Пятёрка жезлов/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Пятёрка жезлов из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. На карте изображена сцена драки между обитателями Мэдхауза. Пятёрка Жезлов, вспышка активности, жар борьбы, пламя соперничества, взрыв конкуренции.

Вы видели драку в сумасшедшем доме? Они дерутся как здоровые.

В лихорадке драки участники теряют себя. Адреналин зашкаливает. В этом клубке тел непонятно, кто есть кто. Драка сама по себе безумна, а драка безумцев еще безумнее и опаснее. Что было причиной? Наверняка уже никто и не вспомнит. Здесь меряются силами и гендерными достоинствами, хотя в этой бессмыслице нет различия между полами.

Из свалки тел рвутся крики, ругань, рычание. Пот, слюни, слезы, кровь – все слилось в бессмысленное месиво. В этом буйстве ярости лишь инстинкты и бесы. А есть ли цель? Оправдывает ли она средства? Или это лишь степень безумия участников? Возможно, это борьба за господство над Миром, или за власть над Мэдхаузом. А возможно, причина свары – это всего лишь старый детский мячик, которым можно с наслаждением полчаса побить о стену.

История знает примеры, когда вроде бы психически здоровые люди ведут себя в точности, как люди с карты Пятёрка жезлов из Madhouse Tarot. Вот один брутальный момент из истории искусства.

Искусство начала XX века было призвано «эпатировать буржуа». Этим и занимались футуристы с помощью юмора и сатиры. Футуристам был свойственен иронический взгляд на вещи. Футуристы «с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни». Однако не все зрители понимали их сатиру, зачастую выступление футуристов заканчивалось возмущением публики.

Так в 1913 году Михаил Ларионов организовал диспут «Мишень» в Большой аудитории Политехнического музея. Друг художника, Илья Зданевич, вовсю эпатировал публику, показывая изображение Венеры Милосской и потрясая старым башмаком: «Вот перед вами Венера. Почему она красива? Потому что этому нас научили. Красота башмака прекраснее, потому что она автономна и не осознана!»

Возбужденная аудитория протестовала и аплодировала, осуждала и поддерживала выступающих. Как вы думаете, чем же всё закончилось в итоге?

Художник футурист Фортунато Деперо
Драка. Автор картины художник-футурист Фортунато Деперо. 1926

Вот что писал позже Илья Зданевич об этом заседании своей матери:

Оппоненты о футуризме преимущественно все время и говорили. Когда я вышел возражать возразителям, ― поднялась буря, и говорить мне не дали. Вышел оппонент Алексеевский. Началась отборная ругань. Ларионов лишил его слова. Шум. Повскакали с мест. Ларионов звонит, кричит, ничего не слышно. Публика ринулась к эстраде. В этот момент какой-то студент подбежал к Ларионову и, схватив стул, хотел его ударить. Это-то и послужило началом драки. Таким образом, действовать начали не мы, и в газетах ― вранье. Стул, схваченный студентом, опустился бы на Ларионова, если бы не я. Я поймал ножку и вырвал стул. Тогда студент дал мне подножку. Я поскользнулся и, разозлившись, залепил студенту. Поверх меня образовалась груда дерущихся. Я вылез и бросился к левой двери, таща Гончарову, чтобы ей не досталось. Но в сей миг у эстрады очутились две дамы, усиленно мне шикавших. Там же стояли стаканы, из которых мы пили чай. Одна из дам схватила стакан и пустила мне в голову. Тогда я покидаю Наталию Сергеевну и бросаюсь собирать стаканы, чтобы их унести и, тем самым, лишить публику лишних средств драки. Но дама хватает блюдечко и бьет меня по голове. Какой-то иной студиоз рвет карман пиджака. Видя, что дело плохо, я швыряю в них поочередно стаканы, блюдечки и, наконец, огромный пюпитр. Враги посрамлены, с дамами истерика, пюпитр падает и разбивается. Одновременно на правом фланге Ларионов, Дантю, Фаббри, Шевченко сражаются стульями и лампами. Вижу бъют графины. На эстраду вскакивает черненький юноша и, размахивая руками, вопит: «Бей футуристов!». Его сталкивают назад, а публика, вообразив, что это футурист, его лупцует. Сей юноша пострадал более всех и был, кажется, увезен в карете скорой помощи. Из публики был слышен голос Коли Чернявского. Не успел я запустить пюпитр (потом за него пришлось платить около двадцати пяти рублей), как руки пристава хватают меня за плечи и выталкивают за кулисы. Поэтому выступления Гончаровой я не видел. Сюда уже приволочены Ларионов и другие. Началось составление протокола. Из публики выразить сочувствие пришли только две девицы. Сломано на 90 рублей ― дюжина стульев, пюпитр, указка, чернильница, лампа, графин, пять стаканов и столько же блюдечек, прорван полотняный экран и т.д. Какие будут последствия, пока неизвестно. Ларионова, быть может, и посадят.

Как оказалось, финальную точку в «грандиозной драке на диспуте футуристов», как эту историю назвали в газетах, поставила Наталья Гончарова, возлюбленная и соратница Михаила Ларионова: «Милостивые государи и милостивые государыни, вы стадо баранов!».

Общее значение карты – столкновение интересов равных по силе противников, рост через боль и борьбу, трения.

События – острый конфликт, разные мнения по одному вопросу, рост через столкновение, драка, ссора.

Сфера эмоций – бурный переход к новому витку в партнерстве, борьба за лидерство, взаимодействие равных по силе партнеров, выяснение отношений, необходимость либо уступать в конфликте, либо проявлять агрессию до конца.

Особенности психического состояния – агрессия, деструктивное поведение, нанесение телесных повреждений окружающим.

Итог – импульсивность, активность, высокомерие, категоричность, правдивость, завоевание новых позиций и открытые конфликты.

В Гоэтии Пятёрке Жезлов соответствуют печати следующих Демонов.

Демон Белет

13 Дух, Белет (Beleth) или Билет (Bileth, Bilet). Также встречаеются его описания и под другими именами (Byleth, Elyth). Это Ужасный и Могущественный Король, дневной, 1-10* Льва, 22 июля – 1 августа, Солнце – золото.

Он является верхом на бледном палевом коне под рев труб и звуки других музыкальных инструментов. Он очень свиреп и уважает только смелость и любезность. Заклинатель должен быть с ним любезен, потому что Белет — великий король, ему надо оказывать почтение как это делают короли и принцы, которые ему прислуживают. Этот великий король может вызвать любовь во всех её проявлениях, и для мужчин и для женщин, если мастер заклинатель хочет удовлетворить своё желание. Он принадлежит к чину властей и управляет 85 легионами духов.

Демон Кроцелл

49 Дух, Кроцелл (Crocell), Великий и Сильный Герцог в облике Ангела, ночной, 1-10* Льва, 22 июля – 1 августа, Венера – медь.

Он появляется в облике ангела, рассказывает нечто мистическое о скрытых тайных вещах. Он обучает искусству и свободным наукам.

По приказу заклинателя, он может произвести великий шум, как будто бы низвергается водопад, хотя, на самом деле это не так. Он может нагревать воду и открывать купальни. Он принадлежал к чину сил перед своим падением, как он сказал об этом царю Соломону. Он управляет 48 легионами духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Пятёрка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Пятёрка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Пятёрка чаш/ Madhouse Tarot
Пятёрка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Пятёрка Мечей из Таро Сумасшедшего дома
Пятёрка Мечей
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *