото их тел» (1901), «Заклинание» (1903) и последний автопортрет (1903). Рисуя себя в последний раз, Гоген наконец отказывается от любимого образа «дикаря», изображая спокойного и уставшего человека, прожившего пусть и тяжелую, но полную впечатлений жизнь.

Поль Гоген был найден мертвым в своем «Доме удовольствий» в возрасте 54 лет. На тумбочке возле его кровати стоял пустой флакон из-под опийной настойки. Похоже, в этот раз он все сделал правильно. Последний побег удался.

В современном мире у вполне успешных людей нередко происходит переоценка карьерных амбиций. Человек начинает осознавать, что работа, которая занимала большую часть его жизни и привела к финансовому и социальному успеху, не соответствует системе его собственных ценностей и не приносит внутреннего удовлетворения. Поэтому нередки случаи, когда менеджеры среднего или высшего звена перестают работать по 16 часов в сутки, бросают офис и уезжают на берег океана, чтобы заниматься духовными практиками, или, скажем, разводить устриц.

Это люди реализовавшиеся, бросившие вызов себе, миру, для достижения свободы, творчества, самореализации. Но бывает и совсем по-другому. Оценки дауншифтинга как социокультурного феномена на сегодняшний день неоднозначны. Одни психологи рассматривают его как дезадаптивное явление, другие подчеркивают положительные стороны дауншифтинга и относят его к одной из разновидностей современных форм личностной самореализации, которая предполагает возвращение к себе, к своим истинным желаниям и ценностям.

Бывает и так, что дауншифтинг — это лишь попытка уйти от вызовов жизни, не напрягаться. Ведь если человек еще не достиг в жизни никаких существенных высот, то совсем другой вес имеют и его размышления о бессмысленности карьерных достижений, об утомительной суете жизни в мегаполисе, о потере себя в бесконечной гонке за приемлемым социальным статусом. Тогда дауншифтинг — это попытка остаться ребенком в психологическом плане.

Психологи предупреждают, что дауншифтинг таит в себе некоторое количество опасностей и разочарований.

Во-первых, это труд! Именно так, ведь вы не просто бросаете все и уезжаете. Построение нового жизненного пространства требует высокой ответственности, серьезных волевых усилий, предприимчивости, самоорганизации и прочих моральных и материальных вложений.
Во-вторых, нужно понимать, чего вы добиваетесь. Ведь внутренние проблемы и конфликты не покидают человека вместе с оставленной надоевшей работой, а тем более — когда бегство происходит от человеческих взаимоотношений. Внутренний конфликт чаще всего выступает на первый план, и решать его все равно придется.
Наконец, дауншифтинг может привести к дезадаптивным последствиям. Ясно, что, прекратив карьеру, вы потеряете все связи и возможности, которые она давала. И если новая жизнь не оправдает ваших надежд, то вернуться к прежней будет очень сложно. Скоротечная эйфория от обретенной свободы вполне может смениться ощущением хаотичности существования, которое ранее было структурировано работой.

Шестерка Мечей в раскладах указывает на то, что впереди у человека серьезные перемены. Ему придется оставить позади все, что его волновало и тревожило, вызывало скорбь и печаль, заставляло терзать и отправиться к новой жизни, к ее новым берегам. Не всегда предстоящие перемены внушают энтузиазм, не всегда человек уверен в правильности выбранного им пути, но коль выпадает этот Аркан, то следует понимать, что двигаться вперед придется обязательно. Будь то под влиянием обстоятельств, будь то по доброй воле.

Иногда карта указывает на побег от трудностей в жизни, а вот насколько он радикальный, сожжены ли мосты – эту подсказку дадут соседние Арканы в раскладе. Позитивизм карты кроется в том, что человек ушел от стресса, от нервного этапа своей жизни и в настоящий момент у него все начинает налаживаться. Жизнь приобретает краски.

Надо отметить, что на Аркане изображена ванна, наполненная до краёв, а вода, как известно, это символ информации. В этом контексте Шестерка Мечей обозначает обучение, получение новых знаний, навыков, полезной информации. Это работа ума, объективный анализ творческая мыслительная деятельность, что неминуемо обязательно, когда речь идет о чем-то совершенно новом, ранее неизведанном.

Общее значение карты – уравновешенность, умиротворение; эмиграция; уход от конфликтной ситуации в более комфортную; переход из беспокойного в спокойное состояние; страх будущего; напряженная и тщательная работа ума, приводящая к нужному результату.

События – нахождение выхода из положения; смена позиций, рокировка; отъезд, поездка или командировка.

Сфера эмоций – изменение отношений к лучшему; изменение условий жизни к лучшему для партнеров; временная разлука; эмиграция одного из супругов в интересах семьи; совместная эмиграция; отношения хорошие, стабильные и перспективные; желание защититься при помощи партнера, спрятаться за его
спиной.

Особенности психического состояния – склонность к бродяжничеству, к частой перемене мест, желание спрятаться от реальности, эскапизм, проявления социопатии.

Итог – положительные тенденции в развитии событий, избегание провоцирующих ситуаций, перемены, новые впечатления, отдохновение, поиск утешения.

В Гоэтии (Goetia) 6 Мечей соответствуют печати следующих Демонов.

32 Дух – Asmoday

32 Дух – Asmoday (Асмодей) или Asmodai. Он – Великий Король, Сильный и Могущественный, дневной, 10 – 20° Водолея, 30 Января – 8 Февраля, Солонце – золото. Появляется с тремя головами: первая – как у быка, вторая – как у человека, третья – как у барана, хвост его, как у змеи. Он извергает пламя из пасти. Его ноги с перепонками, как у гуся. Он сидит на Адском Драконе и держит в руках копье со знаменем. Он идет впереди всех, потому что первым избран под власть Амаимона (Amaymon). Когда заклинатель хочет вызвать его, он стоит за пределами круга во время операции, без головного убора, иначе Амаимон обманет его и заставит выдать задачу операции. Но как только заклинатель увидит Асмодея (Asmoday) в описанной выше форме, он должен назвать его по имени и спросить: “Ты – Асмодей?” Тот не будет отрицать этого и поклонится до земли. Он дает Кольцо Силы, учит искусству арифметики, астрономии, геометрии и всем ремесленным искусствам. Делает непобедимым. Показывает место, где лежат сокровища, охраняет их. Он – из Легионов Амаимона (Amaymon), управляет 72 Легионами Адских Духов.

68 Дух – Belial

68 Дух – Belial (Белиал). Он Сильный и Могущественный Король, он был сотворён следующим после Люцифера, ночной, 10 – 20° Водолея, 30 Января – 8 Февраля, Солнце – золото. Он появляется в виде прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице. Говорит приятным голосом и утверждает, что пал первым среди самых достойных ангелов, даже более достойных, чем Михаил и другие Небесные Ангелы. Его служба заключается в том, чтобы распределять чины и сенаторские привилегии и т.д., он делает возможной благосклонность друзей и врагов. Дает превосходных друзей и управляет 50 Легионами Духов. Король Белиал должен получать от заклинателя подношения, жертвы и подарки, иначе он не будет давать правдивые ответы на его вопросы. Но потом он долго может говорить правду, пока не скован Божественной Силой.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Шестёрка чаш/ Madhouse Tarot
Шестёрка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Шестёрка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Шестёрка Жезлов
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Шестёрка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Шестёрка Дисков
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *