Таро Сумасшедшего Дома. Младшие Арканы
Описание карты. Десятка Жезлов, усталый огонь, затухающее пламя. Мир драматичен. Где та зыбкая граница, которую надо пересечь, чтобы проснуться в один прекрасный момент на другом краю сознания. Играешь свою крошечную роль в театре жизни, устаешь быть маленьким человеком, надеваешь на себя мантию великого Учителя или корону Царицы. Сживаешься с ролью и не замечаешь, что ты уже актер на подмостках Мэдхауза. Вот он – театр, где все играют свои партии с большим преувеличением. От этого очень устают и актеры, и зрители. Но шоу продолжается теперь против воли его участников. С каждым годом их становится больше. Все бредут на сцену и в зрительный зал. Как избежать игры в этой пьесе и не видеть ее? Наверное, лучше носить стулья в зал. Тяжело, но зато появляется шанс спрятаться за обычным делом, чтобы безумие не накрыло тебя окончательно.
Возможно ли от работы сойти с ума? Оказывается, в истории бывали и такие примеры. Не все знают, что автор жанровой сатирической живописи, создатель знаменитого полотна “Сватовство майора”, Павел Андреевич Федотов умер в психиатрической лечебнице. Он всегда работал так, что было страшно смотреть. По одной из версий, такой фанатизм, напряженная работа ума днем и ночью стали причинами того, что за художником со временем стали замечать странности в поведении. Но расскажем всё по-порядку.
В 1833 году Федотов закончил обучение в Первом Московском кадетском корпусе и был выпущен прапорщиком в лейб-гвардейский полк. После выпуска молодой человек окунулся в увлекательную петербургскую жизнь, но быстро понял, что развлечения ему не по карману и занялся службой. Свободные часы Павел отдавал чтению и зарисовкам в альбоме. Из-за стесненности в средствах он не утратил своей любви к общению, без проблем заводил знакомства и легко мог стать душой компании.
Познакомившись с учениками Академии художеств, Павел воспользовался их советом посещать вечерние классы Академии. Уроки явно пошли ему на пользу и скоро за ним закрепилась слава прекрасного портретиста. Особенно хорошо в то время он писал великого князя Михаила Павловича, его портреты охотно покупались продавцами картин и эстампов. Великий князь ценил творчество художника и показывал его картины государю, в результате Николай I повелел «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. ассигнациями в месяц».
После долгих раздумий Федотов, наконец, подал прошение об отставке, и 3 января 1844 года был уволен с производством в чин капитана и правом носить военный мундир. На скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям), надо было содержать свою семью, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.
Через некоторое время у Федотова выработался свой фирменный стиль. Его картины были исполнены иронии и скрытого смысла. Популярность к Павлу Андреевичу пришла после написания картины “Сватовство майора”.
Павел Андреевич обладал приятной наружностью и был очень обаятельным человеком. Конечно, он не был обделен женским вниманием, вот только была одна, но существенная проблема.
Художник был уверен, что его профессия и любовь к женщине несовместима. Он прямо говорил:
Моей жизни не хватает отдаваться одновременно и искусству и любимой женщине.
Как-то, после того, когда он был на волне популярности, им увлеклась богатая и свободная барышня. Она, не юля, дала ему понять, что с радостью выйдет за него замуж, но он от нее отшатнулся. Его не прельщала даже возможность начать сытую и привольную жизнь.
Когда престарелый отец художника ушел в отставку, вся тяжесть содержания семьи легла на плечи Павла Андреевича. Чтобы заработать больше денег, он начал усиленно трудиться. Постоянная тревога за родных, работа без устали, нехватка сна – все это начало сказываться на здоровье Федотова.
Заботы и разочарование вместе с постоянным напряжением ума, рук и глаз, особенно при работе в вечернюю и ночную пору, оказали разрушительное воздействие на здоровье Павла Андреевича. У художника ухудшилось зрение, он стал страдать приливами крови к мозгу, частыми головными болями, состарился не по годам, и в самом его характере происходила всё более заметная перемена: весёлость и общительность сменились задумчивостью и молчаливостью.
Весной 1852 года у Федотова проявились признаки острого психического расстройства. Его поведение отличалось странностью. Живописец, чье материальное состояние нельзя было назвать блестящим, был замечен в магазинах, в которых скупал «драгоценные вещи для какой-то воображаемой свадьбы, загадочно говорил о каком-то своём счастии». Все деньги, что он заработал для родных, были отданы непонятно на что…
Друзья художника, наблюдая за ним, начали бить тревогу и донесли начальству Академии, что их товарищ душевно болен. Также о болезни Федотова доложили государю и тот выделил 500 рублей для лечения живописца. Павла Андреевича поместили в клинику для душевнобольных.
Не помогло. Болезнь прогрессировала. Казалось, что клиника лишь ухудшила состояние больного. Художника перевели в больницу Всех Скорбящих, где он умер в ноябре 1852 года. На момент смерти ему было 37 лет.
Федотова похоронили на Смоленском кладбище. После него не осталось детей, лишь старик отец и две сестры, о которых он так переживал. И сохранилось наследие в виде картин, которые сейчас находятся в самых известных музеях России.
Общее значение карты – большие перегрузки, тяжелая ноша, усталость, переутомление.
События – взятие на себя непосильного груза, повышение ответственности, наличие большого количества «бедных» родственников, нахлебников; также этот аркан является символом пройденного пути, завершение серьезного цикла, окончание большой и трудной работы.
Сфера эмоций – отношения, как бесполезная ноша, партнер загружен обязанностями выше предела своих возможностей, отчуждение, отсутствие отношений.
Особенности психического состояния – хроническое переутомление, синдром хронической усталости, астения.
Итог – необходимость рассчитывать свои силы, усталость, перегрузки, окончание жизненного цикла.
В Гоэтии Десятка Жезлов соответствуют печати следующих Демонов.
27 Дух – Ronove (Ронове). Он – Маркиз и Великий Граф, дневной, 20 – 30° Стрельца , 13 – 21 Декабря, Луна- серебро, Марс – железо. Он появляется в виде чудовища. Он очень хорошо владеет искусством риторики, знает множество языков и обучает других, как правильно приводить свои аргументы мирно, логично и красноречиво. Ронове, помимо всего, одаривает своих любимых заклинателей фамильярами – духами-помощниками, которые могут помочь как в обучении волшебству, так и в самом волшебстве, усиливая его в разы.
Несмотря на все свое добродушие, Ронове отнюдь не пассивный дух. Он мастер в использовании разума для того, чтобы влиять на физический мир. Он – мастер огня, и способен создавать и перемещать огонь лишь одним разумом. Помимо этого он обладает силой телекинеза, то есть способен перемещать любые вещи, абсолютно не касаясь их. Этому же он может обучить и заклинателя, но только в том случае, если последний очень предан своему делу.
Граф и маркиз Ронове среди своих собратьев известен как “Собиратель старых душ”. Чем-то его роль схожа с ролью всем известного “пожирателя душ”, который похищает души, как людей, так и животных, которые стали старыми и уже подошли к границе смерти. Под его командованием находится 19 Легионов Духов.
63 Дух – Andras (Андрас). Он – Великий Маркиз, ночной, 20 – 30° Стрельца, 13 – 21 Декабря, Луна – серебро. Появляется он в виде ангела с головой, черного, как ночь, ворона, верхом на сильном черном волке, и вздымающим в своей руке острый сверкающий меч. В его службу входит сеять раздоры. Если заклинатель не проявит осторожность, он убьет его и товарищей.
Помимо прочего, Маркиз Андрас — проводник мёртвых. Он учит воплощению в звериные образы, ликантропии и астральной трансформации. Он также может уничтожить врагов призывателя. Андрас — дух смерти, причем смерти естественной, но скоропостижной, в его власти наслать на жертву смертельное заболевание.
С ним сложно справиться, и как бы вы к этому ни относились, Андрас серьёзен, и к нему следует подходить с уважением, целеустремлённостью и чёткой целью. Маркиз Андрас обладает невероятными познаниями в проклятиях и магии смерти, а также и в ее противоположности — при необходимости он может и продлить жизнь тем, кому будет благоволить. Он управляет 30 Легионами Духов.