Тройка жезлов/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Тройка жезлов из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Тройка Жезлов, легкий огонь, раздуваемый ветром, летящий вперед, захватывающий все больше и больше пространства. Внутренний огонь пылает и требует выхода, его бушующая энергия сжигает изнутри, стучит в сердце и голову. Пламени нужны воздух, действие, творчество, наконец. И никакими стенами не ограничить его экспансию.

Жар фантазий вырывается во внешний мир и оставляет свои отпечатки везде, где только может. И чем крепче внешние границы, чем больше ограничений, тем бредовее и ярче образы. Получится ли с помощью этих странных изображений изменить, захватить, расширить пространство? Кто знает? Но не дать воли внутреннему огню просто невозможно.

Кто этот герой Мэдхауза, расписавший стены своей комнаты причудливыми рисунками? Возможно, Винсет Ван Гог?

Винсент Ван Гог (1853 —1890 гг.)— нидерландский постимпрессионист, человек сильных эмоций и тяжелых психических состояний, один из самых известных художников в истории искусства. Этот живописец прожил тяжелую, полную лишений жизнь, а после смерти стал настоящей легендой. Судьба его по-прежнему, как и сто с лишним лет назад, будоражит умы, а картины его восхищают не только ценителей искусства, но и неискушенных зрителей. Современники считали его картины безвкусными и бездарными, сейчас же картины Ван Гога признаны шедеврами импрессионизма и являются национальным достоянием. Сегодня имя Ван Гога— это символ эпохи постимпрессионизма, его картины продаются за рекордные деньги: всем знакомые «Звездная ночь», автопортреты разных годов, «Ирисы» и «Крестьянка».

Винсент Виллем Ван Гог. Автопортрет
Винсент Ван Гог. Автопортрет (1887)

Ван Гог начал рисовать в относительно позднем возрасте. Он лихорадочно рисовал все, что его окружало, рисовал много и с жаром. Вопреки расхожему мнению, он не был этаким «гениальным дилетантом», к тому времени Винсент Ван Гог был опытным арт-диллером и поступил сначала в Академию художеств в Брюсселе, а позже в антверпенскую Академию художеств. Правда, проучился он там всего три месяца, пока не уехал в Париж, где и произошло его знакомство с импрессионистами. Парижский период (1886-1888 гг) оказался наиболее плодотворным, коллекция его работ пополнилась 230 полотнами. Это было время поиска техники, изучения новаторских тенденций современной живописи. У него формируется новый взгляд на живопись.

Ван Гог был близким другом Поля Гогена. Он познакомился с Полем Гогеном в Париже в 1887 году. Впоследствии двум художникам приходилось не только рисовать, но даже, пусть и недолго жить вместе – после того, как Поль Гоген приехал в Арль, где Винсент подготовил для него две комнаты в знаменитом сегодня “Желтом доме”.

Идиллия, тем не менее, продлилась недолго. Оба художника обладали отвратительным характером, так часто свойственным творческим личностям. Оба художника по-разному смотрели на вопросы искусства, и Гоген, обладавший склонностью к авторитарности, пытался активно навязывать свое мнение Ван Гогу.

В конечном счете все закончилось широко известным и поистине печальным эпизодом с отрезанной мочкой уха Ван Гога – после чего Гоген, не желая более подвергать себя подобному экстриму, буквально сбежал из Арля, а Винсент прямиком отправился в клинику для душевнобольных.

В психическом заболевании Baн Гога много загадочного. Известно, что во время припадков его посещали кошмарные галлюцинации, тоска и злоба, он мог есть свои краски, часами метаться по комнате и надолго застывать в одной позе. По словам самого художника, в эти моменты помрачения сознания он видел образы будущих полотен.

В клинике для душевнобольных в Арле ему поставили диагноз «эпилепсия височных долей». Но мнения врачей о том, что же происходит с художником, расходились. Доктор Феликс Рейсчитал, что Ван Гог страдает эпилепсией, а руководитель психиатрической клиники в Сен-Реми доктор Пейрон полагал, что художник страдал острой энцефалопатией (поражением головного мозга). В курс лечения он включил гидротерапию — двухчасовое пребывание в ванне дважды в неделю. Но гидротерапия не облегчила болезни Ван Гога.

Ван Гог. «Звёздная ночь» (1889)
Ван Гог. «Звёздная ночь» (1889)

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. Ван Гогу было предложено отправиться в больницу для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Г. Уитни, Нью-Йорк; «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).

Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние 10 лет были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. За десять с небольшим лет создал более 2 100 произведений, включая около 870 картин маслом. Следует отметить, что особенно много картин было создано художником в последние, самые мучительные и сложные годы жизни.

Несмотря на финансовые трудности и психическое заболевание, от которых он жестоко страдал, и которые по большому счету, и стали причиной смерти Винсента Ван Гога, он смог создать слабо поддающийся осмыслению объем работ – больший, чем подавлящие большинство художников способны выполнить за всю свою долгую жизнь…

Общее значение карты – движение вперед, захват и освоение новых пространств, распространение своих инициатив, идей, правил, утверждение на любой территории своих бытовых, деловых привычек и обычаев.

События – открытие новых земель, тем, направлений, умение обживаться на новых территориях, предприимчивость, исполнение небольших желаний, новые знакомства, умение на практике применить свои ресурсы.

Сфера эмоций – деловой интерес в партнерстве идет впереди чувств, перспективные отношения тесно переплетены с бизнесом, семейное дело, желание завести на стороне интрижку, поиск любовных приключений.

Особенности психического состояния – экспансивность, неадаптивная активность, нарушение чужих границ, аффект, спонтанная активность, перевозбуждение, разбросанность.

Итог – захват внимания и пространства, любопытство, подвижность, поиск всего нового, желание во всем быть
первооткрывателем.

В Гоэтии Тройке Жезлов соответствуют печати следующих Демонов.

Демон Агарес

Второй дух – зовётся Agreas (Агреас) или Agares (Агарес), Герцог, дневной, 10– 20° Овна, 31 Марта – 10 Апреля, Венера – медь. Он пребывает под властью Востока, и появляется в образе учтивого старца, сидящего верхом на крокодиле и несущего ястреба на своём кулаке. Он весьма кроток при появлении, заставляет бежать стоящих на месте и возвращает беглецов. Он учит всем языкам и наречиям, имеет силу лишать всех званий, как духовных, так и светских, а также вызывать землетрясения. Он принадлежит к Чину Сил и управляет 31 Легионами Духов.

Герцог Агарес с удовольствием преподает “анти-манеры”, которые в значительной степени охватывают любое “грубое” поведение, какое можно себе представить, но особенно нецензурную брань.

Образ, возникающий при контакте с Агаресом, довольно точно передаёт природу этого демона: “благовидный старец” возникает потому, что мысли демона кажутся логичными и мудрыми, они порой неопровержимы.

Ястреб на руке демона — это обузданный демоном полёт мысли (сжатая в кулак рука демона означает власть над “ястребом”), контролируемая им стихия. Главным полем действия Агареса является именно разум: подобно Астароту, он загоняет сознание в логические тупики и заставляет его бежать от битв и преодолений под различными предлогами. Крокодил, на котором едет демон, — это сила уничтожающего порыва, хищная природа всей “благообразности” мыслей Агареса.

Ещё одной функцией демона является способность “вызывать землетрясения” — или, по словам де Планси, “заставлять плясать духов земли”. На языке гримуара это означает воздействие демона на физическую природу, телесную составляющую человека, замену активности сознания на физическую деятельность, погрязание в этой деятельности.

Демон Халфас

38 Дух – Halphas (или Malthus (Мальтус) (или Malthas (Мальтас)), Великий Граф, ночной, 10 – 20° Овна, 31 Марта – 10 Апреля, Марс – железо.

Он появляется в виде лесного голубя, говорит хриплым голосом.

Его служба – строить крепости, снабжать их боеприпасами и оружием, и посылать воинов в указанные места.

Он управляет 26 Легионами Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Тройка Дисков из Таро Сумасшедшего дома
Тройка Дисков
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Тройка Мечей из Таро Сумасшедшего дома
Тройка Мечей
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Тройка чаш/ Madhouse Tarot
Тройка Чаш
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *