Тройка дисков/ Madhouse Tarot

Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы

Тройка Дисков из Таро Сумасшедшего дома

Описание карты. Тройка Дисков, искусство совместной работы, тончайшее плетение общих узоров из воздуха или камня.

Трое друзей по “братству душевнобольных” вдохновенно лепят волшебные крылья. Они так увлечены, что забыли о том, где находятся. Здесь и сейчас они – брат заказчик, брат конструктор и брат оформитель.

В белого орла или в невесомого ангела превратится тот, кто должен взлететь? Поднимется ли он над всеми, сможет ли взмахнуть роскошными крыльями? Да разве это важно?

Важнее красота и совершенство, белизна перьев и иллюзия возможного полета. Искусство окрыляет, совместное творение объединяет души и делает их свободными.

Падения нет, есть только мечта, взлет и безграничный простор, даже если это будет шаг из окна Башни. Взаимопомощь целительна. Она дает возможность пожить мечтой, хотя бы на миг.

Такова на первый взгляд интерпретация карты “Тройка Дисков” из Madhouse Tarot, но копнём поглубже. Вглядитесь повнимательнее в лица наших героев Мэдхауза. Никого не напоминают?

Джакометти Альберто

Проще всего узнать того, кто обращён к нам лицом. Альберто Джакометти собственной персоной. Альберто Джакометти (итал. Alberto Giacometti) – швейцарский скульптор и художник, который большую часть жизни провел во Франции, в Париже. В разное время принадлежал к группе парижских художников-сюрреалистов и прошел через увлечение кубистическими формами и идеями, но известность Джакометти приносит неповторимый собственный стиль в скульптуре, который позже назовут экзистенциальным.

В течение 40 лет Альберто Джакометти проработал в одной мастерской площадью в 20 квадратных метров на Монпарнасе. Здесь был водопровод и туалет на улице, катастрофический беспорядок, комья глины на полу и рисунки на стенах. Ночевал здесь же или в номере ближайшей гостиницы. Только женитьба заставила его снять комнату попросторней. Он ел в основном яичницу и твердый сыр, пил много кофе и курил. Среди его близких друзей были Жан-Поль Сартр и Жан Жене, Пабло Пикассо и Анри Матисс, он вылепил высушенное, бесплодное дерево для декораций к спектаклю «В ожидании Годо» для друга Сэмюэля Беккета. Он давал интервью, не отрываясь от работы, и говорил: «Я бы не хотел провести всю свою жизнь, делая скульптуры, но увы, так и будет». 

Samuel Beckett

И вот мы узнаём другого персонажа карты “Тройка Дисков” – Сэмюэля Беккета. Сэмюэл Баркли Беккет (англ. Samuel Barclay Beckett) — французский и ирландский писатель, поэт и драматург. Представитель модернизма в литературе. Один из основоположников (наряду с Эженом Ионеско) театра абсурда. Получил всемирную известность как автор пьесы «В ожидании Годо» (фр. En attendant Godot), одного из самых значительных произведений мировой драматургии XX века. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1969 года.

Кто же третий герой? Тот загадочный Годо, которого так долго ждали и он наконец-то пришёл?

Может быть понять карту поможет содержание пьесы? Обратимся к рецензиям.

Пьеса «В ожидании Годо» создаёт ощущение пустоты, она показывает противостояние и поражение человека абсурдному миру, хаосу и распаду. Показывая трагичность такого положения, постмодернизм призывает нас к принятию этой бессмыслицы и говорит, что мы должны научиться существовать в этом состоянии, интегрироваться и не противостоять.

Два главных персонажа Владимир и Эстрагон, называющие друг друга ласково Диди и Гого, появляются перед нами словно странные существа, абсолютно лишенные воли. Они не могут никуда уйти, потому что ждут какого-то таинственного Годо и постоянно напоминают об этом друг другу. Но Годо каждый раз не приходит, а лишь оправляет мальчика, который говорит о том, что сегодня Годо прийти не смог, но завтра уж непременно. Владимир и Эстрагон не в состоянии понять, зачем они здесь, не могут предпринять каких-либо решительных действий, напоминая зрителю марионеток. В какой-то момент один из них пытается повеситься от отчаяния, но единственная верёвка обрывается.

В ожидании Годо. Сэмюэл Беккет

Кто же такой Годо? Считается, что это некий сплав английского слова God с уменьшительным французским суффиксом ot (Godot). Данный суффикс имеет как уменьшительно-ласкательный оттенок, так и слегка пренебрежительный, добавляя лишь загадочности такому своеобразному персонажу как Годо.

Ощущение распада, полной деградации и отмирания – характерная черта в творчестве поколения постмодернистов. Сэмюэл Беккет также чувствует происходящее обеднение мира вокруг него. Он видит нашу цивилизацию как некую груду мусора и ненужных предметов, которыми мы не можем воспользоваться, и привязаны лишь по привычке.

Но вернёмся к нашей карте “Тройка Дисков” из Madhouse Tarot. Создаётся ощущение, что третий герой – это либо тот мальчик, который говорит, что Годо не сможет явиться в очередной раз (т.е. актёр театра абсурда), либо верный поклонник, который благоговеет перед творцами искусства. Он ниже их (на коленях), с умилением рассматривает каждое перо, которое подаёт мастеру Альберто Джакометти.

Видимо, друзья так и не дождались таинственного Годо и решили отправиться на его поиски. Пока Альберто мастерит крылья, Сэмюэл сочиняет речь для Годо.

Общее значение карты – работа в удовольствие, мастерство, важность проявления командного духа в любом деле.

События – оттачивание умений, повышение навыков и квалификации, искусность, интересное хобби.

Особенности психического состояния – зацикленность, занудство, придирчивость, перфекционизм, невроз – мания чистоты и порядка, бацилофобия.

Итог – любовь к деталям, безупречность, повышенное внимание к мелочам, аккуратность, получение большого удовольствия от выполняемого дела.

В Гоэтии (Goetia) Тройке Дисков соответствуют печатям следующих Демонов.

29 Дух – Astaroth (Астарот)

29 Дух – Astaroth (Астарот). Он – Могущественный и Сильный Герцог, дневной, 10 – 20° Козерога, 31 Декабря – 9 Января, Венера – медь. Появляется в виде ангела-губителя [в некоторых текстах сказано, что безвредного] верхом на адском звере, подобном дракону, с гадюкой в правой руке. Нельзя ни в коем случае позволить ему приблизиться, чтобы он не смог причинить вреда своим отвратительным дыханием. Поэтому Маг должен держать Магическое кольцо перед своим лицом, и это защитит его. Он дает правдивые ответы о событиях прошлого, настоящего и будущего и может раскрывать все секреты. Расскажет о падении Духов [Ангелов] и объяснит причины своего собственного падения. Может делать людей прекрасно разбирающимися во всех свободных науках. Он управляет 40 Легионами Духов.

65 Дух – Andrealphus (Андералфус)

65 Дух – Andrealphus (Андералфус). Он – Могущественный Маркиз, ночной, 10 – 20° Козерога, 31 декабря – 9 января, Луна – серебро. Появляется он вначале в виде павлина, в сопровождении страшного шума, но через некоторое время принимает человеческую форму. Он обучает геометрии до совершенства. Также делает людей очень искусными во всех вещах, имеющих отношение к измерениям или астрономии. Может превращать людей в птиц. Он управляет 30 Легионами Адских Духов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Тройка чаш/ Madhouse Tarot
Тройка Чаш
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Тройка Мечей из Таро Сумасшедшего дома
Тройка Мечей
Madhouse Tarot
ЧИТАТЬ
Тройка жезлов из Таро Сумасшедшего дома
Тройка Жезлов
Madhouse Tarot

ЧИТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *