Четвёрка дисков/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Четвёрка Дисков из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Четвёрка Дисков, земля, стремящаяся сжаться в комок, сконцентрироваться, затвердеть, стать нерушимой и никому ничего не отдать, даже своей печали.

На этой окаменевшей почве редко расцветает что-то новое. Она поросла воспоминаниями, детскими привязанностями и обидами, засохшими слезами, которые тоже окаменели. Они покрылись коркой времени, невозможностью простить потери, принять то, что мир меняется, не спрашивая ни у кого разрешения.

Люди ранят душу, рано уходя из жизни. Домашние питомцы теряются. Любовь проходит. Приходится взрослеть и постоянно кого-то терять. Это так невыносимо больно, все время необходимо изменяться… Трудно.

Легче смастерить «маму» и «папу» из ваты и бинтов, сшить «дочку» из остатков старого платья, вылепить собачку из глины, вырезать и раскрасить друзей и любимых из картона и деревяшек. И никому их не отдавать!

Они будут послушны и добры, и, главное, всегда будут молча любить. А если потеряются, это очень плохо! Но можно сделать их вновь! А лучше – всегда носить с собой, никогда не терять и никому ни за что не отдавать.

А перед нами уже новая героиня Мэдхауза – Эмми Хеннингс (урожденная Эмма Мария Кордсен) была исполнительницей, поэтессой, актрисой. Эмми родилась 17 января 1885 года в Фленсбурге (Германская империя), позже назвав себя «ребенком моряка».

В 1913 году Эмми Хеннингс, двадцать восемь лет, рыжеволосая и с мальчишеской стрижкой, страстные глаза и великолепная фленсбургская чопорность, осенью возвращается из Катовице и Будапешта, где она пела в варьете, домой в Мюнхен, на Леопольдштрассе, 4, прямиком в швабингскую благодать.

Эмми Хеннингс

Комедийная актриса и певица была очень гибкой в жизни вообще и в любви в частности, только с 1910 по 1915 год мюнхенский паспортный стол зарегистрировал двадцать перемен ее адреса. Женщина на скользкой дорожке. Вечерами она часто выступает в мюнхенском ресторане «Симплициссимус». Потом отправляется в путь, сначала в Берлин, в «Линден-кабаре», где она демонстрирует свой загадочный голос и свое зеленое шифоновое платье. Потом выступление в «Пивном кабаре» берлинского театра «Passagetheater» в качестве «датской футуристки».

Она постоянно находится на грани нервного срыва, наркотики и отвращение к вынужденной проституции в бархатных кабинетах после выступлений порождают в ней ненависть к самой себе. Но каким-то загадочным образом эта странная женщина с самого севера Германии превратилась в конце 1913 года из дешевой певички в любимицу литераторов. Франк Ведекинд пишет для нее «Пиратскую песню», Карл Краус восторгается ее прозой, Клабунд очарован ею.

В издательстве «Kurt Wolff» сначала становится знаменитым ее тело, они издают альбом ее любовника, художника Рейнгольда Юнгханса, который называется «Вариации на женскую тему» (мама никогда не простит ей эти картины в обнаженном виде, зато в Швабинге она станет мировой звездой). Потом Юнгханс показывает Францу Верфелю, своему редактору в издательстве, несколько стихотворений своей натурщицы. Тот «тронут» и с первого взгляда видит талант, просит у нее еще стихов, читает их и через четыре месяца после того, как было опубликовано ее тело, выходит сборник ее стихов, с довольно подходящим названием «Последняя радость».

Это всё очень нравится Якобу ван Годдису, наркозависимому и полубезумному автору «Конца света», который влюбляется в ее зеленые глаза цвета абсента. Она в него тоже. Но ненадолго. Слишком много наркотиков, слишком много боли, слишком много алкоголя в «Западном кафе».

Фердинанд Гардекопф так описывает ее в журнале «Die Aktion»: «Кто может помешать этой девушке, у которой есть все писательские черты — истеричность, ранимость и саморазрушительная активность, — стать настоящей лавиной?» Кажется, никто. Но тут появляется Хуго Балль, пока что экспрессионист, еще не дадаист.

Эмми Хеннингс пишет об их первой встрече: «Он дал мне стихотворение, это был „Палач“, но я не решалась принять его, было страшно. Он прочитал мне его, и я испугалась то ли слов, то ли человека как такового, не знаю». Но Хеннингс преодолевает свой шок. В отличие от немецкого цензурного ведомства: когда в журнале «Революция» выходит стихотворение «Палач» Хьюго Болла, весь тираж конфискуется, бедного издателя обвиняют в распространении безнравственных произведений, а на Болла заводят дело в имперском верховном суде. К этому моменту Эмми Хеннингс уже давно стала его личной присяжной.

Хеннингс и Болл переехали в Цюрих в 1915 году, где приняли участие в основании «Кабаре Вольтер». Несмотря на жалкие условия жизни, молодые люди накопили огромную творческую энергию. 5 февраля 1916 года Болл поднял занавес в «Кабаре Вольтер», которое должно было стать открытой анархической сценой «для молодых артистов Цюриха». На премьере на сцене собралась замечательная группа свободных духом художников, таких как Марсель Янко, поэтов, таких как Тристан Тцара, и различных артистов водевиля, и зал был забит до отказа. Зрителей ждала синхронная поэзия, звуковые стихи, барабанная дробь, причудливые костюмы и бесконечное безумие. Шпигельгассе 1, неприметный адрес в цюрихском Нидердорфе, стал местом рождения дадаизма.

Дадаизм нелегко определить или объяснить. Но одно несомненно: дадаизм был против войны и получил всевозможные нормы, в том числе и художественные. Дадаизм был за эксперименты и освобождающую силу бессмыслицы. Грамматика взорвалась, и предложения рассыпались на сцене, а игривое исследование звуков, ритмов и цветов создало пространство для чего-то, чего никогда раньше не видели и не слышали. Но цюрихское дадаистское движение было только началом. Тристан Тцара перенес идеи, зародившиеся в Цюрихе, в Париж, а Рихард Хюльзенбек — в Берлин: дадаизм станет одним из самых успешных швейцарских экспортных товаров всех времен. Дадаизм породил авангард, а позже оживил и вдохновил художественные движения, такие как сюрреализм, поп-арт и панк.

Хеннингс была постоянным исполнителем в «Кабаре Вольтер». Ее выступления включали роль в Das Leben des Menschen (Жизнь человека), в которой она появилась с Боллом.

Макс Оппенгеймер, Ганс Арп, Софи Тойбер и многие другие художники позже присоединились к «Кабаре Вольтер», но Хеннингс — единственная женщина среди членов-основателей — была и остается его душой. Всякий раз, когда в зале поднимался ропот, именно она возвращала его к жизни своим пением. Ричард Хюльзенбек позже вспоминал в момент откровенности: «Если бы не ее песни, мы бы умерли от голода». Тяжести жизни артистки и обезображивающее действие морфия оставили безошибочный след, но она очаровывала всех, кто слышал ее пение.

В «Волшебном епископе»: Хьюго Болл, поэт Дада, автор Эрдмут Венцель Уайт пишет, что Хеннингс «восхищалась экспрессионистами как воплощением художников кабаре своего времени…»

Уайт также цитирует стихотворение Йоханнеса Бехера, которое он использует в качестве доказательства того, что Эмми служила музой для других артистов того времени:
«Это было в Мюнхене, в кафе Стефани,
где я декламировал для тебя, Эмми, стихи,
которые я осмелился рассказать только тебе».

После четырехмесячного периода творческого безумия, в течение которого они ночь за ночью выступали на сцене, Хеннингс и Болл оказались полностью измотанными. Поэтому пара решила уехать в кантон Тичино, чтобы посвятить себя писательской и уединенной жизни.

Хьюго Болл и Эмми Хеннингс в своем саду в Агнуццуо, Тичино
Хьюго Болл и Эмми Хеннингс в своем саду в Агнуццуо, Тичино

Хеннингс написала несколько книг, прославивших ее как писательницу. Ее первые две книги, «Тюрьма» (1919 г.) и «Стигма» (1920 г.), были основаны на ее собственном болезненном опыте. Хеннингс и Болл поженились в 1920 году. После нескольких коротких счастливых лет в Тичино Болл умер от рака желудка в возрасте 41 года.

Эмми Хеннингс пережила его более чем на 20 лет. Она продолжала бороться с безденежьем, ей приходилось работать прачкой и фабричным рабочим, а также сдавать комнаты в субаренду, чтобы сводить концы с концами. Она умерла в клинике в Соренго (Швейцария). Эксцентричные основатели движения Дада похоронены вместе в Джентилино у озера Лугано.

Дадаизм продолжал вдохновлять людей на протяжении десятилетий. Студенческое движение 1968 года черпало энергию из дадаизма, как и городское восстание в Цюрихе в 1980-х годах. В Кунстхаусе в Цюрихе хранится самая большая в мире коллекция Дадаизма. Кабаре «Вольтер» вновь открылось в 2004 году. В 2016 году, к 100-летию со дня его основания, радио- и телестанции пытались превзойти друг друга, отдавая дань уважения кабаре.

Общее значение карты – накопления, сбережения, стабильность, скупость.

События – умение что-либо спрятать, зарезервировать, сохранить, утаить, не отдать другим.

Сфера эмоций – скупые и сдержанные, собственнические эмоции, закрытость партнеров друг от друга, сухость и холодность в проявлении эмоций, тяготение к одиночеству, одиночество вдвоем.

Особенности психического состояния – булимия, анорексия, ожирение, стагнация, патологическая скупость.

Итог – сухость, замкнутость, период стабильности, ограничения, самоограничения.

В Гоэтии (Goetia) Четвёрке Дисков соответствуют печати следующих Демонов.

30-Дух-Forneus (Форнеус)

30 Дух – Forneus (Форнеус). Он – Могущественный и Великий Маркиз, дневной, 20 – 30° Козерога, 10 – 19 Января, Луна – серебро.

Появляется в виде большого морского чудовища. Обучает людей прекрасно разбираться в искусстве риторики. Помогает людям приобретать хорошую репутацию, знать и понимать языки. Заставляет врагов полюбить [мага], подобно его друзьям.

Он управляет 29 Легионами Духов, частично, принадлежащих Чину Престолов, частично – Ангелов.

66-Дух-Cimejes (Кимейес)

66 Дух – Cimejes (Кимейес) или Cimeies (Кимеиес) или Kimaris (Кимарис). Он – Могущественный, Великий, Сильный и Могучий Маркиз, ночной, 20 – 30° Козерога, 10 – 19 Января, Луна – серебро.

Появляется, подобно Отважному Воину, верхом на статной черной лошади. Он управляет всеми духами во всех частях Африки. Обучает логике, грамматике и риторике; обнаруживает потерянные или скрытые вещи, а также сокровища.

Он управляет 20 Легионами Адских Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Четвёрка чаш/ Madhouse Tarot
Четвёрка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Четвёрка Мечей из Таро Сумасшедшего дома
Четвёрка Мечей
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Четвёрка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Четвёрка Жезлов
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *