Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы
Описание карты. Двойка Дисков, глина, тесто, двойственная земля, твердая и мягкая одновременно.
Темная дверь манит в неизвестность. За ней бесконечные загадочные коридоры. В них изредка скользит по каменному полу холодный лунный свет, царит прохлада, пронзительно пахнет чистой водой и кувшинками.
Соседняя светлая дверь открывается солнцу и небу. Пространство позади нее такое понятное и прозрачное. Оно пахнет горячим песком и только что испеченным имбирным печеньем. За светлой дверью уютно и радостно, там дарят подарки, как в детстве.
Но темная дверь притягивает своими тайнами. Есть ли что-то в глубине, позади нее? Быть может, и нет ничего, кроме каменных сводов и замкнутого пространства.
Так хочется войти в обе двери одновременно, совместить расширение и сжатие, соединить светлое и темное. Но как? От такого соблазна голова разваливается надвое, и приходится ее удерживать всеми силами, склеивая половинки сознания.
Образ стереотипного ученого — это взлохмаченные волосы, погружение в себя, бессвязные мысли вслух . Принято считать, что гении рассеянны и постоянно попадают в нелепые ситуации. Вот и наш герой Мэдхауза замер в замешательстве: не знает или забыл, что хотел сделать, куда хотел пойти, какую дверь выбрать: чёрную или белую?
Оказывается, быть гениальным ученым и одновременно внимательным и адекватным человеком довольно сложно, почти невозможно. Вот несколько историй.
Рассказывают, что Ньютон мог заблудиться в своем доме, направляясь к обеду, а обнаружив себя на улице, вернуться в комнату, но забыть поесть. Однажды, выйдя из гостиной за бутылкой вина, чтобы угостить друзей, он забыл, за чем шел, и на автомате возвратился в рабочий кабинет и сел за работу (представьте разочарование друзей, безуспешно ожидавших и Ньютона, и вин). Поговаривают, что в своей рассеянности Ньютон мог выйти из дома не совсем одетым, и только явные смешки окружающих заставляли его оценить ситуацию и вернуться домой.
Андре-Мари Ампер стал персонажем многих исторических анекдотов благодаря своей рассеянности. Например, прогуливаясь возле Парижской Академии наук, Ампер остановился на мосту, с интересом разглядывая небольшой камушек, который заметил он на своем пути. Достав из кармана часы, он понял, что опаздывает, и стремительно двинулся вперед, выкинув в воду дорогие часы, положив камешек в карман. В другой раз, находясь в Академии наук, Ампер пожаловался председателю, что некий господин занял его место. Ему с удивлением ответили, что то место, на которое он указывает, действительно принадлежит «тому господину»: Ампер, забыв, где он только что сидел, по ошибке претендовал на место самого императора Наполеона. Но самая забавная история другая. Выйдя из дома, ученый оставил на дверях записку: «Ампер будет дома к вечеру». Освободившись значительно раньше, он вернулся домой днем, но обнаружив записку, разочарованно ушел бродить до вечера. Ученый забыл, что он, собственно, и есть сам Ампер.
Архимед всем известен своим знаменитым возгласом «Эврика!». С какими же событиями из жизни философа он связан? С трудом «О плавающих телах». Царь Гиерон заказал корону из чистого золота, но когда получил ее, обеспокоился, не подменил ли мастер часть золота на менее ценный металл. И попросил Архимеда выяснить, из чего сделана корона. Мысль о том, что проверить это можно с помощи погружения короны в воду, пришла Архимеду во время банных процедур. Не медля, он радостно выскочил из бани с криками «Эврика! Эврика!», совершенно не обратив внимания на собственную наготу. Такая преданность науке, возможно, сыграла для него фатальную роль: по одной из версий, римский воин убил Архимеда, потому что тот был занят своими чертежами, что крайне разозлило римлянина.
На карте “Двойка Дисков” изображены две двери: светлая и тёмная. Полуоткрытые или открытые двери очень часто изображаются на картинах как символ открытых возможностей.
Дверь – символика дверей связывается с образами границы и перехода. В символической модели мира дом рассматривался как упорядоченное, освоенное пространство, тогда как околица соотносилась с хаосом; в этой модели дверь, порог считались «граничной» территорией, через которую вредоносные силы хаоса могли проникнуть в жилище человека. Так, например, в Библии Господь говорит Каину: «У дверей грех лежит; он влечет тебя…» Кроме того, символика дверей как места перехода обусловила их использование в обрядах, которые знаменовали вступление в новое пространство существования. В Евангелии Христос определяется как «дверь в Царство Божие».
Двери, как символ привлекали внимание поэтов и писателей. Так, в рассказе О’ Генри «Зелёная дверь» герой, случайно войдя не в то здание и открыв не ту дверь, обрёл любимую женщину.
Это наталкивает нас ещё на один сюжет-образ, связанный с понятием двери, а именно – проблему выбора. Какую дверь открыть из множества, казалось, одинаковых? Что ждёт нас за порогом и правильно ли был сделан выбор? Возможно ли вернуться назад, на «порог», то есть в ту изначальную «точку отсчёта»? В связи с этим «дверь» обретает новый, порой судьбоносный смысл.
В своем творчестве Рене Магритт не раз обращался к изображению окон и дверей. К 1939 году, когда была создана «Победа», целью творчества Магритта стал поиск скрытой поэзии действительности, а также того, что он называл «избирательным сходством» — невидимых обывательскому глазу связей между объектами, благодаря которому его картины оказывают на нас ошеломляющий эффект. Такое же впечатление порой производит на нас сопоставление двух, на первый взгляд, бессвязных слов в стихотворении. Примером этого подхода, ниспровергающего визульные концепции зрителя, может служить такие известные маггритовские изображения, как запертое в клетке яйцо, стакан воды на зонтике или, в случае «Победы», сразу три объединенных образа: морской пейзаж, приоткрытая дверь и залетающее в нее облако.
Линия горизонта в человеческом сознании ассоциируется с чем-то загадочным и мистическом, и на картине «Победа» приоткрытая дверь становится для зрителя проводником к месту схода земли, моря и неба. Таким образом, простой объект превращается в мистический портал, уже не осязаемый, а материализованный из песка, воздуха и воды. То же самое можно сказать и об облаке, которое бесшумно, словно призрак, пролетает через дверной проем, приглашая зрителя войти в «зачарованную область». Именно оно становится «главным героем», ключевым элементом картины, располагающимся между двумя мирами и зовущим нас последовать в один из них. Облака были излюбленным мотивом художника, поскольку их природа полна таинственности, но в данной работе, как ни парадоксально, невесомая тучка кажется наименее загадочным элементом.
На карте “Двойка Дисков” наш герой Мэдхауза сам превратился в облако, но двери-то у нас две. Какую же он выберет?
Общее значение карты – обучение управлению ресурсами, гармоничные перемены, изменения.
События – неоднозначные, неочевидные, неопределенные, хлопоты, суета, выбор между равноценными направлениями или вещами.
Сфера эмоций – улучшение отношений, потепление, адаптация к партнеру в новых отношениях, в зрелом партнерстве – переменчивость, изучение и перебор возможных кандидатов.
Особенности психического состояния – синдром рассеянного внимания, неумение доводить дело до конца, манипулятивное поведение.
Итог – подвижность, любопытство, практичность, непостоянство, возможно изменение принятого ранее решения или подхода к делу, занятие несколькими делами сразу, проба разных подходов к делу, перебор вариантов.
В Гоэтии (Goetia) Двойке Дисков соответствуют печати следующих Демонов.
28 Дух в том порядке, в котором Соломон пленил их, зовется Berith (Берит). Он – Могущественный, Великий и Ужасный Герцог, дневной, 1 – 10° Козерога, 22 – 30 Декабря, Венерамедь.
Он имеет два других имени, данные ему людьми в более позднее время, а именно: Beale (Беале), или Beal (Беал) и Bofry (Бофри) или Bolfry (Болфри). Он появляется верхом на красном коне, в виде солдата в красной одежде и золотой короне. Он дает правдивые ответы о прошлом, настоящем и будущем. Вы должны использовать вызывающее его кольцо таким же образом, как это говорилось про Белета (Beleth). Может превращать все металлы в золото, давать звания людям и подтверждать их, говорит очень четким и нежным голосом. Несмотря на то, что сказано выше, он – великий лжец, и ему не следует доверять. Он управляет 26 Легионами Духов.
64 Дух – Haures (Хаурес) или Hauras (Хаурас) или Havres (Хаврес) или Flauros (Флаурос). Он – Великий Герцог, ночной, 1 – 10° Козерога, 22 – 30 декабря, Венера – медь.
Сначала он появляется в виде ужасного и могучего леопарда, но через некоторое время, по команде Заклинателя, он принимает облик человека с глазами, пылающими огнем, и ужасным выражением лица. Он дает правдивые ответы обо всех событиях настоящего, прошлого и будущего. Но если он не будет находиться в треугольнике, он будет лгать обо всех вещах. И, наконец, он поведает о сотворении мира и богословии, и о том, как он сам и другие духи – пали. По желанию заклинателя, он уничтожит его врагов, также он не позволит, чтобы заклинатель был соблазнен каким-либо другим духом. Он управляет 36 Легионами Духов.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: